Посмотрим теперь, когда и на что нужно решаться

 

До. Если известно, что собеседник рано или поздно сделает определенное замечание, рекомендуется самим обратить на него внимание и объяснить ему, какие могут быть последствия. Преимущества:

мы избежим противоречий с собеседником и тем самым снизим риск ссоры в беседе, мы имеем возможность сами выбрать формулировку замечания, за счет чего уменьшим, насколько это возможно, тяжесть замечания;

у нас есть возможность самим выбрать наиболее подходящий момент беседы для ответа на такое замечание и обеспечить себе время, необходимое для обдумывания ответа;

укрепится доверие между нами и нашим собеседником, так как он увидит, что мы не пытаемся обвести его вокруг пальца, а наоборот, ясно излагаем все «за» и «против».

 

Сразу. Это наиболее принятый метод для ответа, и его нужно использовать во всех нормальных ситуациях.

 

Позже. Откладывать ответ на более поздний момент имеет смысл, если в тот же момент нельзя найти подходящий ответ и если немедленный ответ может поставить под угрозу нормальный ход беседы. В соответствии с этим мы должны в любом случае обеспечить себе право самостоятельно решать, в какой момент мы будем отвечать собеседнику. А особенно если нет желания прямо ему противоречить, поэтому ответ откладывается до более удобного с тактической и психологической точки зрения момента. К этому также прибегают, когда хотят снизить значение замечания, поскольку оно теряет свое значение по мере продолжения беседы. Важно помнить, что за счет отсрочки может вообще исчезнуть необходимость отвечать на какие-то замечания: ответ возникает сам по себе после известного времени. Может также случиться, что замечание собеседника полностью выходит за рамки нашей беседы.

 

Никогда. Отдельные виды замечаний, отговорок, особенно враждебных замечаний, и прежде всего тех, которые представляют собой общую помеху беседе, особенно в ее начале, следует по возможности полностью игнорировать. То же самое относится к отговоркам, тактическим маневрам, а также к замечаниям, не затрагивающим суть деловой беседы. А также в тех случаях, когда можно без ущерба признать правоту собеседника.

 

 

ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АУДИТОРИЕЙ

http://www.elitarium.ru/2011/03/28/pravila_vzaimodejjstvija_s_auditoriejj.html

 

Эффективная презентация информации предполагает разностороннее владение темой, понятное и интересное изложение, использование специальных приемов риторики и красноречия, а также умение работать с аудиторией. Предлагаемая слушателям информация должна иметь ясную и продуманную внутреннюю структуру, а изложение должно быть логичным, конкретным и понятным. Рассмотрим основные дидактические приемы, направленные на улучшение восприятия информации, а также практические правила работы с аудиторией.

 

Автор: Юлия Валерьевна Cyxoвeршинa, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Mосковской открытой социальной академии.

 

Эффективная презентация информации предполагает:

· разностороннее владение темой — достигается сбором информации из разных взаимодополняющих источников и уверенное ее воспроизведение;

· понятное и интересное изложение — достигается с помощью дидактических принципов;

· ясные и красноречивые ответы на вопросы — большинство из них готовится заранее (т.к. в основном вопросы одни и те же).

· использование специальных приемов риторики и красноречия;

· ораторское искусство (умение работать с аудиторией) — всегда является преимуществом. Требует определенной подготовки, а также соблюдения правил и желание учиться.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: