Бизнес-элита- предприниматели, которые не только в бизнесе, но и в политике. Они претендуют сами на власть или через посредника. Они приобрели банковую власть, которую не заработали, а получили по наследству или каким-либо другим способом. Бизнес-элита влияет на правительство. Например, Герман Греф раньше был министром экономического развития и торговли Российской Федерации, а затем на общем собрании акционеров была рассмотрена кандидатура Грефа на пост главы Сбербанка России. примером бизнес-элиты во власти является Прохоров - он до 2008 года был генеральный директор, председатель правления ГМК «Норильский никель», в 2007 году основал частный инвестиционный фонд ООО «Группа ОНЭКСИМ», а далее с 2011 года – лидер партии «Правое дело», а с 2012 года- лидер партии - «Гражданская платформа».
Бизнес элита – это предприниматели. Требование к элите – власть. Понимаются предприниматели которые занимаются не только бизнесом но и политикой и претендуют на гос власть или через кого-либо. Которые получили по приватизации крупные предприятия, банки. Стали определять проценты, влиять на Правительство.
Бизнес-элита — это верхушка крупных предпринимателей, которые благодаря своему
финансовому могуществу и наличию экономических ресурсов оказывают существенное
влияние на принятие общегосударственных решений. Бизнес-элита не тождественна
группе крупных бизнесменов. Мы причисляем к бизнес-элите акционеров (а иногда и
менеджеров) тех предприятий и банков, которые занимают высшие строчки в рейтингах
экономических журналов. Однако не все крупные предприниматели оказывают заметное
влияние на политику.
Перемещение деловой и политической активности бизнес-элиты из центра в регионы
сопровождалось усилением роли государства, предпринимавшего шаги для
восстановления контроля над экономикой и политикой. Укрепление государства ставило
бизнес-элиту в более жесткие рамки и ограничивало свободу действий, что в целом
привело к снижению ее прямого влияния на некоторые политические процессы. Прежде
всего это коснулось кадровой политики, где государство вернуло себе роль главного
decision-maker’а (ЛПР), и публичной политики в средствах массовой информации. Методы
грубого диктата со стороны бизнес-сообщества в политической сфере ушли в прошлое и
сменились на различные формы диалога с властью. Таким образом, не только крупный
бизнес наращивал свое присутствие во властных структурах, но и политики все активнее
контролировали бизнес.
Взаимоотношения государственной службы и предпринимательства в решении кадровых вопросов.
Государственная служба и предпринимательство может работать эффективно, если будут работать взаимовыгодно. Так и кадры госслужбы хорошо знающие свое дело, законодательство могут в последствии быть полезны в предпринимательской деятельности, так и предприниматели которые уже подкованы на то чтобы эффективно расходовать свой бюджет, грамотно составлять планы, лучше знающие экономику, придя на государственную службу могут лучше ориентироваться в делах.
Часто бывает, что после увольнение с гос службы граждане идут на работу в предпринимательство, так как они знают все лазейки и подводные камни+много связей, также и предприниматели идут на гос службу для лоббирования своих интересов.
Например, Герман Греф раньше был министром экономического развития и торговли Российской Федерации, а затем на общем собрании акционеров была рассмотрена кандидатура Грефа на пост главы Сбербанка России. примером бизнес-элиты во власти является Прохоров - он до 2008 года был генеральный директор, председатель правления ГМК «Норильский никель», в 2007 году основал частный инвестиционный фонд ООО «Группа ОНЭКСИМ», а далее с 2011 года – лидер партии «Правое дело», а с 2012 года- лидер партии - «Гражданская платформа».