Мероприятие | Дело | Игра |
I. Подготовка · Воспитатель определяет цели; · Воспитатель определяет содержание мероприятия; · Воспитатель определяет способы его организации и проведения; · Воспитатель готовит конспект; · II.Проведение · Воспитатель реализует намеченное; Ш. Анализ · Воспитатель сопоставляет достигнутые результаты с ожидаемыми; · Воспитатель даёт оценку мероприятию, делает выводы; | I.Предварительная подготовка · Воспитатель продумывает идею дела; · Воспитатель продумывает способ «заражения» воспитанников идеей; · Воспитатель организует стартовую беседу; · II.Коллективное планирование · Коллективное обсуждение целей; · Коллективное выдвижение и обсуждение замыслов, идей общего дела; · Коллективный выбор варианта; · III.Организаторская деятельность (подготовка) · Распределение общей работы по: -содержанию; -средствам осуществления; -способам осуществления; -связям и отношению; -времени; -пространству; IV.Проведение V.Коллективный анализ · Воспитанники сопоставляют достигнутый результат с ожидаемым; · Дают оценку; VI.Последействие (Выводы и последствия проведения дела) | I.Определение педагогического замысла и предвидение результата II.Определение ценностного содержания игры и формулировка в чётком виде идеи. III.Идея экстраполируется на реальный вариант событийного проявления идеи. (Где бы это могло быть?) Избирается место и сфера жизни IV. Рождается фабула, принимая простые и реальные очертания какого-то эпизода жизни. V.Вводятся персонажи в воображаемые события (кто совершает действия, обозначенные фабулой) Эти герои не могут быть похожи на школьников, играющих здесь и сейчас. VI.Придумывание коллизии, некоторого столкновения точек зрения персонажей. VII. Обозначается название игры(оно должно быть простым и лёгким, не пугающим сложностью). VIII.Разработка мизансцены игры и отбор игрового реквизита (схема расположения и т.д.) |
Параметры организации деятельности в коллективе
(по Е.В.Титовой)
Параметры | Содержание |
В целях и мотивации | · Цели и задачи деятельности должны быть не только известны, но и поняты и приняты участниками;
|
В содержании |
|
В средствах осуществления |
|
В способах осуществления |
|
В связях и отношениях |
|
Во времени |
|
В пространстве |
|