Тестовые задания по дисциплине «Педагогическая психология»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(название филиала)

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель начальника
Московского университета МВД России

(по учебной работе)
(для филиала – заместитель начальника по учебной и научной работе)

____________________________________

(специальное звание, Ф.И.О.)

____________________________________

(дата)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ



По учебной дисциплине___________________ для проведения контроля остаточных знаний с курсантами (слушателями) __________факультета(ов) в 201_/201_ учебном году по специальности__________________________

(специализация (профиль подготовки)__________________)

Москва – 2012 г.

Тестовые задания по дисциплине «Педагогическая психология»

 

№ вопроса      Тестовый вопрос  / Варианты ответов Правильный ответ

1.

 

1. Верно ли утверждение, что педагогическая психология состоит из трех разделов: психология обучения, психология воспитания и психология учителя?  
1. Да; 2. нет. 1

2

2. Обозначьте  предмет педагогической психологии:  
1. психология ученика как субъекта педагогического процесса; 2. факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком в образовательном процессе; 3. психология учителя; 4. процессы учения и воспитания; 5. закономерности и принципы целостного педагогического процесса. 2

3.

3. Выделите рамки первого, общедидактического этапа развития педагогической психологии как науки:  
1. сер. XV – нач. XVII в; 2.  сер. XVII – к. XIX в; 3. XVI – XVIII в.в.; 4. к. XIX – сер. XX в; 5. к. XVIII – н. XIX в.. 2

4.

4. Какой из перечисленных методов педагогической психологии имеет особое значение при проведении исследований?  
1. наблюдение; 2. тестирование; 3. констатирующий эксперимент; 4. формирующий эксперимент; 5. метод социометрии. 1

5.

5. Деятельность, связанная с усвоением учеником элементов социального опыта, называется:  
1. усвоением; 2.   формированием; 3. воспитанием; 4. научением; 5. учебной деятельностью. 5

6.

6. Под обучением понимают….  
1. процесс усвоения знаний; формирование умений и навыков; 2      процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к            ученику; 3. предпринимаемые учеником учебные действия; 4. процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности      учителя и деятельности ученика. 3

7.

7. Теория, в соответствии с которой развитие ребенка определяется взаимодействием наследственности и среды называется:  
1. теорией биогенетического закона; 2. теорией конвергенции; 3. теорией Л.С. Выготского; 4. биологизаторской; 5. социологизаторской. 3

8.

8. Какой из факторов развития человека считается в педагогической психологии главным фактором развития?  
1. Самовоспитание; 2. наследственность; 3. среда; 4. воспитание. 4

9.

9. Верным ли будет утверждение, что движущими силами процесса развития ребенка выступают свойственные ему противоречия?  
1. Да; 2. нет. 1

10.

10. Л.С.Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития…:  
1.  отождествляя процессы обучения и развития; 2. полагая, что обучение должно опираться на зону актуального        развития ребенка; 3.  полагая, что обучение должно забегать вперед развития и   4.  вести его за собой;   3

11.

11. Какой вид игры рассматривается как подготовка ребенка к выполнению им в будущем различных социальных ролей?  
1. Сюжетно-ролевая игра; 2. предметная игра – подражание; 3. символическое изображение действий. 1

12.

12. Какое нарушение поведения детей характеризуется такими основными признаками как отвлекаемость внимания, двигательная расторможенность и чрезмерная подвижность?  
1. Вспыльчивость; 2. агрессивность; 3. плаксивость; 4. гиперактивность; 5. пассивность. 4
13. 13. Выделите ведущую педагогическую идею в работе с младшими школьниками:  
  1. формирование ценностных установок; 2. формирование первоначальных убеждений, основанных на      общечеловеческих ценностях; 3. предупреждение отклонений в поведении и нравственном      развитии; 4. помощь в социально-значимом определении на будущее. 2

14.

14. Какой из видов деятельности становится ведущим в подростковом возрасте?  
1. Учение; 2. трудовая деятельность; 3. общение; 4. игра. 3

15.

15. В каком возрасте у учащихся отмечается наиболее высокий уровень обучаемости?  
1. В младшем школьном возрасте; 2. у младших подростков; 3. у старших подростках; 4. у старшеклассников; 5. у студентов. 1

16.

16.Понятие «обучаемость» определяется…..?  
1.    существующим уровнем знаний и умений учащегося; 2. способностью учителя научить ребенка; 3. психическими особенностями и возможностями учащегося в     процессе обучения; 4.     зоной актуального развития учащегося. 3

17.

17. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности:  
1. восприятие; 2 мотивация; 3. внутренний план действий; 4.   рефлексия; 5. теоретический анализ. 3,4,5

18.

18. Найдите главное противоречие, присущее учебно-педагогическому процессу:  
1. противоречие между целью и результатом педагогического      процесса; 2. противоречие в системе учитель – ученик; 3. противоречие в системе ученик – родитель; 4. противоречие между сознанием и поведением ученика; 5. противоречие между целями и средствами педагогического    процесса. 1

19.

