Старый Руссик, 1016 год, XII век, прп. Силуан Афонский, Пантелеимон, Ксилургу,
Россикон (Новый Руссик), ХХ век, Афон, игумен Герасим
|
|
ЗАДАНИЕ 5. Расположите этапы жизни прп. Максима Грека в хронологической последовательности и укажите страны, в которых он жил на каждом этапе.
Страны: г. Арта в Греции; Италия; Россия; Святая гора Афон
Порядок событий (верно пронумеруйте строки) | Этапы жизни прп. Максима Грека (даны в алфавитном порядке) | Страны |
Иноческое житие | ||
Переводческие труды по приглашению, тюремное заключение, кончина | ||
Обучение, ученые занятия | ||
Рождение, начальный период жизни |
ЗАДАНИЕ 6. Перед Вами ряд устойчивых выражений; некоторые из них имеют библейское происхождение. Внесите номера выражений в соответствующие столбцы.
Выражения библейского происхождения | Выражения небиблейского происхождения |
1. Все тайное становится явным.
2. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
3. Зарыть талант в землю.
4. Кто не работает, тот не ест.
5. Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами.
6. Расставить точки над «и».
7. Держать ухо востро.
8. Трудиться в поте лица.
9. Перейти Рубикон.
10. После драки кулаками махать.
ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте текст.
Вставьте пропущенные слова в нужном числе и падеже.
Подсказки к словам, обозначенным в тексте пропусками:
|
|
· крупнейший в мире центр православного мужского монашества;
· язык, на котором были написаны книги Нового Завета;
· имя святого, о котором идет речь в тексте, переводится как «дитя, ребенок»;
· руководитель в духовной жизни, обладающий даром рассудительности;
· именование святого, претерпевшего страдания за Христа, но умершего своей смертью;
· высшее духовное учебное заведение;
· монашеское поселение, обитель в удаленном от городов, незаселенном людьми месте.
В церковной молитве святой ______________ (Величковский) прославляется как «ревнитель иноческого жития, обогативший наши души отеческими писаниями, возродивший духовное старчество в нашей стране».
Он родился в 1722 году на Полтаве в семье священника, учился в Киево-Могилянской____________, но, почувствовав зараженность преподаваемого там богословия католическим влиянием, покинул ее. В стремлении к истинному святоотеческому Православию он становится монахом и двадцать лет живет на ____________, изучая там творения святых отцов. Там же преподобный основал монашескую общину – сейчас это скит святого пророка Илии.
После возвращения на родину этот святой организовал в молдавском Нямецком монастыре деятельность по переводу на славянский язык святоотеческой литературы. Под его руководством была создана литературно-аскетическая школа, благодаря которой русскоязычный читатель получил возможность глубже познать православное богословие. Святоотеческий сборник «Добротолюбие», творения Максима_______________, Феодора Студита, Григория Паламы, патриарха Фотия и многие другие сочинения святых отцов были впервые переведены с ____________ языка.
Одним из принципов перевода святоотеческих текстов святой признавал глубокое знание переводчиком богословия, для чего необходим молитвенный подвиг. Поэтому в монастырской общине ученые занятия соединялись с молитвенным деланием. Был возрожден древний монашеский принцип духовного руководства опытными монахами, называвшихся ______________.
Позднее традиция духовного руководства была возрождена в России выходцами из Нямецкого монастыря, поселившимися в Оптиной _______________.
7.2. Ответьте на вопросы:
1) Назовите двух известных Вам святых отцов Церкви, кроме тех, которые перечислены в тексте.
3) Что, по мысли святого, которому посвящен этот текст, необходимо переводчику святоотеческих творений, кроме знания языка?
3) Назовите любых трех известных Вам преподобных отцов, подвизавшихся в Оптиной и известных даром духовного руководства.