№№ п.п. | Ссылки компетенции и уровни усвоения | Часы | Тема, содержание семинарского занятия (примерный план) | Деятельность студента | Форма контроля уровня обученности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 2 | Тема 1 Методологические основания изучения и сущность религии 1. Внешние проявления религии: учение, культ, организация 2. Модели теоретического объяснения религии от античности до наших дней. 3. Социальные, гносеологические и психологические предпосылки существования религии | Ø раскрывает содержание основных понятий, относящихся к теме Ø отвечает на вопросы Ø делает мини-сообщения, доклады по темам семинарских занятий Ø участвует в обсуждении рассматриваемых на семинаре тем Ø интерпретирует полученные результаты на примере психологической теории и практики | Фронтальный опрос, сравнительный анализ ответов, уточнение; построение интерпретационных схем результатов работы студентов, сравнение интерпретационных схем | |
2 | 2 | Тема 2 Архаическая религиозность (шаманизм) 1. Магия (контактная, инициальная, парциальная, имитативная, словесная) 2. Мифологическое сознание первобытности и архаической древности 3. Смена в мифологических сюжетах зооантропоморфных существ «культурными героями» - человекообразными существами, начало раздвоения человеческого мира на физический и духовный, появление специалистов по контактам с последним | Ø раскрывает содержание основных понятий, относящихся к теме Ø отвечает на вопросы Ø делает мини-сообщения, доклады по темам семинарских занятий Ø участвует в обсуждении рассматриваемых на семинаре тем Ø интерпретирует полученные результаты на примере психологической теории и практики | Фронтальный опрос, сравнительный анализ ответов, уточнение; построение интерпретационных схем результатов работы студентов, сравнение интерпретационных схем | |
3 | ОК-4, Зн.1, Зн.4, Ум.1, Вл.3, ОК-6, Зн.4, Ум.1, Вл.3 | 2 | Тема 3 «Книги мертвых» как синтез религии, медицины и психологии 1. Египетская Книга Мертвых «Главы о восхождении к Свету» 2. Тибетская книга мертвых «Бардо Тодол» | Ø раскрывает содержание основных понятий, относящихся к теме Ø отвечает на вопросы Ø делает мини-сообщения, доклады по темам семинарских занятий Ø участвует в обсуждении рассматриваемых на семинаре тем Ø интерпретирует полученные результаты на примере психологической теории и практики | Фронтальный опрос, сравнительный анализ ответов, уточнение; построение интерпретационных схем результатов работы студентов, сравнение интерпретационных схем |
4 | 4 | Тема 4 Религии Китая 1. Конфуцианство 2. Даосизм 3. Чань (дзэн) буддизм | Ø раскрывает содержание основных понятий, относящихся к теме Ø отвечает на вопросы Ø делает мини-сообщения, доклады по темам семинарских занятий Ø участвует в обсуждении рассматриваемых на семинаре тем Ø интерпретирует полученные результаты на примере психологической теории и практики | Фронтальный опрос, сравнительный анализ ответов, уточнение; построение интерпретационных схем результатов работы студентов, сравнение интерпретационных схем | |
5 | 6 | Тема 5 Религии Индии 1. Индуизм 2. Джайнизм 3. Буддизм 4. Йога 5. Тантра особ. вним. Дзогчен | Ø раскрывает содержание основных понятий, относящихся к теме Ø отвечает на вопросы Ø делает мини-сообщения, доклады по темам семинарских занятий Ø участвует в обсуждении рассматриваемых на семинаре тем Ø интерпретирует полученные результаты на примере психологической теории и практики | Фронтальный опрос, сравнительный анализ ответов, уточнение; построение интерпретационных схем результатов работы студентов, сравнение интерпретационных схем | |
6 | 4 | Тема 6 Авраамические религии 1. Иудаизм, особ. вним. каббала 2. Ислам, особ. вним. суфизм 3. Христианство, особ. вним. православный исихазм | Ø раскрывает содержание основных понятий, относящихся к теме Ø отвечает на вопросы Ø делает мини-сообщения, доклады по темам семинарских занятий Ø участвует в обсуждении рассматриваемых на семинаре тем Ø интерпретирует полученные результаты на примере психологической теории и практики | Фронтальный опрос, сравнительный анализ ответов, уточнение; построение интерпретационных схем результатов работы студентов, сравнение интерпретационных схем | |
Всего часов | 20 |
*Примерный регламент проведения практического занятия приведен в приложении ХХ.
|
|
|
|
Содержание лабораторных работ – лабораторные работы в данной дисциплине не предусмотрены
№№ п.п. | Ссылки компетенции и уровни усвоения | Часы | Тема, содержание лабораторных занятий | Деятельность студента | Форма контроля уровня обученности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | ПК-№, Ум 2, ПК-№, Вл.2,4 | 2 | Тема 1. «…….». Эксперимент № 1 «…….» Эксперимент № 2 «…….» …………. | Ø подтверждает готовность к выполнению ЛР (предъявляет подготовленный бланк отчета, отвечает на вопросы преподавателя по выполнению ЛР, получает «допуск»); Ø выполняет экспериментальную часть; Ø анализирует результаты; Ø делает выводы; Ø оформляет результаты эксперимента; Ø осуществляет самоконтроль (взаимоконтроль); Ø защищает лабораторную работу Ø ……….. | Защита лабораторной работы Проверка протокола Индивидуальный опрос |
2 | ПК-№, Зн 2,Ум.5 | 2 | Тема 2 «………» УИРС Эксперимент № 1 «…….» Эксперимент № 2 «…….» …………. | Ø планирует эксперимент; Ø обсуждает ход эксперимента с преподавателем; Ø …. Ø ….. | Ø |
3 | ………. | …. | ……………………. | ………………….. | |
Всего часов | Сумма |
*Примерный регламент проведения лабораторного занятия приведен в приложении ХХ. Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ должны содержать требования к уровню обученности и критерии оценки результатов экспериментов, наблюдений, выводов….