Стратегический синтез

Стратегический синтез базируется на стратегическом анализе и включает в себя стратегический выбор и собственно синтез – построение программы достижения стратегической цели.

Как уже отмечалось, процедура формирования стратегии и выработка стратегической цели является процедурой итеративной. Ниже указываются основные стратегии уровня корпорации или бизнес - направления / /. Для общности в составе приводимых стратегий указываются родовые, гибридные, а также стратегические альтернативы.

 

1. Стратегия восстановления (разворота) (turnaroundstrategy) – используется в фирмах, находящихся в сложном, постепенно ухудшающемся положении. Фирма кардинально меняет свою стратегию с целью восстановления утраченных позиций, укрепления положения на рынке.

2. Стратегия дифференциации (differentationstrategy) – (по М. Портеру) – стремление компании к уникальности в каком-либо аспекте своей деятельности. Может принимать различные формы: имидж, признанное технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис и т.д. Приводит к повышению издержек производства. Специфичны для каждой отрасли.

3. Стратегия «захвата незанятых пространств» (end – runstrategy) – компания проводит политику работы на новых географических территориях, осваивает новые технологии, т.е. работает в направлениях, где могут проявиться наиболее сильные ее стороны.

4. Стратегия интернационализации (internationalizationstrategy) освоение новых зарубежных рынков, экспорт товаров и капитала (минуя ограничительные входные барьеры и используя существенные преимущества).

5. Стратегия лидерства по издержкам (costleadershipstrategy) –стратегия, основанная на экономии на издержках (М.Портер) одна из общих стратегий фирмы на создание конкурентных преимуществ. Опирается на повышение производительности и обычно связана с существованием кривой опыта.

6. Стратегия ликвидации (liquidationstrategy) – предельный случай сокращения. Ликвидируются отдельные хозяйственные подразделения (бизнес – единицы), расширяются другие или вводятся новые сферы бизнеса.

7. Стратегия наступления (offensivestrategy) –предполагает активную, агрессивную позицию фирмы на рынке, преследует цель завоевания и расширения рыночной доли. Выбирается компанией в случае, если: 1) ее доля на рынке ниже необходимого минимума, т.е. не обеспечивает необходимого минимума; 2) компания собирается выпустить новый товар на рынок; 3)фирма расширяет производства, которое окупится лишь при значительном увеличении продаж; 4) фирмы – конкуренты теряют свои позиции. Такую стратегию трудно применять на рынках с высокой степенью монополизации и на рынках, товары которых плохо поддаются процессу дифференциации.

8. Стратегия обороны и укрепления (fortify-and-defendstrategy) – удержание рыночной позиции, проведение компанией курса на сохранение имеющейся рыночной доли. Для лидеров отрасли эта стратегия направляется на затруднение доступа на рынок новых фирм, для слабых фирм – это тяжелая борьба за сохранение объема продаж, доли рынка и т.д.

9. Стратегия оптимальных издержек (bestcoststrategy) – ориентируется на сочетание низких издержек производства с широкой дифференциацией продукции. Направлена на удовлетворение нужд потребителей за счет предоставления им большой гаммы товаров по ценам, более низким, чем на аналогичную продукцию конкурентов.

10. Стратегия ответного удара (retaliatorystrategy) – конкуренты информируются о том, что их действия не останутся без ответа, т.е. фирма будет защищать свои конкурентные преимущества.

11. Стратегия отступления (abandonmentstrategy) – вынужденная стратегия. Фирма «продает» часть своего рынка конкурентам и постепенно сворачивает свою деятельность. Стратегия является не выбираемой, а вынужденной.

12. Стратегия партизанской войны (querrillawarfarestrategy) – фирма осуществляет своеобразные «вылазки», планирует осуществление «беспокойства» конкурентов на их собственных рынках, тем самым демонстрирует свою экономическую силу. Стратегия партизанской войны может рассматриваться и как оборонительная, и как наступательная.

13. Стратегия сбора (снятия) урожая (harvesting, harveststrategy)– отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимизации доходов в краткосрочной перспективе. Применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан.

14. Стратегия сокращения (свертывания) (divestiturestrategy) – предполагает продажу хозяйственного подразделения или выделения его в самостоятельную структурную единицу, от которой материнская компания либо отказывается вообще, либо сохраняет лишь частичный контроль.

15. Стратегия сфокусированной дифференциации (focuseddifferentiationstrategy) – один из видов стратегии фокусирования, когда компания в пределах выбранного сегмента усиливает дифференциацию продукции, пытаясь выделиться среди других компаний, действующих в отрасли.

16. Стратегия упреждающего удара (первоначального преимущества) (preemptivestrikestrategy) – состоит в действиях по сохранению выгодной позиции на рынке, которые исключают возможность копировать стратегию компании конкурентами.

17. Стратегия фокусирования (специализации, концентрации) (focusstrategy) состоит в концентрации на нуждах одного сегмента или группы покупателей без стремления охватить весь рынок. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам либо на то или другое, но только в рамках целевого сегмента.

18. Стратегия экспорта (exportstrategy) – предусматривает ориентацию производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей. Стратегия направлена на расширение экспортной деятельности.

19. Сфокусированная стратегия низких издержек (focusedlow-coststrategy) – один из видов стратегии фокусирования, когда компания пытается достичь преимуществ в снижении издержек в пределах выбранного сегмента с целью обеспечения себе конкурентных преимуществ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: