Тема:6. Спорт в физческом воспитании студентов

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

По учебной работе

Одегова Ю.В.

«__» _________ 2017

Обязательные темы письменных контрольных работ теоретического раздела обучения выполняемые обучаемыми, временно освобожденными от практических занятий, по физической культуре, по выбору.

                                                                                         Составлен в соответствии с рабочей

                                                                                          программой, утвержденной на

                                                                                           заседании цикловой комиссии

                                                                                          Общеобразовательных дисциплин и

                                                                                          спортивной и спортивной подготовки

                                                                                          протокол № 1от 02 сентября 2013 г.

                                                                                         Председатель цикловой комиссии

                                                                                          _______________________________

 

 

Красноярск 2017

КУРС.

 

Тема 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

 

1.1. Правовые основы физической культуры и спорта

1.2. Организация физического воспитания в учебных заведениях среднего                                                             

   профессионального образования

1.3. Основные понятия физической культуры

1.4. Роль физической культуры в духовном воспитании молодежи  

 

Контрольные вопросы и задания

1.Назовите основные положения закона <<O физической культуре и спорте в Российской Федерации>>.

2. Дайте определение понятия <<физической культуре>>.

3. Раскройте содержание понятия <<физические упражнения>>.

4. Что вы понимаете под физической культурой личности?

5. Раскройте понятия <<физкультурник>> и <<спортсмен>>, <<физическое развитие>> и <<физическая подготовленность>>.

 

Тема 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

2.1. Организм как саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система

2.1.1. Опорно-двигательный аппарат

2.1.2. Мышечная система

2.1.3. Кровь. Кровеносная и дыхательная система

2.1.4. Обмен веществ и энергии

2.1.5. Нервная система

2.16. Эндокринная система. Общая характеристика желез внутренней секреции.

    Их роль в мышечной деятельности

2.1.7. Репродуктивная система

2.2. Взаимодействие организма и внешней среды

2.3. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека

2.4. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями

2.4.1. Предстартовое и стартовое состояние

2.4.2. Разминка

2.4.3. Врабатывание

2.4.4. Утомление и процессы восстановления

2.5. Биологические ритмы

2.6. Гипокинезия и гиподинамия

2.7. Физические упражнения как основное средство физической культуры

2.8. Методы оценки работоспособности

2.8.1. Показатели тренированности при дозированной нагрузке

2.8.2. Показатели тренированности в циклической работе

Контрольные вопросы и задания

1. Что является естественно-научными основами физической культуры и спорта?

2. Охарактеризуйте принцип целостности организма и его единства с окружающей средой.

3. Перечислите виды тканей организма и их свойства общего и специфического характера.

4. Какова роль кожи в жизнедеятельности организма?

5. Каковы функции костей скелета человека?

6. Что такое опорно-двигательный аппарат?

7. Что такое мышечная система?

8. Общее представление об энергообеспечении мышечного сокращения.

9. Что представляет собой дыхательная система?

10. Опишите центральную нервную систему, ее отделы и функции.

11. Что такое рецепторы и анализаторы?

12. Охарактеризуйте внешнюю среду, ее природные, биологические и социальные факторы.

13. Что такое двигательный режим? Как сочетаются труд и отдых? Какие вы знаете виды отдыха?

14. Как связаны физическая и умственная деятельность человека?

15. Что представляет собой утомление при физической и умственной деятельности?

16. Охарактеризуйте процесс восстановления.

17. Расскажите о биологических ритмах человека.

18. Что такое гипокинезия и гиподинамия?

19. Охарактеризуйте понятие "работоспособность", "утомление" и "усталость".

20. Какова взаимозависимость работоспособности и утомления?

21. Как определить, оценить работоспособность? Что означает термин функциональная проба"?

22.Как определить состояние(уровень) физической работоспособности?

23. Кратко изложите методику проведения шестимоментной функциональной пробы сердечно-сосудистой системы.

24.Каким образом можно повысить уровень физической работоспособности?

КУРС.

Тема:3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

3.1. Резервы организма.

3.2. Внешняя среда.

3.2.1. Экология.

3.2.2. Общество.

3.2.3. Гигиена тела.

3.3. Внутренняя среда.

3.3.1. Питание.

3.3.2. Курение. Его роль в развитии заболеваний.

3.3.3. Алкоголизм.

3.3.4. Наркомания.

3.4. Рациональный режим труда и отдыха.

3.4.1. Физическая культура и здоровый образ жизни (ЗОЖ).

3.4.2. Роль ритмов в жизни человека.

 

Контрольные вопросы и задания.

1. Дайте определение понятия "здоровье".

2. Что такое здоровый образ жизни?

3. Расскажите о резервах организма.

4. Какие факторы здорового образа жизни вы знаете? Охарактеризуйте х.

5. Что такое правильное питание?

6. Расскажите о дурных привычках и их воздействии на организм человека.

7. Что такое правильная организация режима труда студента?

8. Какова роль двигательной активности в здоровом образе жизни?

Тема: 4.ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

4.1. Сила.

4.2. Выносливость.

4.3. Быстрота, гибкость, ловкость.

 

Контрольные вопросы и задания.

1. Перечислите основные физические способности(качества).

2. Что такое абсолютная и относительная сила? Назовите методы развития силы.

3. Что такое выносливость? Как она связана с состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной системами? Расскажите о методике развития силы.

4. Что такое быстрота? Какие методы ее развития вы знаете? От каких показателей зависит скорость пробега на дистанции 100 м?

5. Что такое гибкость? Расскажите о методике ее развития.

6.Дайте определение ловкости. В каких видах спорта она проявляется больше всего?

Тема: 5. ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ.

5.1. Схема построения занятия.

5.2. Виды спортивной подготовки.

5.3. Самоконтроль в процессе физического воспитания.

5.4. Советы для занимающихся самостоятельно.

5.4.1. Утренняя гимнастика.

5.4.2. Коррекция фигуры.

5.4.3. Развитие общей выносливости.

5.4.4. Развитие силы. Атлетическая гимнастика.

5.4.5. Развитие скоростно-силовых качеств.

5.4.6. Ритмическая гимнастика.

 

Контрольные вопросы и задания.

1. Как оценивается ваша физическая подготовленность по текстам программы?

2. Какие физические качества у вас развиты недостаточно? Как вы спланируете работу по ликвидации этого недостатка?

3. Как изменились у вас рост и масса тела за 1 год(2 года)?

4. В связи с изменением роста и массы тела как изменились у вас абсолютная и относительная сила?

5. Проанализируйте состояние врачебного контроля в вашем колледже.

КУРС.

Тема:6. СПОРТ В ФИЗЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ.

6.1. Определение спортивной деятельности и спортивная классификация.

6.2. Выбор вида спорта.

 

Контрольные вопросы и задания.

1. Каких выдающихся спортсменов-студентов вы знаете?

2. Что такое Единая Всероссийская спортивная классификация?

3. Что лежит в основе выбора вида спорта для регулярных занятий?

4. Назовите виды спорта, развивающие силу, выносливость, ловкость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: