Применение пузыря со льдом

Материальное обеспечение: 1) пузырь для льда; 2) водный термометр; 3) часы; 4) емкость для холодной воды; 5) емкость для дезинфицирующего раствора; 6) дезинфицирующее средство; 7) антисептическое средство для обработки рук; 8) мыло; 9) полотенце, пеленки, салфетки; 10) перчатки нестерильные; 11) кусочки льда.

Подготовка к процедуре:

1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру.

2. Предложить или помочь пациенту занять удобное положение.

3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

4. Открыть крышку пузыря, положить в него кусочки льда и залить их холодной водой (14-160 С).

5. Выпустить воздух сжатием верхней трети пузыря, завинтить плотно пробку.

6. Вытереть пузырь насухо, особенно тщательно – его горловину.

7. Убедиться в герметичности пузыря, опрокинув его пробкой вниз и сжав руками с двух сторон.

8. Завернуть пузырь в полотенце или пеленку, сложенную в несколько слоев.

Выполнение процедуры:

1. Приложить пузырь со льдом к назначенной области тела на определенное время или подвесить его над назначенной областью с помощью пеленки (место применения пузыря со льдом и время назначаются врачом).

Окончание процедуры:

1. Убрать пузырь со льдом.

2. Помочь пациенту принять удобное положение.

3. Вымыть, осушить руки, надеть перчатки.

4. Открыть крышку у пузыря, вылить воду.

5. Взять салфетку, смоченную в 1% р-ре хлорамина и обработать пузырь двукратно с интервалом 15 минут.

6. Вымыть водой пузырь, высушить его и хранить в сухом, чистом виде.

7. Снять перчатки, вымыть руки, осушить.

8. Сделать запись о выполненной процедуре в медицинской документации.

Дата и количество

Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

№ 20. Разведение антибиотиков.

Единицы выражения.

 

1,0 г – 1000 мг – 1000 000 ЕД

0, 5 г – 500 мг – 500 000 ЕД

0,25 г – 250 мг – 250 000 ЕД

Растворы, используемые для разведения антибиотиков.

1. 0,25% (0,5%) раствор новокаина.

2. 0,9% раствор хлорида натрия (физиологический раствор).

3. Дистиллированная вода.

Разведение 1: 1.

(В 1 мл раствора будет содержаться 100 000 ЕД антибиотика).

1 000 000 + 10 мл растворителя

500 000 + 5 мл растворителя

250 000 + 2,5 мл растворителя

Разведение 2: 1.

(В 1 мл раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика).

1 000 000 + 5 мл растворителя.

500 000 + 2,5 мл растворителя.

250 000 + 1,25 мл растворителя.

Дата и количество

Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

№ 21. Неотложная помощь при обмороке и коллапсе.

 

Обморок (синкопальное состояние) – внезапная кратковременная потеря сознания с утратой мышечного тонуса в следствии преходящих нарушений мозгового кровообращения.

Обмороку может предшествовать пресинкопальное состояние: чувство дискомфорта, тошнота зевота, потливость слабость в ногах, потемнение в глазах, мелькание «мушек» перед глазами, нарастающее головокружение, шум или звон в ушах, онемение конечностей. Если ребенок успевает лечь или сесть то приступ не развивается полностью, а ограничивается состоянием, оглушенности, зевоты, тошнотой.

Таким образом, основные признаки обморочного состояния: внезапность развития; кратковременность (от нескольких секунд до 3-5 мин); обратимость: быстрое и полноевосстановление сознания – ребенок ориентируется в окружающем, помнит обстоятельства, предшествующие потере сознания.

 

Неотложная помощь:

1. Вызвать врача.

2. Уложить ребенка горизонтально, приподняв ножной конец на 40-50º. Расстегнуть воротничок, ослабить пояс и другие детали одежды, оказывающие давление на тело. Обеспечить доступ свежего воздуха.

3. Использовать рефлекторные воздействия:

· обрызгать лицо водой или похлопать по щекам влажным полотенцем;

· дать вздохнуть пары нашатырного спирта.

При выходе из этого состояния дать выпить горячий сладкий чай.

4. При затянувшемся обмороке ввести по назначению врача:

· 10% раствор кофеина-бензоата натрия 0,1 мл/год жизни п/к или

· раствор кордиамина 0,1 мл/год жизни п/к.

· При выраженной артериальной гипотензии 1% раствор мезатона 0,1 мл/год жизни в/в струйно.

Коллапс

           Коллапс – остро развившееся нарушение кровообращения, характеризующееся резким падением сосудистого тонуса, уменьшением массы циркулирующей крови, гипоксией головного мозга.

           Клиническая картина коллапса развивается, как правило, в период разгара основного заболевания. Общее состояние больного ухудшается, появляются резкая слабость, головокружение, нередко озноб. Ребенок вял, адинамичен, безучастен к окружающему, на вопросы отвечает неохотно. Сознание, в отличие от обморока и шока сохранено. Кожные покровы бледные, холодные, акроцианоз. Дыхание частое, поверхностное. Пульс нитевидный, учащенный, тоны сердца приглушены, АД снижено. Подкожные вены находятся в спавшемся состоянии. У детей раннего возраста инфекционный коллапс может протекать с потерей сознания и развитием судорожного синдрома.

           Неотложная терапия:

1. Вызвать врача. Придать ребенку горизонтальное положение со слегка наклоненной в дорсальном направлении головой.

2. Обеспечить свободную проходимость верхних дыхательных путей (устранить стесняющие детали одежды, провести ревизию ротовой полости и носоглотки).

3. Ввести по назначению врача 3% раствор преднизолона в дозе 2-3 мг/кг в/в или в/м.

4. Ввести по назначению врача реополиглюкин в дозе 5-8 мл/кг в/в капельно + глюкозо-солевой раствор (соотношение и количество определяются основным заболеванием).

5. Ввести по назначению врача 1% раствор мезатона 0,1 мл/год жизни или 0,1% раствор адреналина 0,1 мл/год жизни в/в, в/м.

 

Дата и количество

Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

№ 22. Сбор мочи у детей различными методами.

Цель: определить патологические изменения в моче.

Показания: заболевания мочевыделительной системы, диспансерное наблюдение здорового ребенка.

Оснащение: резиновые перчатки, полотенце, клеенка, сухая, чистая баночка для мочи с этикеткой, направление; резиновый круг, пеленки и тарелка (для девочки), стеклянная колба, пробирка, лейкопластырь для мальчика.

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме цель и ход проведения манипуляции, получить согласие.

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

4. Положить на постель клеенку.

5. Подмыть ребенка под проточной водой и просушить половые органы.

Выполнение манипуляции:

Сбор мочи у девочек Сбор мочи у мальчиков
Слегка надуть резиновый круг и обернуть его пеленками. Поставить на клеенку тарелку, положить на нее резиновый круг. Уложить девочку на резиновый круг. Провести стимуляцию мочеиспускания (открыть кран, попоить ребенка водой и др.). После мочеиспускания снять девочку с круга. Приклеить лейкопластырь к пробирке, колбе, презервативу или небольшому полиэтиленовому стерильному пакету.   Опустить половой член ребенка в приготовленную емкость и прикрепить ее с помощью лейкопластыря к лобку. После мочеиспускания отклеить лейкопластырь. Полотенцем осушить половые органы ребенка.

 

Завершение манипуляции:

6. Осторожно слить собранную мочу в чистую сухую баночку.

7. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

8. Организовать транспортирование полученного материала в лабораторию не позднее 1 часа после сбора.

Дата и количество

Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

№ 23. Помощь при острой задержке мочи.

Проводить катетеризацию следует с соблюдением правил асептики, т.к. внесение инфекции может привести к воспалительным процессам мочевыводящих органов.

Медицинская сестра:

- предварительно готовит стерильный катетер, стерильные салфетки, шарики, антисептический раствор, стерильный глицерин, лоток (судно), перчатки;

- укладывает ребенка на спину с согнутыми в коленных, тазобедренных суставах и разведенными ногами;

- подстилает под таз и бедра клеенку и пеленку, подставляет судно;

- дезинфицирующим раствором (р-р фурацилина 1: 5000) промывает половые органы в направлении спереди назад;

- моет тщательно руки, надевает перчатки;

- указательным и большим пальцами левой руки раздвигает половые губы и ватными шариками, смоченными антисептическим раствором, обрабатывает внутреннюю поверхность больших, затем малых половых губ и наружное отверстие уретры;

- закрывает анальное и влагалищное отверстие стерильной салфеткой;

- меняет перчатки;

- берет катетер (помощник открывает упаковку!) первым и вторым пальцами, а свободный конец удерживает четвертым и пятым пальцами;

- смазывает конец катетера стерильным глицерином;

- разводит 1 и 2 пальцами левой руки малые половые губы, обнажая наружное отверстие мочеиспускательного канала;

- вводит катетер в уретру, осторожно продвигая, до появления мочи (длина уретры у девочек от 1 до 3,3 см в зависимости от возраста);

- извлекают катетер так, чтобы последние капли мочи омыли уретру;

- снимает перчатки.

 

Дата и количество

Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

 

№ 24. Помощь при почечной колике.

Неотложная помощь:

1. Вызвать врача.

2. Положить грелку на поясничную область или живот или принять ванну (температура воды 38-40 градусов).

3. Приготовить спазмолитики к приходу врача:

- 2% р-р но-шпы 0,1 мл/год жизни в/м;

- 2% р-р папаверина 0,1 мл/год жизни в/м;

- 0,2% р-р платифилина 0,1 мл/год п/к;

- 2% р-р дротаверина 0,1 мл/год в/м;

- баралгин 0,3 мл/год в/м, в/в;

- 0,1% р-р атропина 0,1 мл/год п/к;

 

Дата и количество

Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

№ 25. Взятие желудочного сока.

Материальное обеспечение: 1) стерильный тонкий желудочный зонд; 2) почкообразный лоток; 3) стерильные шарики; 4) спирт 700; 5) стерильный шприц 2 мл и стерильные иглы; 6) 20 мл шприц или вакуумный отсос; 7) баночки для порций желудочного сока – 9 шт.; 8) резиновые перчатки; 9) часы с зуммером; 10) полотенце; 11) стерильный пинцет; 12) зажим; 13) салфетки; 14) гистамин 0,1% или пентагастрин 0,025% раствор (стимулятор секреции желудочного сока).

Подготовка к процедуре:

Подготовка пациента.

1. Объяснить цель и порядок исследования.

2. Уточнить у пациента о выполнении требований подготовки к зондированию: утром в день исследования пациент не принимал лекарств, пищи, не пил, не курил.

3. Усадить пациента так, чтобы его спина плотно прилегала к спинке стула, а голова была слегка наклонена вперед.

4. Положить на грудь пациента полотенце.

5. Дать в руки лоток для сбора вытекающей слюны.

Пронумеровать баночки для порций желудочного сока.

Выполнение процедуры:

1. Вымыть руки гигиеническим способом.

2. Надеть перчатки.

3. Положить в почкообразный лоток зонд.

4. Найти нужную метку на зонде (определяется расстояние, на которое пациент должен проглотить зонд).

5. Взять зонд пинцетом на расстоянии 10-15 см. от слепого конца, смочить его водой.

6. Предложить пациенту открыть рот, глубоко дышать носом и сделать глотательные движения.

7. Положить слепой конец зонда на корень языка и ввести в глотку.

8. Продвигать активно зонд в желудок при каждом глотательном движении до нужной метки.

9. Присоединить к зонду шприц 20 мл и извлекать все содержимое в банку № 1 – тощаковая порция.

10. В течение часа извлекать желудочное содержимое, меняя емкости для сока каждые 15 минут (2, 3, 4, 5 порции).

11. Ввести подкожно 0,1% раствор гистамина (из расчета 0,01 мг на 10 кг массы тела пациента0.

12. Наложить на зонд зажим на 60-90 минут, после чего в течение часа извлекать желудочное содержимое 20 мл шприцем, меняя емкости для желудочного сока через каждые 15 минут (6, 7, 8, 9 порции).

13. Медленно удалить зонд из желудка.

14. Сбросить зонд в емкость для обработки.

15. Вытереть губы пациента салфеткой и сбросить в емкость для обработки.

16. Убрать полотенце с груди пациента и сбросить в пакет для грязного белья.

17. Сбросить шприц в емкость для обработки.

18. Снять перчатки и сбросить в емкость для обработки.

19. Заполнить медицинскую документацию, подписать направления в лабораторию и отправить пробы на исследование.

Запомнить! Если при введении зонда пациент начинает кашлять, задыхается, лицо становится синюшным, следует немедленно извлечь зонд – он попал в гортань или трахею.

Извлекать желудочное содержимое следует максимально полно и непрерывно. При появлении крови прекратить зондирование и сообщить врачу. При появлении аллергической реакции на гистамин сообщить врачу.

Дата и количество

Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

№ 26. Забор материала на яйца глистов.

Материальное обеспечение: 1) чистый горшок или пеленка; 2) стеклянная баночка с широким горлом; 3) шпатель; 4) стеклограф; 5) перчатки; 6) бланк-направление.

Подготовительный этап выполнения манипуляции:

1.Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

2.Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение.

3.Поставить стеклографом номер на стеклянной баночке, соответствующий номеру в направлении.

Основной этап выполнения манипуляции:

4.Произвести общий осмотр кала.

5.Взять шпателем кал из трех разных мест.

6.Поместить в стеклянную банку, закрыть ее пробкой.

Заключительный этап выполнения манипуляции:

7.Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их, вымыть и просушить руки.

8.Оформить направление.

9.Транспортировать взятый материал в лабораторию.

 

Дата и количество

Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

 

№ 27. Промывание желудка и постановка очистительной клизмы.

Показания: С лечебной целью: отравление пищевыми, лекарственными, растительными и другими ядами, скопление в желудке забродившей пищи с патологическими примесями при гастритах, острых расстройствах пищеварения, пилоростенозе, пилороспазме и других состояниях.

С диагностической целью: идентификация яда при отравлениях; выделение возбудителя при острых кишечных инфекциях, туберкулезе органов дыхания; цитологическое исследование промывных вод при заболеваниях желудка.

Противопоказания: Отдаленные сроки (более 2 ч) при отравлениях щелочами и коррозивными ядами вследствие высокого риска перфорации пищевода и желудка; судорожный синдром из-за опасности аспирации.

Материальное обеспечение: 1) толстый стерильный желудочный зонд – 1 шт.; 2) воронка емкостью 1 л – 1 шт.; 3) шприц Жанэ; 4) роторасширитель; 5) антисептик – 1 разовая доза для обработки рук; 6) полотенце – 1шт.; 7) фартук клеенчатый для пациента и медицинского работника – 2 шт.; 8) перчатки нестерильные – 1 пара; 9) емкость для промывных вод -1 шт.; 10) ведро с чистой водой комнатной температуры объемом 10 л – 1шт.; 11) ковш – 1шт.; 13) жидкое мыло – при отсутствии антисептика для обработки рук; 12) диспенсер с одноразовым полотенцем.

Подготовка к процедуре:

1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры.

2. Усадить пациента на стул со спинкой или уложить на кушетку в положении на спине.

3. Измерить артериальное давление, подсчитать пульс.

4. Надеть фартук на пациента, дать в руки полотенце. Медицинскому работнику надеть перчатки, фартук.

5. Поставить таз к ногам пациента или к головному концу кушетки, если положение пациента лежа.

6. Измерить расстояние от резцов до пупка плюс ширина ладони пациента.

7. Взять зонд в правую руку как «писчее перо» на расстоянии 10 см от закругленного конца.

Выполнение процедуры:

1. Встать сбоку от пациента.

2. Предложить пациенту открыть рот, слегка запрокинуть голову назад.

3. Смочить слепой конец зонда водой.

4. Положить зонд на корень языка, попросить пациента сделать глотательное движение одновременно с продвижением зонда.

5. Наклонить голову пациента вперед, вниз.

6. Медленно продвигать зонд вслед за глотательными движениями до метки, при этом пациент глубоко дышит через нос.

7. Убедиться, что зонд в желудке «воздушной пробой».

8. Продвинуть зонд на 7-10 см.

9. Присоединить воронку к зонду.

10. Опустить воронку ниже положения желудка пациента.

11. Заполнить воронку водой, держа ее наклонно.

12. Медленно поднять воронку выше уровня желудка, так чтобы вода поступала из воронки в желудок.

13. Как только вода достигнет устья воронки, быстро опустить воронку ниже уровня желудка, чтобы содержимое желудка наполнило воронку полностью.

14. Осторожно вылить содержимое воронки в таз для промывных вод.

15. Повторить промывание несколько раз до чистых промывных вод.

Окончание процедуры:

1. Воронку снять, пациента уложить на бок, конец зонда опустить в таз на 15-20 минут.

2. Пациента усадить на кушетке. Зонд извлечь через салфетку, смоченную дезинфицирующим средством, предварительно пережав его непосредственно перед ртом пациента.

3. Поместить зонд, ворону в контейнер с дезинфицирующим средством, салфетку в контейнер с отходами класса Б.

4. Дать пациенту прополоскать рот, обтереть полотенцем вокруг рта.

5. Проводить пациента в палату, тепло укрыть, наблюдать за состоянием.

6. Снять перчатки, положить в емкость с дезинфицирующим раствором.

7. Вымыть руки, обработать анитисептиком или мылом.

8. Отметить в листе назначений о выполненной процедуре.

Дополнительные сведения: если пациент находится в бессознательном состоянии, промывание проводится с использованием шприца Жанэ. При отсутствии зонда начать промывание «стаканным методом»: предлагается выпить 6-8 стаканов воды и вызвать рвоту раздражением корня языка. Детям до 1 года жизни желудок промывают физиологическим раствором – 0,9% - 1 литр на год жизни, шприцем 20,0 – промывают новорожденным детям.  Температура воды 37 градусов. При подозрении на отравление брать первую порцию промывных вод на исследование в стерильную емкость. При наличии в промывных водах крови проведение процедуры остановить для коррекции последующих действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: