Раздел 4. Эффективное использование пресс-релиза

В 1974 году в Лондоне. В число постоянных клиентов Lux входят ВМW и другие.

 

На особенностях пресс-релизов-анонсов стоит остановиться. Как известно, их задача — известить СМИ о предстоящем мероприятии таким образом, чтобы тем захотелось данное мероприятие осветить (не так важно, посетив лично или опубликовав информацию об организации). С содержательным «скелетом» анонса мы познакомились выше. Теперь же скажем, что существуют краткая и развернутая модели анонсов.

Краткая модель подразумевает лишь оповещение-приглашение журналистов на мероприятие, а также элементы, повышающие привлекательность этого мероприятия, — важный информационный повод, присутствие знаменитостей и т. п.

Второй вариант — более развернутый анонс, благодаря которому журналисты получают «рыбу» будущего материала. Имея такой пресс-релиз, журналист, добавив от себя совсем немного, имеет готовый репортаж для печати. Более того, он может опубликовать его и не приходя на пресс-конференцию. Как отмечают эксперты, у организаторов тут своя выгода: есть гарантия, что события, даты и имена не будут искажены, а главная мысль будет передана адекватно.

Возвращаясь к объему пресс-релиза, еще раз подчеркнем, что документ этот должен быть небольшим, не более 1 страницы А4, стандартным шрифтом через 2 интервала. Это примерно 25 строк по 60 знаков плюс место для последующих заметок журналиста на полях (3 см).

Редакторы и журналисты слишком заняты, чтобы читать пространные тексты. Кроме того, если им понадобится более подробная информация, они ее запросят, навязывать им ничего не нужно.


                        4.2. Написание и оформление пресс-релизов                    275

Щ Напомним также, что поскольку распространенный способ пресс-релизов — отправка по факсу, вторая страница 1 может потеряться, быть не прочитана или не понята. Если необходимо написать больше одной страницы, следует указать внизу | каждой страницы «Продолжение на следующей странице». Ну а в конце придется так и написать — «Конец пресс-релиза».; Фраза должна содержать не больше 12—13 слов, иначе предложение становится слишком перегруженным. Абзац должен ограничиваться 5—7 предложениями. По другому счету — 1,5—2,5 тыс. знаков.

В силу того, что релиз должен умещаться на одной странице, абзацев должно быть не более 4—6.

Эксперты не рекомендуют разбивать текст подзаголовками, относящимися к отдельным абзацам. Конечно, подзаголовки призваны помогать читателю «не заблудиться» в тексте, но при небольшом объеме только сбивают с толка. Как правило, они не нужны еще и потому, что сам редактор при передаче релиза в печать определит, использовать ли их и где разместить.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Использование подзаголовков может быть необходимо, если в релизе, преимущественно рекламного характера, сразу представлено несколько продуктов.

«К столетию парламентаризма в России по заказу Аппарата Государственной Думы компания «Гарант» в рамках проекта «Государственная Дума в России: 1906—2006 годы» выпустила мультимедийный диск «Государственная Дума Российской Федерации: 1994—2006 годы».


Законопроекты и стенограммы

Основу РУй-диска составляет информационный массив, выполненный по технологии ГАРАНТ и включающий в себя законы, законопроекты и постановления, рассмотренные и принятые Государственной Думой в период с 1994 по начало 2006 года, а также хроники и стенограммы заседаний. Здесь же представлены материалы информационно-аналитических бюллетеней, аналитических вестников и парламентских слушаний, выпускаемых нижней палатой российского парламента, вышедших в свет с 1994 года. Диск иллюстрирован интервью, видео- и фотоматериалами.

Объективно и достоверно

На одном диске собран и систематизирован богатейший материал о деятельности Государственной Думы новой России всех четырех со-


276             Раздел 4. Эффективное использование пресс-релиза...

зывов. Биографии депутатов, результаты поименных голосований, тексты непроизнесенных выступлений и стенограммы заседаний предоставлены Аппаратом Государственной Думы, в сотрудничестве с которым осуществлялась подготовка данного проекта.

Таким образом, на основе достоверной информации, собранной на одном электронном носителе, каждый пользователь диска может составить объективное мнение о работе любого депутата, комитета и фракции, проанализировать тексты внесенных законопроектов, выступлений и оценить, как проходило голосование.


Высокотехнологичный доступ к информации

Если распечатать все представленные материалы, то получится библиотека из 1500 томов высотой с 30-этажный дом. При этом хроники заседаний, стенограммы, законопроекты связывают около 2 млн гипертекстовых ссылок, а тексты содержат более 300 тыс. комментариев. Документы можно искать по контексту, реквизитам, через рубрики правового классификатора и по поиску ситуаций. Система позволяет строить взаимосвязи между документами и переходить к различным редакциям федеральных законов. Для обработки такого количества информации компании «Гарант» потребовалось около 15 человеко-лет.

Бесценный материал

0\Ю-диск, созданный компанией «Гарант», представляет бесценное пособие для социологов, политологов, юристов, работников государственного аппарата, преподавателей, аспирантов, студентов — всех, кто изучает историю российского государства и серьезно интересуется правом. Диск имеет практический прикладной характер, и есть уверенность, что он станет удобным инструментом в повседневной работе депутатов».

Здесь стоит отметить, как фирма, о которой идет речь, использовала столетие Думы как информационный повод — и хвалит свое детище не стесняясь.

Очень важно, чтобы пресс-релиз, состоящий из отдельных абзацев — смысловых блоков, мог быть легко сокращен при подготовке к печати. Редактор отрезает 1—2 абзаца, снимает 1—2 подробности при полном сохранении общей картины. Именно поэтому считается, что, кроме лида, выделений в тексте (тех же подзаголовков, курсивов, подчеркиваний) быть не должно. Они мешают редакторской работе и в любом случае идут «под нож».

Часто информация, представленная организацией, бывает представлена настолько, насколько это позволяет место на поло-




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: