Требования ФГОС НОО к внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста

Организация практики по внеурочной работе

Практика организуется в базовых образовательных учреждениях г. Ярославля.

На период педагогической практики приказом директора колледжа назначается руководитель практики (из числа преподавателей междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин), который отвечает за организацию и проведение практики студентов.

Заведующий педагогической практикой колледжа вместе с руководителями практики, руководством и воспитателями образовательных учреждений, где находятся на практике студенты, организует педагогическую практику и осуществляет контроль над её проведением.

Руководитель практикой обеспечивает наблюдение и реализацию программы практики каждым студентом, консультирует, помогает студентам в реализации индивидуального плана практики, проверяет и оценивает ведение дневника студентами, анализирует результаты педагогической практики, выставляет итоговую оценку, проводит итоговую конференцию по практике. Составляет отчет о практике.

В базовом образовательном учреждении (ОУ), где организована практика:

Администрация ОУ – знакомит с учебно-материальной базой ОУ, с педагогическим коллективом, основными службами ОУ, студентов с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в ОУ,  проводит экскурсию.

Учитель ОУ (руководитель практики из числа работников образовательных учреждений – дипломированные специалисты, имеющие первую и высшую квалификационную категорию по специальности)., прикрепленный в качестве руководителя практики, знакомит студентов с системой своей работы, с функциональными обязанностями, с особенностями планирования содержания, с предметно-пространственной средой, консультирует, анализирует и направляет работу практикантов, дает устный отзыв им о проведенной практике, принимает участие в подведении итогов.

Студент-практикант неукоснительно соблюдает правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, выполняет все работы, предусмотренные программой практики, планирует и анализирует свою работу, выполняет задания практики, ведет дневник практики.

При прохождении данного вида практики группа делится на подгруппы.

Практика осуществляется в течение 4 и 5 семестров; рекомендуемое количество часов на освоение программы практики 89 часов.  



Результаты освоения практики по внеурочной работе

Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Требования ФГОС НОО к внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста

 

В соответствии с ФГОС НОО внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

Внеурочная деятельность школьников понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, кроме урочной, в которых возможно и целесообразно решение задач их образования и воспитания.

Цели организации внеурочной деятельности определяются изложенными в ФГОС НОО требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, интересами и потребностями обучающихся, запросами их родителей, целевыми установками педагогического коллектива образовательного учреждения.

Содержание внеурочной деятельности учащихся начальных классов складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта.

В ФГОС НОО предлагается организовывать внеурочную деятельность направлениям развития личности детей: спортивно- оздоровительное, художественно- эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная и проектная деятельность.

Планирование и организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется на основе диагностики интересов и потребностей детей, возможностей ресурсного обеспечения эффективной занятости детей различными формами внеурочной деятельности.

Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельности детей, организуемых образовательным учреждением самостоятельно, должно быть оформлено соответствующим образом (утверждённые учебные программы, учебные планы; оформленный журнал посещаемости). При разработке учебных программ внеурочной деятельности обязательно отражать результаты внеурочной деятельности по каждому году обучения (см. Внеурочная деятельность. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьев,П.В.Степенов.-М.:Просвещение, 2011. Серия книг «Стандарты второго поколения»).

  Наряду с определением направлений (видов) внеурочной деятельности необходимо кратко охарактеризовать содержательные аспекты каждого направления (вида) деятельности, которые более детально описываются в рабочих программах объединений дополнительного образования (кружков, секций, студий и т.д.).

Внеурочная деятельность включена в основную образовательную программу образовательного учреждения через разделы «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования»; «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».

Модель организации внеурочной деятельности определяется каждым образовательным учреждением самостоятельно, исходя из условий реализации ФГОС.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних площадок, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

 

Количество учащихся  в группе в рамках внеурочной деятельности составляет не менее 12 человек.

 

Время, отводимое на внеурочную деятельность, должно составлять до 10 часов в неделю.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: