Медицинская сестра
Ø предварительно готовит стерильный катетер, стерильные салфетки, шарики, антисептический раствор, стерильный глицерин, лоток (судно), перчатки;
Ø укладывает девочку на спину с согнутыми в коленях и разведенными ногами;
Ø подстилает под таз и бедра клеенку и пеленку, подставляет судно;
Ø дезинфицирующим раствором промывает половые органы в направлении спереди назад;
Ø моет тщательно руки, надевает перчатки;
Ø указательным и большими пальцами левой руки раздвигает половые губы и ватными шариками. Смоченными антисептическим раствором, обрабатывает внутреннюю поверхность больших. Затем малых половых губ и наружное отверстие уретры;
Ø закрывает анальное и влагалищное отверстие стерильной салфеткой;
Ø меняет перчатки;
Ø берет катетер (помощник открывает упаковку!) первым и вторым пальцами, а свободный конец удерживает четвертым и пятым пальцами;
Ø смазывает конец катетера стерильным глицерином;
Ø разводит 1 и 2 пальцами левой руки малые половые губы, обнажая отверстие мочеиспускательного канала;
|
|
Ø вводит катетер в уретру, соторожно продвигая, до появления мочи 9длина уретры у девочек от 1 до 3,3 см в зависимости от возраста);
Ø после того, как моча выпущена, извлекает катетер;
Ø снимает перчатки;
Ø помогает ребенку одеться и отводит в палату.
Последовательность выполнения манипуляции у мальчиков
Введение катетера мальчикам выполнить технически труднее, т.к. мочеиспускательный канал у них длиннее (от 5-6 до 12 см в зависимости от возраста) и имеет два физиологических сужения.
Соблюдение асептики обязательно!
Медицинская сестра
Ø готовит тот же материал и инструментарий, что и для катетеризации мочевого пузыря девочек;
Ø укладывает мальчика на спину со слегка согнутыми в коленях ногами, а между стопами помещает мочеприемник (лоток);
Ø берет левой рукой половой член и обливает крайнюю плоть и головку полового члена раствором фурацилина;
Ø одевает перчатки;
Ø сдвигает левой рукой крайнюю плоть и обнажает головку полового члена;
Ø захватывает 3 и 4 пальцами левой руки половой член ниже головки, и 1 и 2пальцами раздвигает наружное отверстие мочеиспускательного канала;
Ø обрабатывает стерильной салфеткой, смоченной антисептическим раствором, головку полового члена вокруг наружного отверстия мочеиспускательного канала, промокает стерильной салфеткой;
Ø меняет перчатки;
Ø просит помощника вскрыть упаковку и извлекает катетер;
Ø берет катетер правой рукой на расстоянии 5-6 см от бокового отверстия, а наружный конец удерживает 4 и 5 пальцами этой же руки;
|
|
Ø конец катетера смазывает стерильным глицерином;
Ø вводит катетер в отверстие уретры и постепенно, перехватывая катетер продвигает его по каналу глубже, а половой член подтягивает кверху, как бы натягивая его на катетер и выпрямляя уретру;
Ø если возникает препятствие для продвижения катетера, делает паузу, успокаивает ребенка и продолжает продвижение до появления мочи;
Ø сливает мочу в мочеприемник (лоток);
Ø осторожно вытягивает катетер;
Ø снимает перчатки;
Ø помогает ребенку одеться и отводит в палату.
Дата и количество | ||
Учебная практика | Технологическая | Квалификационная |
№ 57. Антропометрия грудного ребенка.
Измерение роста
Материальное обеспечение: 1) кукла – муляж; 2) горизонтальный ростомер; 3) салфетка, смоченная
дез. раствором; 4) пеленки - 2 шт.; 5) медицинская документация, ручка; 6) антисептик для обработки рук.
Измерение роста детей первого года жизни производится специальным ростомером. Обрабатываем ростомер дезинфицирующим раствором, покрываем пеленкой таким образом, чтобы была видна шкала делений. Ребенка /куклу-муляж/ укладываем спиной на горизонтальную доску ростомера так, чтобы его голова плотно прикасалась теменем поперечной неподвижной планке ростомера. Голова устанавливается в положении, при котором нижний угол глаза и верхний край козелка уха находятся на одной линии, составляющей прямой угол с горизонтальной доской. Ноги ребенка выпрямляем легким надавливанием левой руки на колени, а правой рукой подвижную планку ростомера плотно подводим к подошвам выпрямленных ног. Расстояние между подвижной и неподвижной планками соответствует росту ребенка. Ребенка снимаем с ростомера, укладываем на пеленку, заранее расстеленную на столе.
Показатели роста записываем в медицинскую документацию.
Измерение массы тела
Материальное обеспечение:: 1) медицинские весы; 2) антисептик – 2 разовые дозы для обработки рук; 3) медицинская документация, ручка.; 4) чистая пеленка (для детей грудного возраста).
Подготовка к процедуре:
1. Проверить исправность и точность медицинских весов в соответствии с инструкцией по их применению.
2. Обработать весы дезраствором.
3. Обработать руки антисептическим раствором.
4. Постелить чистую пеленку на площадку весов.
5. Вымыть и осушить руки (с использованием мыли или антисептика).
6. Представиться родителям или лицу, ответственному за ребенка, объяснить цель и ход процедуры.
Выполнение процедуры:
1. Установить равновесие весов (для механических конструкций).
2. Распеленать ребенка и уложить его на площадку весов.
3. Провести определение массы тела пациента, подстраховывая ребенка.
Окончание процедуры:
1. Сообщить результат исследования массы тела ребенка.
2. Снять ребенка с площадки весов, переложить на столик для пеленания, запеленать ребенка.
3. Убрать пеленку с площадки весов и поместить ее в емкость для дезинфекции.
4. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).
5. Записать результат в соответствующую медицинскую документацию.