Правовое регулирование создания субъектов хозяйствования

Субъекты хозяйствования создаются по воле их учредителей, собственника имущества или уполномоченным ими орга­ном, при этом государство осуществляет контроль за со­блюдением законности при создании новых участников хоз-ного оборота посредством обязательной гос-нной регистрации коммерческих организаций. Способы создания субъекта хозяйствования - это распорядительный, разрешительный и явочно-нормативный, заявительный. Распорядительный способ создания коммерческих орга­низаций состоит в том, что юр. лицо создается (возникает) по распоряжению (решению) собственника имущества или уполномоченного им органа. (унит. предпр) Разрешительный порядок создания коммерческих органи­заций заключается в создании организации по инициативе граждан или организаций, но после получения на это согла­сия компетентного органа государства либо общественного объединения. Соответствующий орган проверяет законность создания коммерческой организации и дает положительный или отрицательный ответ о создании такого вида юриди­ческих лиц. (ОАО создаваемое в процессе приватизации ). Явочно-нормативный (регистрационный) порядок создания коммерческих организаций не требует разрешения на об­разование юр. лица данного вида, поскольку оно разрешено зак-твом.

Основным нпа, регулирующим вопросы регистрации и ликвидации субъектов хоз-я является Декрет През.РБ №1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» в ред. от 2014 г. №3.

Граждане или организации вправе свободно по своему усмотрению образовать коммер­ческие организации. Законность создания таких коммер­ческих организаций проверяется при их гос-ной регистрации.

До подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации документов, собственник имущества, учредители (участники) создаваемой коммерческой или некоммерческой организации должны:

· согласовать с регистрирующим органом наименование коммерческой, некоммерческой организации;

· определить предполагаемое местонахождение коммерческой, некоммерческой организации;

· принять решение о создании коммерческой, некоммерческой организации и подготовить ее устав (учредительный договор).

Для гос. регистрации коммерческих и некоммерческих организаций представляются: 1.заявление; 2. Устав – для всех юр.л. кроме полных и коммандитных товариществ, они представляют - учр.дог.; 3. Оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату гос.пошлины; 4. Копии документов, удостоверяющих личность. 5. Легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанных документов – для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными организациями; 6. Оригинал свидетельства о государственной регистрации реорганизуемой организации в случае реорганизации в форме слияния либо разделения.

Для государственной регистрации ИП в регистрирующий орган представляются: 1)заявление о гос-ной регистрации; 2) фотография гражданина, обратившегося за гос-ной регистрацией; 3)оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату гос-ной пошлины.

Юр. лицо считается зарегистрированным с даты проставления штампа на его уставе (учредительном договоре) и внесения записи о гос. регистрации юр. лица в Единый гос. регистр юр. лиц и ИП.

ИП – со дня подачи документов, представленных для государственной регистрации, и внесения записи о его государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Субъект хозяйствования считается созданным с момента его гос. регистрации. Свидетельство о гос. регистрации установленного Советом Министров РБ образца выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов для гос. регистрации.

Регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации субъекта хозяйствования в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдает документ, подтверждающий постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии "Белгосстрах"

Гос-ная регистрация осуществляется следующими регистрирующими органами:; - НБ РБ — банков и НКФО, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах; - Мин.Фин. — страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах; - Мин.Юст. — ТПП; - администрациями СЭЗ — коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, ИП в СЭЗ;- облисполкомами и Минским горисполкомом - коммерческих организаций с иностранными инвестициями; облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским Минским, Могилевским горисполкомами — иных субъектов хозяйствования

Уполномоченный сотрудник регистрирующего органа не осуществляет гос.регистрацию в случае:1) непредставления в регистрирующий орган всех необходимых для гос. регистрации документов. 2) оформления заявления о гос. с нарушением требований законодательства; 3)представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: