Вариант контрольной работы выбирается по начальной букве фамилии и последней цифре зачетной книжки (см. Табл.).
Таблица
Схема выбора номера варианта задания контрольной работы
Первая буква фамилии | Последняя цифра номера зачетной книжки | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Вариант 1
1. Женский костюм Древнего Египта.
2. Характерные особенности мужского костюма Италии и Испании эпохи Возрождения.
3. Эволюция женского костюма во Франции в XVII веке.
4. Традиции китайского национального костюма в современной одежде.
Вариант 2
1. Костюм мужчин Древнего Египта.
2. Характерные особенности женского костюма Испании и Англии эпохи Возрождения.
3. Эволюция мужского костюма во Франции в XVII веке.
4. Традиции японского национального костюма в современной одежде.
Вариант 3
1. Женский костюм Древней Греции.
2. Характерные особенности женского византийского и древнерусского костюма.
3. Эволюция мужского костюма в Испании в XVII веке.
4. Традиции костюма народов Африки в современной одежде.
Вариант 4
1. Костюм мужчин Древней Греции.
2. Характерные особенности женского костюма Испании и Германии эпохи Возрождения.
3. Эволюция женского костюма в Испании в XVII веке.
4. «Модерн» в современном костюме.
Вариант 5
1. Женский костюм Древнего Рима.
2. Характерные особенности женского костюма Испании и Франции.
3. Эволюция мужского костюма в Англии в XVII веке.
4. Традиции древнеегипетского костюма в современной одежде.
Вариант 6
1. Костюм мужчин Древнего Рима.
2. Характерные особенности женского костюма Венеции и Флоренции эпохи Возрождения.
3. Эволюция женского костюма Англии в XVII веке.
4. «Романтизм» в современном костюме.
Вариант 7
1. Варварский костюм раннего средневековья.
2. Характерные особенности женского костюма Франции и Германии в XV–XVI веках.
3. Эволюция мужского придворного костюма в России в XVIII веке.
4. «Ампир» в современном костюме.
Вариант 8
1. Женский костюм Византийской Империи.
2. Характерные особенности мужского костюма Франции и Германии XV–XVI веков.
3. Эволюция женского придворного костюма в России в XVIII веке.
4. «Романский» стиль в современном костюме.
Вариант 9
1. Мужской костюм Византийской Империи.
2. Характерные особенности женского костюма Древнего Египта и Древней Греции.
3. Эволюция мужского костюма в России в XVII веке (время допетровских реформ).
4. «Готический» стиль в современном костюме.
Вариант 10
1. Женский костюм Киевской Руси.
2. Характерные особенности мужского костюма Испании и Англии эпохи Возрождения.
3. Эволюция женского костюма в России в XVII веке (время допетровских реформ).
4. «Бубикопф» или à la garçon (на выбор студента) в современном костюме.
Вариант 11
1. Мужской костюм Киевской Руси.
2. Характерные особенности женского костюма Италии и Испании эпохи Возрождения.
3. Эволюция мужского костюма во Франции в XVIII веке (до Буржуазной революции).
4. Традиции древнерусского костюма в современной одежде.
Вариант 12
1. Женский костюм Московской Руси.
2. Характерные особенности мужского костюма Испании и Франции эпохи Возрождения.
3. Эволюция женского костюма во Франции в XVIII веке (до Буржуазной революции).
4. «Барокко» в современном костюме.
Вариант 13
1. Мужской костюм Московской Руси.
2. Характерные особенности мужского костюма Испании и Германии эпохи Возрождения.
3. Эволюция мужского костюма в Италии в XVIII веке.
4. «Рококо» в современном костюме.
Вариант 14
1. Женский костюм раннего средневековья (романский стиль).
2. Характерные особенности мужского костюма Флоренции и Венеции эпохи Возрождения.
3. Эволюция женского костюма в Италии в XVIII веке.
4. «Романтизм» в современном костюме.
Вариант 15
1. Мужской костюм раннего средневековья (романский стиль).
2. Характерные особенности женского костюма Англии и Германии эпохи Возрождения.
3. Эволюция мужского костюма в Англии в XVIII веке.
4. «Нью Лук» в современном костюме.
Вариант 16
1. Женский костюм позднего средневековья (готический стиль).
2. Характерные особенности мужского костюма Англии и Германии эпохи Возрождения.
3. Эволюция женского костюма в Англии в XVIII веке.
4. Традиции византийского костюма в современной одежде.
Вариант 17
1. Мужской костюм позднего средневековья (готический стиль).
2. Характерные особенности мужского византийского и древнерусского костюма.
3. Эволюция женского костюма в Англии в XVIII веке.
4. «Бидермайер» в современном костюме.
Вариант 18
1. Женский костюм Флоренции XV века.
2. Характерные особенности варварского костюма и костюма романского стиля.
3. Эволюция женского костюма в Германии в XVII веке.
4. Традиции испанского возрождения в современном костюме.
Вариант 19
1. Мужской костюм Флоренции XV века.
2. Характерные особенности древнегреческого и древнеримского костюма.
3. Эволюция мужского костюма во Франции конца XVIII – начала XIX века (до 1820 года).
4. «Нью Лук» в современном костюме.
Вариант 20
1. Женский костюм Венеции XV – века.
2. Характерные особенности мужского костюма древнего Египта и Древней Греции.
3. Эволюция женского костюма во Франции конца XVIII – начала XIX века (до 1820 года).
4. Традиции моды эпохи Людовика XIV в современном костюме.
Вариант 21
1. Мужской костюм Венеции XV века.
2. Характерные особенности древнеримского костюма (императорского периода) и костюма Византийской Империи.
3. Эволюция женского костюма в Западной Европе в первой половине XIX века (ампир – романтизм – бидермайер – второе рококо).
4. Традиции древнерусского костюма в современной одежде.
Вариант 22
1. Испанский женский костюм XV–XVI веков.
2. Характерные особенности женского костюма готического стиля костюма раннего возрождения (Италия XVI века).
3. Эволюция женского костюма в Западной Европе конца XIX – начала XX века (второе рококо – эпоха грюндерства – мода большого города – модерн).
4. Традиции древнеримского костюма республиканского периода в современной одежде.
Вариант 23
1. Испанский мужской костюм XV–XVI века.
2. Характерные особенности мужского костюма позднего средневековья и костюма раннего возрождения (Бургундское герцогство и Италия XV века).
3. Эволюция мужского костюма в Западной Европе в первой половине XIX века.
4. Традиции древнеримского костюма императорского периода в современной одежде.
Вариант 24
1. Костюм Германии эпохи Возрождения.
2. Характерные особенности женского костюма стиля «романтизм» и стиля «бидермайер».
3. Эволюция мужского костюма в Западной Европе во второй половине XIX века.
4. Традиции древнегреческого костюма в современной одежде.
Вариант 25
1. Костюм Франции эпохи Возрождения.
2. Характерные особенности женского древнегреческого и древнеримского костюма.
3. Эволюция основных форм женского костюма в России в первой половине XX века.
4. Традиции древнеегипетского костюма в современной одежде.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
1. Цели и задачи дисциплины. Основные понятия, определения.
2. Этапы развития костюма.
3. История костюма и моды как составная часть истории материальной культуры.
4. Историческая и социальная обусловленность предметов быта и костюма.
5. Государство Древний Египет как одна из высочайших цивилизаций древности. Периоды развития государства. Идеал красоты Древнего Египта. Типичные виды мужской и женской одежды. Ткани, орнаментация, украшения. Обувь, дополнения к костюму.
6. Элементы символики в костюме, социальные различия в костюмах.
7. Основные виды и формы костюма Древнего Египта. Головные уборы и украшения. Ткани, орнаментация, украшения. Обувь, дополнения к костюму.
8. Костюм, головные уборы и украшения в Древнем Китае, Индии, Японии, Персии.
9. Особенности влияния на костюм экономического и культурного развития. Развитие новых форм в одежде. Социальные различия в костюме.
10. Древнегреческий костюм – вершина драпированных форм, гармонии и пластики. Основные типы мужского и женского костюма; особенности формирования одежды. Основные формы головных уборов. Ткани, орнаментация, украшения. Обувь, дополнения к костюму.
11. Государство Древний Рим. Республика и империя. Влияние костюмов Восточных государств варваров на римский костюм в эпоху Римской Империи. Социальные различия в костюмах.
12. Конструктивные и декоративные особенности предметов одежды, обуви. Головные уборы. Ткани, орнаментация, украшения. Обувь, дополнения к костюму.
13. Образование Византийской Империи. Характерные особенности христианства и его влияние на культуру. Византийский эстетический идеал красоты.
14. Формы византийского костюма, силуэт, орнаментация. Символика в костюме, социальные различия. Головные уборы. Ткани, орнаментация, украшения. Обувь, дополнения к костюму. Византийский костюм – канон костюмов знати средневековой Европы.
15. Западноевропейское средневековье. Романский стиль, его воплощение в культуре, искусстве. Конструктивные и декоративные принципы создания костюма. Ткани, орнаментация, украшения. Обувь, дополнения к костюму. Образование новых форм европейской одежды. Основные виды мужских и женских причесок. Головные уборы, украшения. дополнения к костюму. Особенности идеала красоты раннего Средневековья.
16. Готический стиль, его характерные черты. Признаки восточного влияния на костюм.
Ткани, орнамент, украшения. Обувь, дополнения к костюму.
17. Рыцарство и его влияние на характер мужского костюма. Предметы мужской одежды. Головные уборы. Новый идеал женской красоты и его отражение в одежде. Особенности женского костюма. Основные виды и формы головных уборов. Готическая аристократическая мода. Бургундская мода.
18. Характерные особенности древнерусской культуры. Одежда народов Древней Руси. Влияние костюмов других народов на славянский костюм.
19. Киевская Русь X-XIV вв. Традиционный орнамент, украшения, ткани в костюме народов Киевской Руси. Великокняжеские костюмы, костюм дружины, костюм городского населения и смердов. Головные уборы.
20. Эпоха Московской Руси – период расцвета культуры и искусства. Народный характер прикладного искусства в Московской Руси. Дополнения к костюму. Орнамент. Ткани. Цветовое решение костюма. Декорирование костюма.
21. Костюм бояр, духовенства, царское облачение, костюм городского населения и крестьян. Идеал красоты и его социальная обусловленность.
22. Эпоха Возрождения. Итальянский костюм ренессанса.
23. Венецианская мода начала XVI в. Великолепие мужского и женского костюма. Изменения в эстетическом идеале. Основные формы костюма, виды украшений, декор, головные уборы.
24. Влияние итальянской культуры на формирование французской моды. Костюм французской аристократии. Новый идеал красоты во Франции. Ткани и цветовые решения в одежде. Украшения, отделки. Виды одежды мужской и женской; силуэт, крой. Головные уборы. Одежда горожан, крестьян.
25. Стиль барокко, его выражение в прикладном искусстве, архитектуре, изобразительном искусстве. Формирование новых форм мужского и женского костюма. Увеличение роскоши в костюме аристократии.
26. Декоративный характер костюмов французской знати. Эволюция моды, социальные различия в костюмах.
27. Своеобразие французской культуры XVIII в. Характеристика исторического периода. Стиль рококо в искусстве и в костюмах. Франция – законодательница мод в Европе. Своеобразие форм, силуэтов, декора и колористического решения костюмов. Социальная градация в костюмах. Искусственная красота первой половины XVIII в.
28. Характеристика преобразований России во время правления Петра I. Реформы Петра I в области быта и костюма. Введение в национальный костюм европейских форм. Социальные различия в костюмах России XVIII в. Одежда русского рококо; влияние французских мод на дворянский костюм. Основные виды головных уборов. Одежда горожан, крестьянская одежда.
29. Демократизация мод в эпоху французской буржуазной революции. Костюм конца XVIII в. как отражение стиля классицизм в искусстве. Новые веяния в формировании европейского костюма. Разнообразие головных уборов. Упрощение форм, возрождение античных идеалов.
30. Характеристика европейской культуры начала XIX в. Быт и нравы в европейских городах. Характеристика исторического периода. Развитие легкой промышленности; Формирование общего типа «городского» костюма. Франция – законодательница мод.
31. Стиль ампир в искусстве и костюмах начала XIX в. Силуэт, конструкция, декор в женской моде. Постепенное формирование мужского делового костюма. Особенности головных уборов начала XIX в.
32. Направление романтизм в моде, новые идеалы красоты и их отражение в образах 30-40-х гг.
33. Стиль бидермайер в костюмах мужчин и женщин. Новые формы в костюмах женщин 40-х гг. Основные виды головных уборов. Противопоставление аристократического и буржуазного идеала красоты.
34. Быт и нравы буржуазии 50-60-х гг. Декоративное искусство, черты эклектизма. Силуэт, конструкция, каркасная система в женском костюме, особенности декоративного оформления. Стабилизация форм, покроя, цвета в мужском костюме. Предпосылки феминистского движения в Западной Европе и его влияние на формирование нового эстетического идеала.
35. Мода в костюмах 70-80-х гг. XIX в. Видоизменения в силуэтах, пропорциях, тканях, отделках. Стиль модерн в женских костюмах. Новый идеал красоты. Каналы распространения моды.
36. Новые идеи конца XIX в. Женский деловой костюм, его источники и разновидности. Силуэты, пропорции, формы. Английский стиль в мужском костюме. Основные виды мужских головных уборов.
37. Влияние европейской «городской» моды на формирование костюма XIX в. в России. Костюм русского дворянства, чиновничества и крупной буржуазии. Костюм революционно-демократической интеллигенции. Костюм горожан. Социальные различия в костюмах.
38. Русский национальный крестьянский костюм. Особенности головных уборов.
39. Влияние стиля модерн на моду. Проникновение геометрических форм в композицию костюма. Отражение стиля модерн в женском костюме; новые линии, крой. Особенности головных уборов. Распространение «английского» костюма как делового костюма женщин. Появление спортивного костюма. Английский стиль в костюме мужчин. Основные виды головных уборов, дополнения к костюму.
40. «Русские сезоны» в Париже. Влияние творчества Бенуа, Бакста, Головина на проникновение восточных и славянских мотивов в западноевропейское искусство. Новый идеал красоты.
41. Идеал красоты и кинематограф. Новые силуэты одежды, материалы, отделки. Военизация женского и мужского костюмов в период 1905–1918 гг. Простота и умеренность в костюме.
42. Новый идеал женской красоты в 20-е гг. Особенности кроя, отделок, используемых материалов в костюме. Головные уборы, украшения.
43. Конструктивизм в костюме и предметах быта. Изменение форм, силуэта, декора в женском костюме 30-х гг. Основные виды и формы головных уборов.
44. Костюм 1950–1960 гг. Общие сведения о конструктивно-декоративном решении костюма. Поиск новых пропорций и форм. Головные уборы и украшения.
45. Основные стили и направления в моде. Ведущие художники-модельеры десятилетий. Характерные черты и детали костюма; отделка и декор. Основные акценты в костюме. Изменения эстетического идеала. Многообразие стилей, направлений в костюме.
46. Костюм периода становления СССР. Одежда народов СССР. Влияние национальных костюмов на моду. Распространение западноевропейской моды в период нэпа.
47. Зарождение отечественного моделирования: предприятия промышленности и дома моделей. Промышленное производство одежды. Роль отечественных модельеров в развитии костюма.
48. Факторы, влияющие на моду 50-х, 60-х, 70-х, 80-х гг. Особенности костюма в разные годы советского периода.
49. Новый идеал красоты 90-х гг. Силуэты, крой, ткани. Возрастание роли декора в костюме.
50. Новые идеи и направления в моде. Основные закономерности функционирования моды.