19. Какие группы конфликтов свойственны учебно-педагогическому процессу?  
1. Конфликты взаимодействия; 2. конфликты осознания; 3. поведенческие конфликты; 4. конфликты, связанные с развитием ученика. 1, 3,4

20.

20. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является….  
1.   овладение основными навыками чтения и счета; 2. развитие у ребенка мелкой моторики; 3. желание ребенка ходить в школу; 4. зрелость психических функций и саморегуляции; 5. наличие необходимых учебных принадлежностей.   4

21.

21. Из приведенных мотивов учебной деятельности выделите внутренние мотивы:  
1. учеба ради лидерства и престижа; 2. похвала от значимых лиц; 3. возможность общения; 4. познание нового, неизвестного; 5. процесс учебы как привычное функционирование.   4,5

22.

22. Такой мотив учения, как учеба ради избежания неудач, относится:  
1. к внутренним мотивам; 2. к внешним мотивам; 3. к промежуточным мотивам.   2
23 23. Какие из названных мотивов относятся к мотивам, заложенным в самой учебной деятельности?  
  1. Социальные мотивы; 2. мотивы самоопределения; 3. мотивы, связанные с процессом учения; 4. узколичностные мотивы;   1,2,3
24 24. Дайте характеристику 3-го уровня усвоения знаний учащимися:  
  1. запоминание материала; 2. свободное воспроизведение материала; 3. применение полученных знаний на практике; 4. умение пользоваться полученными знаниями в сходной      обстановке; 5. применение знаний в оригинальной, нестандартной    обстановке.   2
25 25. Тот факт, что внимание выполняет контрольную функцию, впервые был установлен:  
  1. Л.С. Выготским; 2. Р.С. Немовым; 3. П.Я. Гальпериным; 4. И.М. Сеченовым; 5. И.П. Павловым.   3
26 26. В чем проявляются специфические способности ученика?  
  1. Ребенок обнаруживает наклонности к предметам      гуманитарного цикла; 2. одинаково успешно занимается по всем предметам; 3. успешно занимается по предметам естественного цикла; 4. обнаруживает повышенные наклонности к весьма узкому      виду знаний.   4
27 27. Назовите ученого, разработавшего теорию поэтапного формирования умственных действий:  
  1. П.Я. Гальперин; 2. Л.С. Выготский; 3. М.И. Буянов; 4. А. Маслоу; 5. А. Адлер.   1
28 28. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
  1. навык; 2. умение; 3. операция; 4. деятельность 1

29

29. Какие из перечисленных свойств действия являются его первичными свойствами?  
1 освоенность; 2. осознанность; 3. развернутость; 4. мера обобщенности. 1,3,4

30

30. Раскройте содержание мотивационного этапа процесса усвоения:  
1. наглядная фиксация знаний и формируемой деятельности; 2. демонстрация учителем процесса решения; 3. самостоятельное выполнение учениками задания; 4. постановка учителем проблемы, требующей данной                           деятельности; 5. выполнение действия в материализованной форме.   4

31

31. Перцептивная форма действия – это выполнения действия с помощью….:  
1. использования каких-либо материальных предметов; 2. рассуждение вслух; 3. фиксации предметов взглядом; 4. индивидуальных записей ученика.   3

32

32. Выделите ведущую функцию текущего контроля:  
1.   установление исходного состояния познавательной    деятельности; 2. функция обратной связи; 3. функция проверки знаний; 4. оценочная функция; 5. функция подкрепления.   2

33

33. Что такое надежность контроля?  
1. Соответствие предъявляемых контрольных заданий целям      проверки; 2. устойчивость результатов, получаемых при повторном    контроле; 3. объективная оценка знаний ученика; 4. правильная формулировка проверочных вопросов; 5. учет индивидуальных возможностей ребенка.   2

34

34. В каком возрасте у школьников вырабатываются устойчивые нормы нравственного поведения?  
1. В восемь лет; 2. в старших классах; 3. в подростковом возрасте.   1

35

35. Выделите сущность индивидуального подхода учителя к личности ученика:  
1. приспособление учителя к личности ученика; 2. умение выбрать адекватные способы воздействия на      ученика; 3. изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка. 3

36

36. Вторичный уровень психопрофилактики в рамках школьной психологической службы включает в себя:  
1. работу с детьми «группы риска»; 2. работу с учениками, имеющими ярко выраженные учебные      и (или) поведенческие проблемы; 3. работу со всеми детьми.   2

37

37. Уровень продуктивности педагогической деятельности, при котором педагог владеет стратегиями формирования искомой системы ЗУН учащихся по предмету в целом, называется:  
1. низким; 2. высшим; 3. высоким; 4. средним; 5. адаптивным.   3

38

38. Результатом педагогической деятельности является:  
1. научные (теоретические и эмпирические) знания; 2 интеллектуальное совершенствование  ученика; 3. личностное совершенствование обучающегося; 4. становление его как личности, как субъекта учебной        деятельности; 5. организация учебной деятельности учащихся.   2,3,4

39

39. Власть учителя, основанная на идентификации ученика с учителем, называется:  
1. властью знатока; 2. властью эталона; 3. нормативной властью; 4. информационной властью; 5. властью вознаграждения.   2

40

40. Какая из перечисленных основных центраций педагогической деятельности учителя сосредоточена на требованиях обучения и воспитания детей?  
1. бюрократическая; 2. авторитетная; 3. познавательная; 4. гуманистическая; 5. альтруистическая.   3

41

Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятель- юсти учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения вставляет суть... педагогической функции:  
1. конструктивной;                         2. организаторской; 3. коммуникативной; 4. гностической. 1

42

Чтение, работа с книгой, конспектирование относятся к такой группе общеучебных умений и навыков, как:  
1. планирование учебной деятельности; 2. организация своей учебной деятельности; 3. восприятии информации; 4. оценка и осмысление своих действий.   3

43

Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к... педагогического общения:    
1. физическим барьерам 2. социально-психологическим барьерам 3.барьерам неправильной установки сознания 4. организационно-психологическим барьерам 3

44

Интересы и склонности учителя выступают показателем... плана общения:  
1. коммуникативного 2. индивидуально-личностного 3. общего социально-психологического 4. морально-политического 2

45

Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям:  
1. межличностной коммуникации 2. восприятия и понимания друг друга 3. межличностного взаимодействия 4. передачи информации 2

46

Основными показателями успешности обучения и воспитания учащихся являются следующие:  
1. положительный статус ребенка как учащегося в семье; 2. достижения в учебной деятельности; 3. одобрение учителя; 4. признание референтной группой. 5. положительный статус ребенка в обществе 1,2,3,4

47

Показателями обучаемости являются :  
1.     темп продвижения в освоении знаний и формиро­вании        умений; 2.    легкость этого усвоения (отсутствие напряжения,         утомления, переживание удовлетворения); 3. гибкость в переключении на новые способы и при­емы      работы; 4.   прочность сохранения освоенного материала; 5.     самостоятельность 1,2,3,4

48

  В соответствии с общепсихологической теорией деятельности в структуре учебной деятельности выделяются:  
1.    потребность; 2.    учебная задача; 3.    мотивы учебной деятельности; 4.    учебные действия и операции. 5. действия контроля 1,2,3,4

49

А. М. Гельмонт и Н. И. Мурачковский в зависимости от устойчивости отстава­ния выделяют три степени школьной неуспеваемости:  
1.    общее и глубокое отставание; 2.    частичная, но относительно стойкая неуспеваемость; 3.    эпизодическая неуспеваемость; 4.    отставание по отдельным предметам. 1,2,3

50

Педагогическая деятельность начинается с ….  
1. отбора учебного содержания; 2. выбора методов и форм обучения; 3.анализа возможностей и перспектив развития учащихся 3

51

Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется…  
1.   педагогической направленностью; 2. педагогической деятельностью; 3. педагогическим общением; 4.педагогической компетентностью. 2

52

Педагогическая направленность – это…  
1. любовь к детям; 2. система эмоционально-ценностных отношений, задающая   структуру мотивов личности учителя; 3.желание освоить профессию педагога. 2

53

Целью развивающего обучения является…  
1. развитие ученика, как субъекта учебной деятельности 2.  достижения высокого уровня обученности учащихся; 3.  формирование умственных действий и понятий; 4.  развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся   в процессе обучения. 1

54

Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является…  
1. низкий уровень знаний; 2. недостаточно развитые познавательные процессы учащихся; 3.недостаточная активность учащихся в процессе обучения. 3

55

В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова выступает…  
1. организация обучения от частного к общему; 2. логика восхождения от абстрактного к конкретному; 3. овладение большой суммой знаний; 4. принцип усвоения логических форм. 2

56

Амотивная функция  педагогического общения это…  
 1. побуждение в ученике нужных эмоциональных переживаний ("обмен эмоциями"), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний и др.  2. стимуляция активности учащегося, направляющую его на выполнение тех или иных учебных действий;  3. установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче учебной информации 1

57

   Механизмами межличностного восприятия в педагогическом процессе являются:  
 1. проецирование;  2. децентрация;  3. идентификация;  4.эмпатия;  5. стереотипизация (механизм межличностного познания). 6. интенсификация 1,2,3,4,5

58

Воспитанность характеризуется….  
1. предрасположенностью человека к воспитательным   воздействиям; 2. усвоением нравственных знаний и форм поведения; 3.умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности. 3

59

Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует... цели педагогического общения:  
 1. информационной;                       2.контактной;  3. амотивной;                                  4. координационной. 4

60

Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе….  
1. программированного обучения; 2. проблемного обучения; 3. теории поэтапного формирования умственных действий и понятий; 4.традиционного обучения. 2

 

Тестовые задания обсуждены и одобрены на заседании кафедры педагогики

 Протокол от «__»________ 2012 года №_____.

 

Начальник кафедры                         С.Н.Тихомиров  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: