Разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку

 

Цель: обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.

Оснащение: резиновые перчатки; флакон с антибиотиком; растворитель для антибиотика; разовый шприц с иглами; 70% этиловый спирт; стерильный столик лоток с ватными шариками, пинцетом; лоток для отработанного материала.

Обязательные условия:

· Детям раннего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл раствора всегда содержится 100000 ЕД антибиотика);

· Детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, то есть на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200000 ЕД антибиотика);

 

 

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

· Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие · Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
· Подготовить необходимое оснащение · Обеспечение четкости выполнения процедуры
· Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности) · Исключение ошибочного введения препаратов, введение препаратов с прошедшим сроком годности
· Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика · При растворении в соотношении 1:1 на 100000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя, при разведении 2:1 – 0,5 мл
· Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы · При разведении 1:1 в 1 мл готового раствора всегда содержится 100000 ЕД антибиотика · При разведении 2:1 – в 1 мл готового раствора всегда содержится 200000 ЕД антибиотика
· Вымыть и осушить руки, надеть перчатки · Обеспечение инфекционной безопасности
· Вскрыть упаковку шприца (сбросить в лоток) · Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце · Снять с иглы колпачок (сбросить в лоток) · Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика/лотка · Обеспечение инфекционной безопасности · Предупреждение падения иглы во время работы
· Ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток) · Обеспечение инфекционной безопасности
· Протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском · Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфетку сбросить в лоток) · Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции · Профилактика травмирования рук
· Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток) · Проколов иглой резиновую трубку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком   · Обеспечение необходимого соотношения растворения (1:1 или 2:1)
· Снять флакон с подигольного конуса и встряхнуть его · Достижение полного растворения антибиотика
· Надеть иглу с флаконом на шприц · Поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора · При растворении 1:1 – в 1 мл готового раствора содержится 100000 ЕД антибиотика, при растворении 2:1 – 200000 ЕД
· Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса  
· Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с нее колпачок (сбросить его в лоток) · Предупреждение падения иглы во время проведения инъекции
· Подняв шприц иглой вверх, выпустить через 1-2 капли раствора · Положить шприц внутрь стерильного столика/лотка · Вытеснение воздуха из шприца и иглы

Выполнение процедуры

· Обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке) · Ввести вакцину внутримышечно (техника выполнения внутримышечных инъекций у детей не отличается от таковой у взрослого человека) · Обеззараживание инъекционного поля
· Извлечь иглу  
· Обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля · Профилактика развития постинъекционного абсцесса
· Сбросить ватный шарик и шприц в лоток  

Завершение процедуры

· Снять перчатки · Вымыть и осушить руки · Обеспечение инфекционной безопасности

Раздел «Лабораторная диагностика  у детей разного возраста»

Мазок из носа и зева

 

Цель: собрать материал для бактериологического исследования

Оснащение: резиновые перчатки, маска; стерильные пробирки с сухими ватными тампонами (2 шт); штатив для приборов; стерильный шпатель в лотке; бланк-направление в лабораторию; стеклограф.

Обязательное условие: забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла.

 

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

· Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие · Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
· Подготовить необходимое оснащение · Выписать направление в лабораторию · Обеспечение четкости выполнения процедуры
· Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки · Обеспечение инфекционной безопасности
· Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку) · Стеклографом промаркировать пробирки «Н», «З» (нос, зев) · Создание удобства при проведении процедуры
· Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: А) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами; Б) руки и туловище фиксирует одной рукой; В) Голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку · Необходимое условие для проведения процедуры

Выполнение процедуры

· Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован · Маркировка «Н» означает – нос
· Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка · Обеспечение доступа к слизистой оболочке носовых ходов
· Осторожно ввести тампон вращательными движениями в 1 носовой вход, затем в другой, плотно прикасаясь к его стенкам · Условие, обеспечивающее эффективность проведения процедуры
· Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь его краев · Обеспечение достоверности результата исследования
· Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка Примечание:ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взять его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего повернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него · Обеспечение доступа к зеву
· Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он в вмонтирован · Маркировка «З» означает – зев
· Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта  
· Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: Дужка – миндалина – язычок – дужка – миндалина. Примечание: при наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию – материал собирать на границе здоровой и пораженной тканей   · Максимальное скопление дифтерийных палочек отмечается в данных участках
· Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев · Обеспечение достоверности результатов

Завершение процедуры

· Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках · Снять маску, перчатки · Вымыть и осушить руки · Обеспечение инфекционной безопасности
· Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике) · Обеспечение достоверности исследования

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: