Личностные:
· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
|
|
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
· формирование установки на поддержание здоровьесбережения, охрану нарушенного зрения, на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
· проговаривать последовательность действий на уроке.
· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
· учиться работать по предложенному учителем плану.
· учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
· использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)»;
· овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
|
|
· делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
· преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
· умение взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слабовидящий - нормально видящий», «слабовидящий-слабовидящий» в процессе изучения окружающего мира;
· слушать и понимать речь других.
· выразительно читать и пересказывать текст.
· совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные:
· понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
· уважительное отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
· осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;
· освоение доступных способов изучения природы и общества, используя все сохранные анализаторы (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
· развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета за курс 1 класса (распределение тем, увеличение или уменьшение количества часов на изучение тем, особенности проведения лабораторных работ в соответствии с особенностями контингента) соответствует адаптированной учебной программе.
В связи с пролонгированными сроками обучения (5 лет), целесообразно перенести раздел “Зачем и почему” на второй год обучения.
· Введение
· Что и Кто? (29 ч)
· Как, откуда и куда? (18 ч)
· Где и когда? (21 ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока. Основное содержание | Кол-во часов | |||
1 | Задавайте вопросы | 1 | |||
2 | Что такое Родина? | 1 | |||
3-4 | Что мы знаем о народах России? | 2 | |||
5 | Что мы знаем о Москве? | 1 | |||
6 | Что у нас над головой? | 1 | |||
7 | Что у нас под ногами? | 1 | |||
8 | Что общего у разных растений? | 1 | |||
9 | Что растет на подоконнике? | 1 | |||
10 | Что растет на клумбе? | 1 | |||
11 | Что это за листья? | 1 | |||
12 | Что такое хвоинки? | 1 | |||
13-14 | Кто такие насекомые? | 2 | |||
15-16 | Кто такие рыбы? | 2 | |||
17-18 | Кто такие птицы? | 2 | |||
19-20 | Кто такие звери? | 2 | |||
21 | Что такое зоопарк? | 1 | |||
22 | Что нас окружает дома? | 1 | |||
23 | Что умеет компьютер? | 1 | |||
24-25 | Что вокруг нас может быть опасным? | 2 | |||
26-27 | На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | 2 | |||
28-29 | Как живет семья. | 2 | |||
30-31 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 2 | |||
32 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | |||
33 | Как путешествует письмо? | 1
| |||
34-35 | Куда текут реки? | 2 | |||
36 | Откуда берётся снег и лёд? | 1 | |||
37 | Откуда в снежинках грязь? | 1 | |||
38-39 | Как живут растения? | 2 | |||
40-41 | Как живут животные? | 2 | |||
42 | Как зимой помочь птицам? | 1 | |||
43 | Откуда берётся шоколад, изюм и мёд? | 1 | |||
44-45 | Откуда берётся и куда девается мусор? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | 2 | |||
46-47 | Когда учиться интересно? | 2 | |||
48 | Когда придет суббота? | 1 | |||
49-50 | Когда наступит лето? | 2 | |||
51-52 | Где живут белые медведи? | 2 | |||
53-54 | Где живут слоны? | 2 | |||
55-56 | Как зимуют птицы? | 2 | |||
57-58 | Как жили динозавры? | 2 | |||
59-60 | Когда появилась одежда? | 2 | |||
61-62 | Как изобрели велосипед? | 2 | |||
63-64 | Когда мы станем взрослыми? | 2 | |||
65-66 | Проверим себя и свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 2 | |||
| |||||