доктор философских наук, профессор
философского факультета СПбГУ, член
Международного союза историков искусств
и художественных критиков (АИС) и
Товарищества "Свободная культура"
("Пушкинская 10"), участник и куратор
художественных выставок, в том числе
в Гамбурге, Касселе, Котке,
Варшаве, Сан-Паулу, Тарту и др.
Автор критических и аналитических статей
о современном искусстве, а также книг:
«Кровь и культура» (СПб., 1995), «Из жизни
доцентов» (СПб., 1997), «Сказки пятого этажа»
(СПб., 1998), «Невольная линия ландшафта.
Петербург Александра Китаева. Фотографии»
(СПб., 1999), «Конверсия искусства» (СПб., 2001),
«Режим актуальности» (СПб., 2004), «Введение
в топологическую рефлексию» (СПб., 2004).
«Темп жизни ускоряется, человек жаждет паузы, остановки, сохранения привычного. И когда мы сетуем на девальвацию устоявшихся культурных форм, на забвение традиций, на тотальную симуляцию и подмену реальности, то вспоминаем о хранительнице памяти — фотографии. Когда речь заходит о моде, дизайне и эротике — вновь не обходимся без нее. Но если быть предельно кратким, то философия фотографии — это не только теоретическая дисциплина, но и любовь к мудрости фотографического образа».