Выявление перечня основных поставщиков организации. Обозначьте основные критерии выбора поставщиков.
Изучение характера коммерческих связей с поставщиками. Установление фактического порядка поставки товаров и характера оплаты.
Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров. Изучение порядка работы с поставщиками товаров. Опишите состояние оперативного учета и контроля выполнения договорных обязательств.
Ознакомление с порядком заключения договоров на ярмарках, выставках.
Таблица – