Одевается – одевают
Моет - моется
Висит – вешает
Научить детей определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие – одному лицу или нескольким
Спит – спят
Бежит – бегут
Идет – идут
Летит – летят
Сидит – сидят
Стоит – стоят
Едет – едут
Научить детей по глаголу прошедшего времени определять лицо, которому при надлежит совершаемое действие.
Женя упал. – Женя упала.
Женя встал. – Женя встала.
Женя вымыл руки. – Женя вымыла руки.
Женя вытер руки. – Женя вытерла руки.
Научить детей определять взаимоотношение действующих лиц. Спросить о реальности изображенной ситуации.
Где заяц убегает от волка, а где от зайца убегает волк?
Где кошка ловит мышку, а где мышка ловит кошку?
Где лиса поймала курицу, а где курица поймала лису?
Где мальчик скачет на коне, а где конь скачет на мальчике?
Где девочка везет на санках мишку, а где мишка везет девочку?
Где девочка дает сено козе, а где коза дает девочке сено?
Где девочка завязывает бантик зайке, а где зайчик завязывает бантик девочке?
Где мальчик причесывает гриву своему коню, а где конь причесывает мальчика?
Где девочка кормит своих зверей, а где звери кормят девочку?
Отрабатываем понимание пространственных предлогов. Сначала отрабатывается понимание предлогов, связанных со знакомой для ребенка ситуацией (работа с предметами). Например, коробка и шарик; стул и кукла и т.д.
Дальше работа по картинкам (разным)
Научить детей различать множ.и единст. число предложного падежа существительных.
Покажи кто едет на велосипеде, а кто едет на велосипедах.
Покажи кто скачет на лошади, а кто скачет на лошадях.
Покажи где девочки сидят на стуле, а где они сидят на стульях.
Научить понимать значения прилагательных, противоположных по значению
Большой – маленький длинный - короткий
Высокий – низкий толстый - тонкий
Широкий – узкий чистый - грязный