Финансового менеджера
Финансовый менеджмент как управленческая деятельность основывается на использовании разнообразной информации о предприятии и среде его функционирования.
Важнейшую роль в стратегическом управлении имеет информационное обеспечение данного процесса.
Система информационного обеспечения на предприятии выражает процесс систематического и целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для проведения анализа, планирования, контроля и подготовки текущих финансовых решений по всем аспектам финансово-хозяйственной деятельности.
Требования к информации:
1. Значимость – определяет насколько информация влияет на результаты принимаемых финансовых решений.
2. Полнота – завершенность круга информативных показателей, необходимых для принятия управленческих решений.
3. Достоверность – насколько формируемая информация адекватно отражает реальное состояние характеризуемого объекта.
4. Своевременность – соответствие формируемой информации потребности в ней по периоду ее использования.
|
|
5. Понятность – простота ее построения, соответствие определенным стандартам представления и доступностью понимания теми категориями пользователей, для которых она предназначается.
6. Релевантность (или избирательность) - определяет достаточно высокую степень используемости формируемой информации в процессе управления финансовой деятельностью предприятия.
7. Сопоставимость – возможность сравнительной оценки во времени, возможность проведения сравнительного финансового анализа предприятия с аналогичными хозяйствующими субъектами и т.п.
8. Эффективность – затраты по привлечению определенных информативных показателей не должны превышать эффект, получаемый в результате их использования при подготовке и реализации соответствующих управленческих решений.
В составе системы информационного обеспечения можно выделить:
• 1. Показатели информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемые из внешних источников.
• 2. Показатели информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемые из внутренних источников.
Показатели, формируемые из внешних источников информации |