История России в новое время
Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки: «История».
Квалификация выпускника: бакалавр.
Пермь
2012
УДК 94 (470+571)
ББК 63.3 (2)
И 907
Рецензент:
Доктор исторических наук, профессор кафедры общей отечественной истории Пермского государственного национального исследовательского университета М.Г.Суслов.
Составитель:
Лушников О.В., кандидат ист. наук,доцент кафедры новой и новейшей истории России
И 907 | История России в новое время: учебно-методический комплекс по дисциплине / сост. Лушников О.В.; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – 99 с. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История России в новейшее время » составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование». Дисциплина является обязательной дисциплиной ООП, Б-3, профессиональный цикл, относится к вариативной части учебного плана ООП. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации.
Адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 050100.62
«Педагогическое образование», профиль «История».
Согласовано: Декан исторического факультета ________________ (Вертинский А.В.)
Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета ________________: Протокол № _____________ «___» _____________2012 г. Председатель УМК ________________________ |
| Утверждено на заседании кафедры новой и новейшей истории России: Протокол № 1 «___» сентября 2012 г. Зав. кафедрой _________________________ |
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
© Лушников О.В.,составление, 2012
© ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», 2012
Содержание
1. Цель изучения дисциплины (общее положение)........................................................ …4
2. Место дисциплины в структуре ООП (общее положение)....................................... …4
3. Требования к результатам освоения дисциплины.................................................... …5
3.1 Принятая структура компетенций....................................................................... …5
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и
формируемых компетенций …................................................................................... 7
4. Объем дисциплины ………………………………………………………………....... 8
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………..8
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ……………………… 9
5. Содержание дисциплины ……………………………………………………………10
5.1. Программа дисциплины…………………………………………………………..10
5.2. Содержание семинарских и практических занятий……………………………..25
5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)…………………44
6. Формы и методы обучения …………………………………………………………..44
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов ……………….....55
7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов………………..57
7.2. План - график самостоятельной работы студентов……………………………...58
7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению…………………………………………………....59
7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические
рекомендации по их выполнению……………………………………………………..79
Учебно-методическое, информационное и
материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………...79
8.1. Основная литература……………………………………………………………....80
8.2. Дополнительная литература…………………………………………………….....81
8.3. Учебно-методические материалы………………………………………………....84
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы……………..84
8.5. Материально-техническое обеспечение…………………………………………..86
Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля,
промежуточной аттестации …………………………………………………………..86
9.1. Содержание и форма проведения входного контроля………………………….86
9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний……………………………….87
9.2.1. Формы текущего контроля знаний……………………………………………...87
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций…………………………...88
9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов…………………90
9.3 Содержание и форма промежуточной аттестации………………………………..95
10. Глоссарий по курсу дисциплины ……………………………………………………98
Приложение. Кафедральные тесты
Цель изучения дисциплины
Целью курса является реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в отношении содержания и уровня подготовки выпускников высших учебных заведений России.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
- освоение выпускниками теоретических знаний по Истории России в новое время в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;
- подготовка выпускников к осуществлению обучения и воспитания учащихся средних образовательных учреждений с учетом специфики преподаваемого предмета;
- способствовать формированию личности студента, сочетающей в себе научное мировоззрение, демократические ценности и активную гражданскую позицию.
В результате изучения курса «Истории России в новое время» студенты должны не только получить представление о закономерностях развития России в 1700 - 1917 гг., об историографической ситуации, усвоить основной фактический материал, но и уметь анализировать основные социально-экономические, политические, идеологические процессы эпохи, приобрести навыки работы с источниками, относящимися к рассматриваемому периоду, приобрести опыт оценки аргументации существующих в историографии точек зрения, освоить некоторые методики преподавания данного курса.