Функциональное назначение аэродрома и его основных элементов следует принимать по ГОСТ 23071-78.
Летные полосы
При выборе направления и расположения ЛП следует учитывать метеорологические факторы (ветровой режим, туман, дымку, низкую облачность и пр.), наличие препятствий на приаэродромной территории, направление и расположение ЛП соседних аэродромов, перспективы развития прилегающих к аэродрому населенных пунктов, рельеф местности, а также особенности зимней эксплуатации аэродрома.
Необходимую длину элементов ЛП следует устанавливать в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.
Ширину отдельных элементов ЛП следует принимать по табл.1.
Т а б л и ц а 1
Элементы ЛП | Ширина, м, элементов ЛП для аэродромов классов | |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | |
ИВПП ГВПП БПБ | 60 100 60 | 45 100 60 | 42 85 50 | 35 75 50 | 28 75 40 | 21 60 30 |
Для гражданских аэродромов, располагаемых в стесненных планировочных и топографических, сложных инженерно-геологических условиях (на вечномерзлых грунтах при необходимости устройства термоизоляционных насыпей, при наличии зданий и сооружений, не подлежащих сносу или переустройству, и т.п.), на ценных сельскохозяйственных землях (орошаемых и других мелиорированных землях, участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также на участках с высоким естественным плодородием почв и других прир�
|
|
При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается принимать ширину ИВПП, отличную от указанной в табл. 1, с учетом конкретных типов воздушных судов и применяемой строительной техники.
Ширину ИВПП для аэродрома класса А допускается принимать равной 45 м, при этом должны быть предусмотрены укрепленные обочины шириной по 7,5 м с каждой стороны от ИВПП.
Ветровая загрузка летной полосы аэродрома (вероятная частота использования какого-либо определенного направления полосы, выраженная в процентах ко всем направлениям ветров) и скорость нормальной составляющей ветра должны соответствовать приведенным в табл. 2.
Т а б л и ц а 2
Класс аэродрома | Минимальная ветровая загрузка летной полосы, % | Максимально допускаемая скорость нормальной составляющей ветра, м/с |
А, Б, В, Г Д Е | 98 95 90 | 12 8 6 |
Ветровую загрузку надлежит рассчитывать для 8 или 16 румбов с использованием данных наблюдений ближайшей к аэродрому метеорологической станции за возможно длительный период, но не менее чем за 5 лет.
В случаях, когда не обеспечивается требуемая минимальная ветровая загрузка ЛП, следует предусматривать вспомогательную ВПП, располагаемую по отношению к основной под углом, значение которого устанавливается в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.
|
|
Пропускная способность ВПП должна обеспечивать предполагаемую интенсивность движения воздушных судов. При соответствующем обосновании допускается предусматривать строительство дополнительных ВПП. Значения пропускной способности ВПП для различных схем их расположения следует устанавливать в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.
При отсутствии РД, примыкающей к концевому участку ИВПП, надлежит предусматривать его уширение, обеспечивающее безопасный разворот воздушного судна расчетного типа и выход его на ось ИВПП н минимальном расстоянии от ее конца.
Грунтовые участки, примыкающие к торцам ИВПП, необходимо укреплять. При этом ширину укрепляемых торцовых участков надлежит постепенно уменьшать до Уз ширины ИВПП.
Размер ИВПП в местах уширения и протяженность укрепляемых грунтовых участков, примыкающих к торцам ИВПП, следует принимать по табл. 3.
СНиП 2.05.08-85 Стр.3
Т а б л и ц а 3
Класс аэродрома | Ширина концевого участка ИВПП с уширением, м | Протяженность укрепляемого грунтового участка, примыкающего к торцу ИВПП, м |
А Б, В Г, Д | 95 75 45 | 75 50 30 |
Вдоль кромок ИВПП следует предусматривать укрепленные отмостки (сопряжения) шириной не более 1,5 м и грунтовые обочины шириной не менее 25 м.
В местах уширения ИВПП аэродромов классов А, Б и В необходимо предусматривать укрепленные обочины шириной 5 м, при эксплуатации самолетов с расстоянием между осями внешних двигателей 30 м и более — укрепленные обочины шириной 9 м.
Рулежные дорожки
Число рулежных дорожек (РД) необходимо определять из условия обеспечения маневрирования воздушных судов с учетоминтенсивности их движения при минимальной протяженности путей руления между ИВПП и другими элементами аэродрома. Расположение РД для аэродромов классов А, Б, В и, как правило, для аэродромов классов Г, Д, Е должно исключать встречное движение воздушных судов и специальных транспортных средств, а также пересечение рабочей зоны глиссадных радиомаяков системы инструментального захода на посадку воздушных судов. Для лет
Для аэродромов классов А и Б совмещениемагистральной РД с МС, перронами и площадками специального назначения не допускается. РД, соединяющие магистральную РД с МС, перронами и площадками специального назначения, следует проектировать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к соединительным РД.
2.11. Для увеличения пропускной способности ИВПП и сокращения путей руления воздушных судов при соответствующем обосновании следует предусматривать соединительные РД, в том числе РД скоростного схода, размещаемые под углом 30-45° к ИВПП.
Ширину РД аэродромов необходимо принимать в соответствии с табл. 4.
Ширину магистральной или соединительной РД с жестким покрытием аэродромов классов Б и В допускается увеличивать до 22,5 м исходя из ширины захвата бетоноукладочных машин.
Вдоль боковых кромок покрытий РД следует предусматривать грунтовые обочины шириной не менее 10 м, а там, где не предусматриваются укрепленные обочины, необходимо также предусматривать укрепленные отмостки (сопряжения) шириной не более 1,5 м.
Т а б л и ц а 4
РД | Ширина РД, м, для аэродромов классов | ||||
А | Б, В | Г | Д | Е | |
Магистральная или соединительная Вспомогательная | 22,5 21 | 21 18 | 16 14 | 14 12 | 10 8 |
Для аэродромов классов А, Б и В вдоль РД с обеих сторон следует проектировать укрепленные обочины шириной, указанной в табл. 5.
Т а б л и ц а 5
РД | Ширина, м, укрепляемых обочин для аэродромов классов | |
А, Б | В | |
Магистральная или соединительная Вспомогательная | 9 СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. 2 | 5 2 |
Ширину укрепляемых обочин магистральной или (и) соединительной РД аэродромов классов А и Б допускается принимать равной 5 м, если на этой РД не предусматривается эксплуатация самолетов с расстоянием между осями внешних двигателей 30 м и более.
|
|
Расстояния между кромками покрытий РД, ИВПП и неподвижными препятствиями следует принимать согласно табл. 6.
Т а б л и ц а 6
Расстояние | Минимальное значение расстояний, м, для аэродромов классов | ||||
А | Б, В | Г | Д | Е | |
Между кромками покрытий магистральной РД и ИВПП (при отсутствии РД — между кромками покрытий ИВПП и перрона, МС или площадки специального назначения) Между кромками покрытий параллельных РД Между кромками покрытий РД и неподвижными (временными или постоянными) препятствиями, расположенными вне пределов РД | 190 150 60 40 | 190 150 50 40 | 175 125 40 30 | 150 75 35 СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. 25 | 75 25 20 |
П р и м е ч а н и е. Если между ИВПП и РД не располагаются объекты управления воздушным движением, радионавигации и посадки, следует принимать расстояния, указанные под чертой. |
Стр. 4 СНиП 2.05.08-85
В местах примыкания РД к ВПП, перронам, МС и другим РД, а также в местах их пересечения следует предусматривать закругления внутренних кромок покрытия в плане радиусом, принимаемым по таблице 7.
Т а б л и ц а 7
Вид сопряжения РД с другими элементами аэродрома | Радиус закругления по внутренней кромке покрытия РД, м, для аэродромов классов | ||||
А | Б, В | Г | Д | Е | |
Примыкание к ИВПП, МС или перрону Примыкание к другим РД или места их пересечения | 60 50 | 50 40 | 30 25 | 20 20 | 10 10 |