В соот-вии с конст-й РФ человек имеет право защищать свои права всеми законными способами.
Конст-ция РФ предусматривает след-е способы защиты прав и свобод:
1. Самозащита: Самозащита предполагает обращение в различные негосударственные учреждения, организации, СМИ, движения.
2. Государственная защита предполагает возм-ть обращения в органы гос.власти(президент, госдума, совет федерации, министерство, ведомство) Так как согласно ст.2 конст-ции, защита прав человека обязанность государства.
3. Судебная защита представляет собой самый эффективный способ защиты(должна представлять!) прав и свобод.
В РФ действует федеральные суды общей юрисдикции, которые рассматривают гражданские, уголовные, админист-е споры, а так же арбитражные суды, которые рассматривают экономические споры предпринимателей например(к ним относятся районные суды, верховные суды субъектов, верховный РФ)
В РФ действует конституционный суд-это орган конституционного контроля, одной из задач которого явл-ся рассмотрение жалоб граждан на нарушение конст-х прав и свобод нормативно-правовыми актами(ст. 125, п.4) граждане РФ имеют право обращ-ся в европейские суды по правам человека, при условии, если были исчерпаны все внутригосударственные способы защиты. Защитой прав человека осущ-сяспециализ-ми органами, такими как:
|
|
· Прокуратура-осуществляет надзор за соблюдением закона и прав и свобод чела и гражданина.
· Уполномоченный по правам человека, основная цель и задача которого способствовать защите прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с конст РФ ст.45-54, человеку и гражданину гарантируются его способы защиты. Указанные статьи содержат гарантии, посредством которых обеспечивается защита прав человека.
Федеративное устройство РФ.
1. РФ- федеративное гос-во. Понятие и принципы федер-го гос-ва.
2. Конст-но правовой статус субъектов РФ.
3. Разграничение вопросоведения РФ и субъектов РФ
РФ состоит из: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов и автономных областей.
Субъекты РФ по отношению к центру равноправны.
Федеративное устр-во России закреплено и основано на ст.5 п. 3. Конституционно-правовой статус республик определяется конституцией РФ и конст-й республики. Республики в составе РФ образованы на основе национально-территориального признака, что означает фактическое проживание на данной территории(титульные нации) определенной одной-двух титульными нациями. Республики обладают всеми символами государственности. Они имеют свой герб, гимн, флаг и наделяются правом уст-ть свой язык наряду с русским.Республики наделяются правом устанавливать свой гос язык наряду с русским.
|
|
Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федер-х значений определяется конст-й РФ и уставом субъекта. Статус автономных округов и автоном-й области определяется так же конст-й и уставом, а так же в соот со ст.66 п. 3, в отношении этих субъектов может быть принят ФЗ. Границы между субъектами могут быть поделены с учетом взаимного согласия. Статус субъекта может быть изменен тоже по взаимному согласию субъектов рф в соот-вии с фкз.
Разграничение вопросов ведения регулируется ст. 71-72-73.
Ст.71 перечисляет вопросы исключительного ведения РФ. По этим вопросам принимаются федеральные законы. Ст.72 регулирует вопросы совместного ведения.
По этим вопросам принимаются ФЗ и законы субъектов, которые не могут противоречить федеральным. Ст. 73 регламентирует, что субъекты РФ обладают всей полнотой власти вне пределов тех вопросов, которые указаны в ст 71-72.