Пересказ рассказа И.Д.Сытина «Котик»

Ф.И.ребенка Рассказы детей Парам Балл
1 Ксения А. (Пересказ с некоторой помощью педагога.) Кинули котика. Он мяукал: «Мяу, мяу.» Таня и Коля нашли котика. Они кормили его молоч-ком. 1 2 3 4 1 2 3 1
2 Варя Е. (Пересказ с помощью вспомогательных вопросов.) Лог.: Кто сидел у сарая? Реб.: Котик. Лог.: Что котик делал? Реб.: Мяукал. Лог.: Кто нашел котика? Реб.: Девочка и мальчик. Лог.: Как звали девочку? Мальчика? Реб.: Девочка Таня. Мальчик Коля. Лог.: Чем дети кормили котика? Реб.: Молоком. Лог.: Каким стал котик? Реб.: Не знаю. 1 2 3 4 1 2 2 1
3 Таня С. (Пересказ с некоторой помощью педагога.) Сидел котик возле сарая и мяукал. Шли Таня и Коля и увидели котика. Лог.: Что дети дали котику? Реб.: Молока. Он кушать хотел. Лог.: Каким стал котик? Реб.: Маленький. 1 2 3 4 2 2 2 1
4 Рома В. Котика бросили. Котик мяукал: «Мяу-мяу.» Шли Таня и Коля, увидели котика и по-кормили его. Он стал как Шарик. 1 2 3 4 4 2 4 1
5 Ангелина Г. Бросили котика одного возле сарая. Таня и Коля услышали котик мяучит, взяли и корми-ли молочком. Стал котик толстенький. 1 2 3 4 5 2 3 2
6 Полина Б. Кинули котика у сараи. Он сидел, мяукал: «Мяу. Мяу.» Шли Таня и Коля, увидели коти-ка. Они покормили его молоком. Котик стал пушистай, как Шарик. 1 2 3 4 3 4 3 1
7 Варя Х. Кинули котика у сарая. Он мяукал: «Мяу, мяу.» Таня и Коля нашли котика и кормили его мо-локом и маслом. 1 2 3 4 4 3 4 1
8 Лера К. Шли Таня и Коля и нашли котика. Они дали ему молока. Он поел и стал толстый. 1 2 3 4 1 2 4 1
9 Данута К. (В процессе пересказа ребенок отвлекался и приходилось его направлять вопросом: «Что было дальше?») Кинули котика у сарая. Он сидел и мяукал. Та-ня и Коля нашли котика. Котик стал толстень-кий. 1 2 3 4 1 1 3 1
10 Аня А. Котика кто-то бросил. Он мяукал: «Мяу-мяу.» Таня и Коля нашли котика. Они кормили его молоком. Котик стал как Шарик толстенький. 1 2 3 4 4 3 5 1
11 Маша Т. Шли Таня и Коля и нашли котика. Они дали котику молока. 1 2 3 4 1 1 4 1
12 Аня Ф. Котик сидит один. Он мяукал: «Мяу.» Таня и Коля дали ему молока и он стал толстый. 1 2 3 4 1 2 3 1
13 Вадим М. Котика оставили и он сидел возле сарая и мяукал. Мальчик и девочка дали молока ему. 1 2 3 4 3 2 4 1
14 Семен Х. Кинули котика около сарая. Он мяукал. Около сарая шли дети и нашли котика. Они кормили его молоком и маслом и котик стал толстый. 1 2 3 4 4 3 4 1

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Низкий уровень: от 1 до 7 баллов

Средний уровень: от 8 до 16 баллов

Высокий уровень: от 17 до 20 баллов

Ф.И. ребенка Общий балл Уровень выполнения задания
1 Ксения А. 7 Низкий
2 Варя Е. 6 Низкий
3 Таня С. 7 Низкий
4 Рома В. 11 Средний
5 Ангелина Г. 12 Средний
6 Полина Б. 11 Средний
7 Варя Х. 12 Средний
8 Лера К. 8 Средний
9 Данута К. 6 Низкий
10 Аня А. 13 Средний
11 Маша Т. 5 Низкий
12 Аня Ф. 7 Низкий
13 Вадим М. 10 Средний
14 Семен Х. 12 Средний

Таким образом, низкий уровень пересказа наблюдается у 6 детей, сред-ний уровень пересказа наблюдается у 8 детей и никто из ребят не спра-вился с пересказом текста на высоком уровне. Исходя из полученных данных, необходимо сказать, что общее недоразвитие речи некоторым образом влияет на формирование монологической речи у детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПЛАН-СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ

1 Речевая активность:

1.1 не сопровождает самостоятельную игру речью;

1.2 ребенок иногда высказывает отдельные слова, задает вопро-сы, обращается в связи с выполняемыми действиями;

1.3 речевая активность в игре высокая, ребенок рассказывает о предполагаемых действиях.

2 Предпочтительность контактов в игре:

2.1 играет в одиночку;

2.2 стремится к совместной игре со взрослыми, обращается с просьбой к нему, выступает с инициативой поиграть;

2.3 ребенок стремится к взаимодействию с другими детьми, вы-ступает инициатором игры.

3 Средства, используемые для взаимодействия с партнерами по игре:

3.1 предметные действия, мимика, пантомимика;

3.2 отдельные слова, вопросы, обращения, высказывания;

3.3 развернутые высказывания реального содержания, ролевая речь.

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Наблюдение, направленное на исследование диалогической речи детей в процессе сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»

Ф.И. ребенка Показатели Баллы
1 Ксения А. 1 2 3 2 2 2
2 Варя Е. 1 2 3 2 1 1
3 Таня С. 1 2 3 1 1 1
4 Рома В. 1 2 3 2 2 2
5 Ангелина Г. 1 2 3 2 2 2
6 Полина Б. 1 2 3 2 2 1
7 Варя Х. 1 2 3 3 3 3
8 Лера К. 1 2 3 2 2 1
9 Данута К. 1 2 3 1 1 1
10 Аня А. 1 2 3 2 2 2
11 Маша Т. 1 2 3 1 1 1
12 Аня Ф. 1 2 3 2 2 2
13 Вадим М. 1 2 3 2 1 2
14 Семен Х. 1 2 3 2 1 2

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Низкий уровень: от 1 до 3 баллов

Средний уровень: от 4 до 6 баллов

Высокий уровень: от 7 до 9 баллов

Ф.И. ребенка Общий балл Уровень
1 Ксения А. 6 Средний
2 Варя Е. 3 Низкий
3 Таня С. 3 Низкий
4 Рома В. 6 Средний
5 Ангелина Г. 6 Средний
6 Полина Б. 5 Средний
7 Варя Х. 9 Высокий
8 Лера К. 5 Средний
9 Данута К. 3 Низкий
10 Аня А. 6 Средний
11 Маша Т. 3 Низкий
12 Аня Ф. 6 Средний
13 Вадим М. 5 Средний
14 Семен Х. 5 Средний

Таким образом, низкий уровень по указанным выше показателям наблюдается у 4 девочек, средний уровень по тем же показателям наблюдается у 9 человек, высокий уровень – у 1 ребенка. Исходя из полученных данных, необходимо сказать, что общее недоразвитие речи влияет и на формирование диалогической речи у детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: