Категория сельских улиц и дорог | Основное назначение | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Поселковая дорога | Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети | 60 | 3,5 | 2 | - |
Главная улица | Связь жилых территорий с общественным центром | 40 | 3,5 | 2-3 | 1,5-2,25 |
Улица в жилой застройке: | |||||
основная | Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением | 40 | 3,0 | 2 | 1,0-1,5 |
второстепенная (переулок) | Связь между основными жилыми улицами | 30 | 2,75 | 2 | 1,0 |
проезд | Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей | 20 | 2,75-3,0 | 1 | 0-1,0 |
Хозяйственный проезд, скотопрогон | Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам | 30 | 4,5 | 1 | - |
|
|
Функциональное назначение магистральных улиц и дорог в городе
Магистр. улицы общегородского значения должны связывать жилые районы с фокусами общего значения с пром. зонами, связь с общ. городским центром, с вокзалами, спортивными центрами, крупными учебными центрами. Должны иметь выходы на внешние автодороги (откр. планировочная структура) По ним осуществляется высокоинтенсивное движение легкового и обществ. транспорта. 2-3 магистрали в городе на 100-200тыс жит.
Фокусы тяготения, с которыми они должны обеспечивать связь, их положение на плане города.
---Размещение фокусов тяготения населения городаВ качестве фокусов тяготения в городе выступают места приложения труда, главный городской центр, специализированные центры, места отдыха и др. Основная цель — определение точки в пространстве, в которой обеспечивается минимум затрат на транспортные и пешеходные передвижения. Задача может решаться графоаналитическим, графическим и др. методами. В качестве примера рассмотрим решение задачи определения оптимального местоположения ГОРОДСКОГО центра тяготения населения графоаналитическим методом.
---Суть метода заключается в определении центра тяжести территории и распределения населения по этой территории, то есть точки, характеризующиеся наименьшей удаленностью от всей совокупности населения, распределенного по территории определенной конфигурации и размера. Задача решается в следую-:ией последовательности.
|
|
---Оконтуривается освоенная территория, содержательно оцениваются и фиксируются на плане элементы, корреспондирующиеся с центром.
В нашем случае гаковым является население, фиксируемое на плане в виде точечной планограм-мы (рис. 6). В представленном ниже примере количество населения принято в масштабе 1 точка — 100 чел. Общее количество населения равно 100 000 чел. На точечную планограмму распределения населения наносится координатная сетка: произвольной ориентацией осей X и Y. Определяются координаты центра тяжести каждого квадрата сетки относительно принятой системы координат с учетом:населения каждого квадрата.
12)Функциональное назначение местных улиц и дорог в городе, их положение на плане города.
---Дороги: -в любом населённом пункте необходимо создание сети дорог для движения промышленного транспорта (грузового). Они должны обеспечить движение грузов с внешних автомобильных дорог, входящих в город на промышленные площадки в коммунальные зоны, в том числе необходимы связи между промышленными зонами и складскими зонами. (проходят вне жилой зоны!) --- (непосредственно в самом городе эти трассы должны быть изолированы от жилой застройки!)
---Улицы: -магистральные улицы общегородского значения должны связывать жилые районы с фокусами общегородского значения с промышленными зонами, общегородским центром, вокзалами, спортивными центрами, с крупными учебными центрами и т. д. (также они должны иметь выходы на внешние автодороги (открытая планировочная структура)), (по ним осуществляется высокоинтенсивное движение легкового и общественного транспорта).
--2-3 магистрали на 100 тыс. жителей!!!
---Улицы районного значения: -по ним движется общегородской транспорт. Их проектируют на территории жилых районов с таким расчётом чтобы расстояние от жилья до остановок общественного транспорта, расположенных на районных магистралях составляло 300-400м (max=500м) (Улицы районного значения должны выводить транспортный поток на общегородские магистрали)
---Улицы в жилой застройке (внутри жилого района): -предназначены для въезда в жилую застройку по основным и второстепенным проездам, -жилая улица должна выводить транспортный поток на районную магистраль.
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные дороги: | |
скоростного движения | Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
регулируемого движения | Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
Магистральные улицы: | |
общегородского значения: | |
непрерывного движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
районного значения: | |
транспортно-пешеходные | Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы |
пешеходно-транспортные | Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения: | |
улицы в жилой застройке | Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) | Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
пешеходные улицы и дороги | Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
парковые дороги | Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
проезды | Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов |
велосипедные дорожки | Проезд на велосипедах или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов |
Функциональное назначение улиц и дорог в посёлке, их положение на плане.
|
|
Категория сельских улиц и дорог | Основное назначение | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Поселковая дорога | Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети | 60 | 3,5 | 2 | ‑ |
Главная улица | Связь жилых территорий с общественным центром | 40 | 3,5 | 2-3 | 1,5-2,25 |
Улица в жилой застройке: | |||||
основная | Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением | 40 | 3,0 | 2 | 1,0-1,5 |
второстепенная (переулок) | Связь между основными жилыми улицами | 30 | 2,75 | 2 | 1,0 |
проезд | Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей | 20 | 2,75-3,0 | 1 | 0-1,0 |
Хозяйственный проезд, скотопрогон | Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам | 30 | 4,5 | 1 | ‑ |
|
|
14)Структура жилых образований в городе, общие сведения.
