Цель изучения дисциплины

История России в новое время

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «История».

Квалификация выпускника: бакалавр.

                                                      

 

 

Пермь

2012


УДК 94 (470+571)


ББК 63.3 (2)

     И 907

Рецензент:

Доктор исторических наук, профессор кафедры общей отечественной истории Пермского государственного национального исследовательского университета М.Г.Суслов.

 

Составитель:

Лушников О.В., кандидат ист. наук,доцент кафедры новой и новейшей истории России

 

  И 907 История России в новое время: учебно-методический комплекс по дисциплине / сост. Лушников О.В.; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – 99 с.                                                                                                                                        

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История России в новейшее время » составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование». Дисциплина является обязательной дисциплиной ООП, Б-3, профессиональный цикл, относится к вариативной части учебного плана ООП. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации.

 Адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 050100.62
«Педагогическое образование», профиль «История».

 

 

Согласовано: Декан исторического факультета ________________ (Вертинский А.В.)

 

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета ________________:   Протокол № _____________ «___» _____________2012 г.   Председатель УМК ________________________                                                   
Утверждено:  «___»_____________20___г.                   Начальник учебно- методического управления   ________________________    

 

Утверждено на заседании кафедры новой и новейшей истории России: Протокол № 1 «___» сентября 2012 г.   Зав. кафедрой   _________________________

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

© Лушников О.В.,составление, 2012

© ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», 2012

 

Содержание

1. Цель изучения дисциплины (общее положение)........................................................ …4

2. Место дисциплины в структуре ООП (общее положение)....................................... …4

3. Требования к результатам освоения дисциплины.................................................... …5

          3.1 Принятая структура компетенций....................................................................... …5

     3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и

    формируемых компетенций …...................................................................................    7   

4.   Объем дисциплины ………………………………………………………………....... 8  

      4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………..8          

      4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ……………………… 9

5.   Содержание дисциплины ……………………………………………………………10           

      5.1. Программа дисциплины…………………………………………………………..10

      5.2. Содержание семинарских и практических занятий……………………………..25

      5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)…………………44       

6.  Формы и методы обучения …………………………………………………………..44                                                                         

7.   Структура и содержание самостоятельной работы студентов ……………….....55             

      7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов………………..57

      7.2. План - график самостоятельной работы студентов……………………………...58

      7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические                                                                                                           рекомендации по их выполнению…………………………………………………....59         

      7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические

      рекомендации по их выполнению……………………………………………………..79        

Учебно-методическое, информационное и 

    материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………...79  

      8.1. Основная литература……………………………………………………………....80

      8.2. Дополнительная литература…………………………………………………….....81         

      8.3. Учебно-методические материалы………………………………………………....84         

      8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы……………..84       

      8.5. Материально-техническое обеспечение…………………………………………..86   

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля,

     промежуточной аттестации …………………………………………………………..86

      9.1. Содержание и форма проведения входного контроля………………………….86

      9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний……………………………….87         

      9.2.1. Формы текущего контроля знаний……………………………………………...87         

      9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций…………………………...88        

      9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов…………………90    

      9.3 Содержание и форма промежуточной аттестации………………………………..95        

10. Глоссарий по курсу дисциплины ……………………………………………………98

Приложение. Кафедральные тесты                                                                                            

 


Цель изучения дисциплины

Целью курса является реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в отношении содержания и уровня подготовки выпускников высших учебных заведений России.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

- освоение выпускниками теоретических знаний по Истории России в новое время в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;

- подготовка выпускников к осуществлению обучения и воспитания учащихся средних образовательных учреждений с учетом специфики преподаваемого предмета;

- способствовать формированию личности студента, сочетающей в себе научное мировоззрение, демократические ценности и активную гражданскую позицию.

В результате изучения курса «Истории России в новое время» студенты должны не только получить представление о закономерностях развития России в 1700 - 1917 гг., об историографической ситуации, усвоить основной фактический материал, но и уметь анализировать основные социально-экономические, политические, идеологические процессы эпохи, приобрести навыки работы с источниками, относящимися к рассматриваемому периоду, приобрести опыт оценки аргументации существующих в историографии точек зрения, освоить некоторые методики преподавания данного курса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: