Игровой тест «Три слова»

 

Ниже предлагается тест-игра для оценки воссоздающего и творческого воображения. Кроме того, тест диагностирует общий словарный запас, логическое мышление, общее развитие.

Предложите ребенку три слова и попросите его как можно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы связной рассказ.

Слова для работы:

ДВОРЕЦ БАБУШКА КЛОУН

РАЗБОЙНИК ЗЕРКАЛО ЩЕНОК

ТОРТ ОЗЕРО КРОВАТЬ

Чем больше фраз предложит ребенок, тем в большей степени развито у него воображение. Для диагностических целей используется следующий прием обработки.

Каждое предложение оценивается по пятибалльной системе в соответствии с предлагаемыми критериями.

Ключ:

5 баллов – остроумная, оригинальная фраза.

4 балла – правильное, логическое сочетание слов, но не в каждой фразе используются все три слова.

3 балла – банальная фраза.

2 балла – два слова имеют логическую связь, третье – нет.

1 балл – бессмысленное сочетание слов.

Пример выполнения данного теста: “Бабушка и клоун живут во дворце. Дворец красивый. Клоун смешит бабушку”. – 4 балла.

“Клоун и бабушка во дворце. Бабушка и клоун во дворце. Во дворце бабушка, клоун”. – 3 балла.

“Бабушку рассмешил клоун, а за рекой дверец”. – 2 балла.

Весь приведенный материал получен от детей 8-летнего возраста.

 

Как развита фантазия у вашего ребенка.

Ответьте на вопросы и подсчитайте баллы. В скобках после вопроса указаны баллы: первый – за ответ «да», второй – за ответ «нет»)

1. Увлекается ли ваш ребенок рисованием? (2, 1)

2. Часто ли он грустит? (1, 2)

3. Когда он рассказывает какой-нибудь подлинный случай, прибегает ли к вымышленным подробностям для украшения? (1, 0)

4. Проявляет ли он инициативу в учебе? (2, 1)

5. Размашистый ли у него почерк? (1, 0)

6. Спорит ли он с вами по поводу одежды, опираясь на собственный вкус? (2,1)

7. Когда ему скучно, рисует ли он одни и те же фигурки “от скуки” (0, 1)

8. Любит ли он импровизировать под музыку танцы и стихи? (1, 0)

9. Он пишет длинные сочинения по литературе? (2, 1)

10. Ему снятся необыкновенные сны? (1, 0)

11. Он легко ориентируется в обстановке, знакомой только по описанию? (1, 0)

12. Плачет ли он под впечатлением просмотренного фильма или прочитанной книги? (1, 0)

Посчитайте полученные очки. Если ваш ребенок набрал:

14-16 очков: У него буйная фантазия. Если ее умело направлять, то жизнь ребенка станет гораздо богаче и принесет много радости и ему, и окружающим его людям.

9-12 очков: Фантазия ребенка не из самых слабых, однако нуждается в тренировке и доразвитии.

5-8 очков: Скорее всего, ваш ребенок реалист, он не витает в облаках. В определенной степени это обедняет его жизнь в данном возрасте. Вы можете ему помочь, грамотно стимулируя развитие его фантазии.



Литература

1. Барышева Т.А. Диагностика эстетического развития личности. – С.-Пб., 1999.

2. Введение в психодиагностику / Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. – М., 1999.

3. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет. – Ярославль, 2002.

4. Одаренные дети. – М., 1991.

5. Проблемы творческого развития личности в условиях дополнительного образования / Под ред. К.И.Султанбаева. – Абакан, 1999.

6. Родари Дж. Грамматика фантазии. – М., 1978.

7. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 1996.

8. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. – С.-Пб., 2002.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: