Проф. служебная деят-ть гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента гос. органа. Должностной регламент прилагается к служебному контракту и определяет порядок осуществления проф. служебной деят-ти гос. гражд. служащего.
В должностной регламент включаются:
1) квалификационные требования к уровню и характеру проф. знаний и навыков, а также к образованию, стажу гражданской службы или стажу работы по специальности;
2) должностные обязанности, права и ответственность;
3) перечень вопросов, по которым вправе или обязан принимать самостоятельные решения;
4) перечень вопросов, по которым вправе или обязан участвовать в разработке НПА и проектов управленческих решений;
5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих решений и порядок их согласования;
6) порядок служебного взаимодействия в связи с исполнением должностных обязанностей;
|
|
7) перечень оказываемых государственных услуг;
8) показатели эффективности и результативности проф. служебной деят-ти.
Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, при включении в кадровый резерв.
С оставление и наличие типовых должностных регламентов применительно к группам должностей гражданской службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности) не исключает разработки конкретных регламентов по имеющимся в наличии должностям на основе и с учетом типовых разработок.
Конкретные должностные регламенты разрабатываются, таким образом, применительно к действующим должностям гражданской службы для непосредственного определения содержания деятельности, обязанностей, прав, ответственности и других положений, о которых упоминалось выше.
Ответственность за разработку конкретных должностных регламентов и обеспечение ими гражданских служащих несут их непосредственные начальники. Проекты таких регламентов желательно составлять с привлечением сотрудников, для которых эти документы разрабатываются. Утверждаются конкретные должностные регламенты представителем нанимателя. В данном случае представитель нанимателя - это руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, что указано в ст. 1 Закона N 79-ФЗ.
Чтобы должностные регламенты стали действенным средством установления и поддержания порядка на государственной гражданской службе, важно обеспечить их полное и точное соответствие реальному положению дел на каждый текущий момент времени. Для этого целесообразно проводить периодическую (например, один раз в год) ревизию содержащихся в регламенте положений и вносить в них определенные коррективы в соответствии с изменившимися условиями, функциями, факторами управления и обязанностями должностных лиц.