Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

В процессе изучения дисциплины студентам предлагается самостоятельная творческая работа (самостоятельная работа студентов). Самостоятельная работа студентов выполняется по требованию преподавателя, как правило, по вариантам. Самостоятельная работа включает в себя:

1) Творческое задание, предложенное преподавателем для выполнения дома или в аудитории (решение задач, таблиц. схем и т.п.). Выполненное задание озвучивается одним или несколькими студентами из группы, остальная часть группы анализирует выполненную коллегами работы, обращает внимание на ошибки, допущенные при выполнении самостоятельного задания. Итогом данной работы является анализ типичных ошибок, совершаемых при рассмотрении данной категории отношений.

2). Вопросы для самостоятельного изучения, которые изучаются студентами без помощи преподавателя и также включаются в экзаменационные билеты. По требованию преподавателя вопросы, выносимые на самостоятельное изучение, конспектируются студентами письменно.

3) Доклады-сообщения по проблемным темам (5-7 минут). Доклад делается студентом в качестве дополнения в рамках рассмотрения определённого теоретического вопроса. После доклада продолжается обсуждение данной проблемы всей аудиторией с учётом информации, изложенной в докладе.

Работа организуется на основе полученных знаний индивидуально с использованием рекомендованной литературы, методических рекомендаций, консультаций и предполагает самостоятельную работу с учебными материалами. Работа по требованию преподавателя выполняется в тетради для семинарских занятий и сдаётся на контроль преподавателю.

Аспекты, не понятые студентами в процессе самостоятельного изучения, выясняются в индивидуальном или коллективном порядке на консультации.

Примеры самостоятельной работы студентов:

Тема: «Предмет, источники и система римского частного права»

 

1. Составить таблицу «Сравнительная характеристика римского публичного и римского частного права» по следующему примеру:

 

    Публичное право Частное право
Предмет      
Метод      
Субъекты      
Автономия воли сторон при определении прав и обязанностей    

 

2. Составить схему «Основные направления деятельности древнеримских юристов» по следующему примеру:

 

Тема: «Иск и «лица»

 

1. Составить сравнительную таблицу легисакционного, формулярного и экстраординарного процессов.

2. Составить сравнительную таблицу «Правоспособность и дееспособность субъектов римского права» по следующему примеру.

 

  Правоспособность Дееспособность
Момент возникновения    
Момент прекращения    
Возможность ограничения    
Объём правомочий    

 

Тема: Семейно-правовые отношения. Владение и право собственности».

 

1. Составить сравнительную таблицу «Виды брака в римском частном праве» по следующему примеру.

  Cum manu Sine manu
Агнатское родство жены    
Когнатское родство жены    
Способ заключения брака    
Способ прекращения брака    
Личные отношения между супругами    
Имущественные отношения между супругами    

2. Составить сравнительную таблицу «Права вещные и обязательственные»

 

Тема: «Права на чужие вещи. Понятие обязательства»

 

1. Составить схему «Способы защиты права собственности, права владения, прав на чужие вещи».

 

2. Составить таблицу «Сравнительная характеристика видов залога».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: