Порядок проведения работы:
- определить состояние основных деталей подвески. Все детали проверяются визуально. При этом проверяют, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поперечных рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и элементов передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески;
- определить состояние чехлов шаровых шарниров. Чехлы проверяются визуально и на ощупь на автомобиле, установленном на осмотровой канаве. Чехлы не должны иметь разрывов, отслоения резины, трещин, а при сдавливании их руками не должны пропускать смазку.
Проверка зазора в подшипниках ступиц передних колес
Проверка зазора в подшипниках ступиц передних колес без приборов
Степень затяжки подшипника ступицы определяется покачиванием колеса в поперечной плоскости после устранения люфта в шаровых опорах.
Порядок выполнения работы:
- установить автомобиль для движения по прямой;
- поднять подъемником передок автомобиля так, чтобы передние колеса не касались пола;
- покачать колесо в поперечной плоскости (см. рис. 2);
- при наличии зазора отрегулировать затяжку подшипников в ступице.
Примечание: При правильной регулировке колесо должно легко вращаться от усилия руки. Осевые перемещения не допускаются.
Проверка зазора в подшипниках ступиц колес с помощью индикатора
Порядок выполнения работы:
- снять колесо;
- установить под болт крепления колеса кронштейн с индикатором (рис. 6);
- упереть ножку индикатора в торец поворотной цапфы;
- перемещая ступицу вдоль оси цапфы определить по индикатору величину перемещения (зазор).
Примечания:
- для автомобилей марки ВАЗ зазор не должен быть более 0.15 мм;
- правильно отрегулированное колесо должно от толчка рукой легко вращаться (8 –10 оборотов);
- зазор в подшипниках ступиц передних колес легковых автомобилей можно замерить с помощью приспособления 02.7834. 9505, основой которого является индикатор часового типа (рис. 6, б). Технология проверки аналогична описанной выше.
Рисунок 6 - Проверка осевого зазора подшипников ступицы переднего колеса: а – с помощью индикатора с магнитной подставкой; б – с помощью приспособления 02. 7834. 9505;
1 – диск тормоза; 2 – индикатор; 3 – магнитная подставка; 4 – кронштейн А.74029; 5 – кронштейн приспособления 02. 7834. 9505; 6 – болт.
Диагностирование углов установки управляемых колес
При диагностировании переднего управляемого моста измеряется развал и схождение колёс, углы поперечного и продольного наклона шкворня. Первоначально проверяются углы наклона шкворней и развал колёс, а затем схождение колёс, поскольку последний параметр находится в зависимости от предыдущих.
Проверку углов установки управляемых колёс можно проводить:
- с помощью простейших измерительных средств;
- с помощью специальных приборов и оборудования.