МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(название филиала)
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель начальника
Московского университета МВД России
(по учебной работе)
(для филиала – заместитель начальника по учебной и научной работе)
____________________________________
(специальное звание, Ф.И.О.)
____________________________________
(дата)
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
По учебной дисциплине___________________ для проведения контроля остаточных знаний с курсантами (слушателями) __________факультета(ов) в 201_/201_ учебном году по специальности__________________________
(специализация (профиль подготовки)__________________)
Москва – 2012 г.
Тестовые задания по дисциплине «Педагогическая психология»
№ вопроса | Тестовый вопрос / Варианты ответов | Правильный ответ | ||
1.
| 1. Верно ли утверждение, что педагогическая психология состоит из трех разделов: психология обучения, психология воспитания и психология учителя? | |||
1. Да; 2. нет. | 1 | |||
2 | 2. Обозначьте предмет педагогической психологии: | |||
1. психология ученика как субъекта педагогического процесса; 2. факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком в образовательном процессе; 3. психология учителя; 4. процессы учения и воспитания; 5. закономерности и принципы целостного педагогического процесса. | 2 | |||
3.
| 3. Выделите рамки первого, общедидактического этапа развития педагогической психологии как науки: | |||
1. сер. XV – нач. XVII в; 2. сер. XVII – к. XIX в; 3. XVI – XVIII в.в.; 4. к. XIX – сер. XX в; 5. к. XVIII – н. XIX в.. | 2 | |||
4. | 4. Какой из перечисленных методов педагогической психологии имеет особое значение при проведении исследований? | |||
1. наблюдение; 2. тестирование; 3. констатирующий эксперимент; 4. формирующий эксперимент; 5. метод социометрии. | 1 | |||
5. | 5. Деятельность, связанная с усвоением учеником элементов социального опыта, называется: | |||
1. усвоением; 2. формированием; 3. воспитанием; 4. научением; 5. учебной деятельностью. | 5 | |||
6. | 6. Под обучением понимают…. | |||
1. процесс усвоения знаний; формирование умений и навыков; 2 процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику; 3. предпринимаемые учеником учебные действия; 4. процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика. | 3 | |||
7. | 7. Теория, в соответствии с которой развитие ребенка определяется взаимодействием наследственности и среды называется: | |||
1. теорией биогенетического закона; 2. теорией конвергенции; 3. теорией Л.С. Выготского; 4. биологизаторской; 5. социологизаторской. | 3 | |||
8. | 8. Какой из факторов развития человека считается в педагогической психологии главным фактором развития? | |||
1. Самовоспитание; 2. наследственность; 3. среда; 4. воспитание. | 4 | |||
9.
| 9. Верным ли будет утверждение, что движущими силами процесса развития ребенка выступают свойственные ему противоречия? | |||
1. Да; 2. нет. | 1 | |||
10. | 10. Л.С.Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития…: | |||
1. отождествляя процессы обучения и развития; 2. полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка; 3. полагая, что обучение должно забегать вперед развития и 4. вести его за собой; | 3 | |||
11. | 11. Какой вид игры рассматривается как подготовка ребенка к выполнению им в будущем различных социальных ролей? | |||
1. Сюжетно-ролевая игра; 2. предметная игра – подражание; 3. символическое изображение действий. | 1 | |||
12. | 12. Какое нарушение поведения детей характеризуется такими основными признаками как отвлекаемость внимания, двигательная расторможенность и чрезмерная подвижность? | |||
1. Вспыльчивость; 2. агрессивность; 3. плаксивость; 4. гиперактивность; 5. пассивность. | 4 | |||
13. | 13. Выделите ведущую педагогическую идею в работе с младшими школьниками: | |||
1. формирование ценностных установок; 2. формирование первоначальных убеждений, основанных на общечеловеческих ценностях; 3. предупреждение отклонений в поведении и нравственном развитии; 4. помощь в социально-значимом определении на будущее. | 2 | |||
14. | 14. Какой из видов деятельности становится ведущим в подростковом возрасте? | |||
1. Учение; 2. трудовая деятельность; 3. общение; 4. игра. | 3 | |||
15. | 15. В каком возрасте у учащихся отмечается наиболее высокий уровень обучаемости? | |||
1. В младшем школьном возрасте; 2. у младших подростков; 3. у старших подростках; 4. у старшеклассников; 5. у студентов. | 1 | |||
16. | 16.Понятие «обучаемость» определяется…..? | |||
1. существующим уровнем знаний и умений учащегося; 2. способностью учителя научить ребенка; 3. психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения; 4. зоной актуального развития учащегося. | 3 | |||
17. | 17. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности: | |||
1. восприятие; 2 мотивация; 3. внутренний план действий; 4. рефлексия; 5. теоретический анализ. | 3,4,5 | |||
18. | 18. Найдите главное противоречие, присущее учебно-педагогическому процессу: | |||
1. противоречие между целью и результатом педагогического процесса; 2. противоречие в системе учитель – ученик; 3. противоречие в системе ученик – родитель; 4. противоречие между сознанием и поведением ученика; 5. противоречие между целями и средствами педагогического процесса. | 1 | |||
19. | 19. Какие группы конфликтов свойственны учебно-педагогическому процессу? | |||
1. Конфликты взаимодействия; 2. конфликты осознания; 3. поведенческие конфликты; 4. конфликты, связанные с развитием ученика. | 1, 3,4 | |||
20. | 20. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является…. | |||
1. овладение основными навыками чтения и счета; 2. развитие у ребенка мелкой моторики; 3. желание ребенка ходить в школу; 4. зрелость психических функций и саморегуляции; 5. наличие необходимых учебных принадлежностей. | 4 | |||
21. | 21. Из приведенных мотивов учебной деятельности выделите внутренние мотивы: | |||
1. учеба ради лидерства и престижа; 2. похвала от значимых лиц; 3. возможность общения; 4. познание нового, неизвестного; 5. процесс учебы как привычное функционирование. | 4,5 | |||
22. | 22. Такой мотив учения, как учеба ради избежания неудач, относится: | |||
1. к внутренним мотивам; 2. к внешним мотивам; 3. к промежуточным мотивам. | 2 | |||
23 | 23. Какие из названных мотивов относятся к мотивам, заложенным в самой учебной деятельности? | |||
1. Социальные мотивы; 2. мотивы самоопределения; 3. мотивы, связанные с процессом учения; 4. узколичностные мотивы; | 1,2,3 | |||
24 | 24. Дайте характеристику 3-го уровня усвоения знаний учащимися: | |||
1. запоминание материала; 2. свободное воспроизведение материала; 3. применение полученных знаний на практике; 4. умение пользоваться полученными знаниями в сходной обстановке; 5. применение знаний в оригинальной, нестандартной обстановке. | 2 | |||
25 | 25. Тот факт, что внимание выполняет контрольную функцию, впервые был установлен: | |||
1. Л.С. Выготским; 2. Р.С. Немовым; 3. П.Я. Гальпериным; 4. И.М. Сеченовым; 5. И.П. Павловым. | 3 | |||
26 | 26. В чем проявляются специфические способности ученика? | |||
1. Ребенок обнаруживает наклонности к предметам гуманитарного цикла; 2. одинаково успешно занимается по всем предметам; 3. успешно занимается по предметам естественного цикла; 4. обнаруживает повышенные наклонности к весьма узкому виду знаний. | 4 | |||
27 | 27. Назовите ученого, разработавшего теорию поэтапного формирования умственных действий: | |||
1. П.Я. Гальперин; 2. Л.С. Выготский; 3. М.И. Буянов; 4. А. Маслоу; 5. А. Адлер. | 1 | |||
28 | 28. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть: | |||
1. навык; 2. умение; 3. операция; 4. деятельность | 1 | |||
29
| 29. Какие из перечисленных свойств действия являются его первичными свойствами? | |||
1 освоенность; 2. осознанность; 3. развернутость; 4. мера обобщенности. | 1,3,4 | |||
30
| 30. Раскройте содержание мотивационного этапа процесса усвоения: | |||
1. наглядная фиксация знаний и формируемой деятельности; 2. демонстрация учителем процесса решения; 3. самостоятельное выполнение учениками задания; 4. постановка учителем проблемы, требующей данной деятельности; 5. выполнение действия в материализованной форме. | 4 | |||
31 | 31. Перцептивная форма действия – это выполнения действия с помощью….: | |||
1. использования каких-либо материальных предметов; 2. рассуждение вслух; 3. фиксации предметов взглядом; 4. индивидуальных записей ученика. | 3 | |||
32 | 32. Выделите ведущую функцию текущего контроля: | |||
1. установление исходного состояния познавательной деятельности; 2. функция обратной связи; 3. функция проверки знаний; 4. оценочная функция; 5. функция подкрепления. | 2 | |||
33 | 33. Что такое надежность контроля? | |||
1. Соответствие предъявляемых контрольных заданий целям проверки; 2. устойчивость результатов, получаемых при повторном контроле; 3. объективная оценка знаний ученика; 4. правильная формулировка проверочных вопросов; 5. учет индивидуальных возможностей ребенка. | 2 | |||
34 | 34. В каком возрасте у школьников вырабатываются устойчивые нормы нравственного поведения? | |||
1. В восемь лет; 2. в старших классах; 3. в подростковом возрасте. | 1 | |||
35 | 35. Выделите сущность индивидуального подхода учителя к личности ученика: | |||
1. приспособление учителя к личности ученика; 2. умение выбрать адекватные способы воздействия на ученика; 3. изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка. | 3 | |||
36 | 36. Вторичный уровень психопрофилактики в рамках школьной психологической службы включает в себя: | |||
1. работу с детьми «группы риска»; 2. работу с учениками, имеющими ярко выраженные учебные и (или) поведенческие проблемы; 3. работу со всеми детьми. | 2 | |||
37 | 37. Уровень продуктивности педагогической деятельности, при котором педагог владеет стратегиями формирования искомой системы ЗУН учащихся по предмету в целом, называется: | |||
1. низким; 2. высшим; 3. высоким; 4. средним; 5. адаптивным. | 3 | |||
38 | 38. Результатом педагогической деятельности является: | |||
1. научные (теоретические и эмпирические) знания; 2 интеллектуальное совершенствование ученика; 3. личностное совершенствование обучающегося; 4. становление его как личности, как субъекта учебной деятельности; 5. организация учебной деятельности учащихся. | 2,3,4 | |||
39 | 39. Власть учителя, основанная на идентификации ученика с учителем, называется: | |||
1. властью знатока; 2. властью эталона; 3. нормативной властью; 4. информационной властью; 5. властью вознаграждения. | 2 | |||
40 | 40. Какая из перечисленных основных центраций педагогической деятельности учителя сосредоточена на требованиях обучения и воспитания детей? | |||
1. бюрократическая; 2. авторитетная; 3. познавательная; 4. гуманистическая; 5. альтруистическая. | 3 | |||
41 | Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятель- юсти учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения вставляет суть... педагогической функции: | |||
1. конструктивной; 2. организаторской; 3. коммуникативной; 4. гностической. | 1 | |||
42 | Чтение, работа с книгой, конспектирование относятся к такой группе общеучебных умений и навыков, как: | |||
1. планирование учебной деятельности; 2. организация своей учебной деятельности; 3. восприятии информации; 4. оценка и осмысление своих действий. | 3 | |||
43 | Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к... педагогического общения: | |||
1. физическим барьерам 2. социально-психологическим барьерам 3.барьерам неправильной установки сознания 4. организационно-психологическим барьерам | 3 | |||
44 | Интересы и склонности учителя выступают показателем... плана общения: | |||
1. коммуникативного 2. индивидуально-личностного 3. общего социально-психологического 4. морально-политического | 2 | |||
45 | Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям: | |||
1. межличностной коммуникации 2. восприятия и понимания друг друга 3. межличностного взаимодействия 4. передачи информации | 2 | |||
46 | Основными показателями успешности обучения и воспитания учащихся являются следующие: | |||
1. положительный статус ребенка как учащегося в семье; 2. достижения в учебной деятельности; 3. одобрение учителя; 4. признание референтной группой. 5. положительный статус ребенка в обществе | 1,2,3,4 | |||
47 | Показателями обучаемости являются : | |||
1. темп продвижения в освоении знаний и формировании умений; 2. легкость этого усвоения (отсутствие напряжения, утомления, переживание удовлетворения); 3. гибкость в переключении на новые способы и приемы работы; 4. прочность сохранения освоенного материала; 5. самостоятельность | 1,2,3,4 | |||
48 | В соответствии с общепсихологической теорией деятельности в структуре учебной деятельности выделяются: | |||
1. потребность; 2. учебная задача; 3. мотивы учебной деятельности; 4. учебные действия и операции. 5. действия контроля | 1,2,3,4 | |||
49 | А. М. Гельмонт и Н. И. Мурачковский в зависимости от устойчивости отставания выделяют три степени школьной неуспеваемости: | |||
1. общее и глубокое отставание; 2. частичная, но относительно стойкая неуспеваемость; 3. эпизодическая неуспеваемость; 4. отставание по отдельным предметам. | 1,2,3 | |||
50 | Педагогическая деятельность начинается с …. | |||
1. отбора учебного содержания; 2. выбора методов и форм обучения; 3.анализа возможностей и перспектив развития учащихся | 3 | |||
51 | Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется… | |||
1. педагогической направленностью; 2. педагогической деятельностью; 3. педагогическим общением; 4.педагогической компетентностью. | 2 | |||
52 | Педагогическая направленность – это… | |||
1. любовь к детям; 2. система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя; 3.желание освоить профессию педагога. | 2 | |||
53 | Целью развивающего обучения является… | |||
1. развитие ученика, как субъекта учебной деятельности 2. достижения высокого уровня обученности учащихся; 3. формирование умственных действий и понятий; 4. развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения. | 1 | |||
54 | Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является… | |||
1. низкий уровень знаний; 2. недостаточно развитые познавательные процессы учащихся; 3.недостаточная активность учащихся в процессе обучения. | 3 | |||
55 | В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова выступает… | |||
1. организация обучения от частного к общему; 2. логика восхождения от абстрактного к конкретному; 3. овладение большой суммой знаний; 4. принцип усвоения логических форм. | 2 | |||
56 | Амотивная функция педагогического общения это… | |||
1. побуждение в ученике нужных эмоциональных переживаний ("обмен эмоциями"), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний и др. 2. стимуляция активности учащегося, направляющую его на выполнение тех или иных учебных действий; 3. установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче учебной информации | 1 | |||
57 | Механизмами межличностного восприятия в педагогическом процессе являются: | |||
1. проецирование; 2. децентрация; 3. идентификация; 4.эмпатия; 5. стереотипизация (механизм межличностного познания). 6. интенсификация | 1,2,3,4,5 | |||
58 | Воспитанность характеризуется…. | |||
1. предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям; 2. усвоением нравственных знаний и форм поведения; 3.умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности. | 3 | |||
59 | Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует... цели педагогического общения: | |||
1. информационной; 2.контактной; 3. амотивной; 4. координационной. | 4 | |||
60 | Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе…. | |||
1. программированного обучения; 2. проблемного обучения; 3. теории поэтапного формирования умственных действий и понятий; 4.традиционного обучения. | 2 |
Тестовые задания обсуждены и одобрены на заседании кафедры педагогики
Протокол от «__»________ 2012 года №_____.
Начальник кафедры | С.Н.Тихомиров |