---Жилая территория города состоит из следующих структурных элементов: 1-квартал (городской), 2-микрорайон, 3-жилой комплекс, 4-жилой район, 5-планировочный район.
--Квартал – представляет собой первичный планировочный элемент (60-80м; 100-200м)
--Микрорайон – (впервые появился в Америке) – жилое образование (школа в центре микрорайона) ->Микрорайон – планировочный элемент располагаемый на межмагистральной территории и характерным для него являются элементы первичной планировочной системы обслуживания. (численность населения микрорайона: от 4тыс.-до200тыс. жителей (зависит от размера города. Крупные города 12-20тыс человек;; Большие города 6-12тыс человек; Малые города 4-6тыс жителей); --Площадь микрорайона от 10-60га, но не более 80га; Микрорайон состоит из жилых групп.
--Жилой комплекс – (самостоятельная планировочная единица) с населением 2тыс жителей приравнивается к жилой группе
--Проезды трассируются тупиковым типом в микрорайоне (не допускается сквозная трассировка в микрорайоне!!!); ---ширина полосы (если 5 этажей – то 1 полоса = 3,5м; если от 5 этажей и выше, то 2 полосы = 5,5м); длина тупика до 150м.
---Жилой район – это жилое образование с численностью населения от 40-80тыс. в крупных и крупнейших городах; от 25-30тыс.в больших и средних городах. (площадь жилого района S=80-250га; жилой район набирается из микрорайонов) –Радиус обслуживания жилого района не должны превышать 1500м.
---Планировочный район – состоит из 2-3 соседствующих жилых районов, оторванных от города.
---Городские магистрали должны проходить между жилыми районами.
СХЕМЫ!!!
16)Характеристика планировочного начертания жилых улиц и проездов относительного жилого района, микрорайона, жилого комплекса, квартала.
15)Характеристика планировочного начертания магистральных улиц относительно жилого района, микрорайона, жилых комплексов, кварталов. + 17)Перечень основных критериев правильности планировочного начертания магистральных улиц и дорог на плане города.
--- Показатели: 1-Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения предусматриваются в крупных и крупнейших городах на тех направлениях где затраты времени с места жительства до места работы не превышают 40 мин. (Должны проходить между жилыми районами по периметру центрального планировочного района города, иметь выход на внешние автомобильные дороги.
2-Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения должны проходить между жилыми районами и должны иметь выход на внешние автомобильные дороги (в городе с населением до 100тыс. жителей может быть 2-3 такие магистральные улицы общегородского значения)
3-Магистральные улицы районного значения должны проходить на территории жилого района между микрорайонами и с внешней жилого района.
4-Критерием достаточности этих улиц является обеспечение нормативной пешеходной доступности от места жительства до остановок общественного транспорта 300-400м (max=500м)
--В районах усадебной застройки допускается увеличивать пешеходную доступность до 800м.
5-расстояние между магистральными улицами следует принимать 600-800м (max=1000м).
6-Расстояние между пересечениями магистральных улиц и дорог регулируемого движения в пределах селитебной территории, как правило должно быть не менее 500м и не более 1500м. (в районах реконструкции разрешено уменьшение расстояния до 300м)
7-Магистральные внутригородские дороги должны проходить изолированно от жилой застройки, обеспечивая связь внешних автомобильных дорог с промышленными предприятиями. (расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулируемой жилой застройки следует принимать не менее 50м)
18)Понятие автомобилизации городов, нормативы и прогнозы уровня автомобилизации городов.
---Автомобилизация – непрерывный рост парков легковых автомобилей. (90% - частные авто; 10% - ведомственные, служебные, такси; (автомобили физических лиц))
--Для удобства сопоставления насыщенности городов с разной численностью населения, автолюбителями предложен показатель УРОВНЯ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ – количество легковых автомобилей приходящие на 1 тыс. жителей
---В региональных нормах: -от 200-250 легковых авто + служебные и вневедомственные авто на 1тыс. жителей (старый показатель); --Рост уличной дорожной сети не справляется с ростом уровня автомобилизации; --Планировался уровень автомобилизации 300 авто на 1тыс. жителей, а сейчас уже в Екатеринбурге 320 авто на 1тыс. жителей.
19) Градостроительные проблемы возникшие в результате автомобилизации городов.
1- приведение в соответствие УДС требованиям легкового автортанстпорта.
2- организация постоянного хранения автомобилей
3- устранение неблгоприятного воздействия на окр. городскую среду.
4- создание и организация автосервиса.
5- нехватка места для едущих и стоящих автомобилей;
6- большие расходы, необходимые для приспособления системы расселения к автомобильным потокам;
7- аварии—дорожно-транспортные происшествия (ДТП);
8-нехватка энергии;
9-загрязнение окружающей среды.
В связи с автомобилизацией возникают и новые проблемы: борьба с нарушениями порядка на стоянках, удаление старых автомобилей, наконец, их утилизация.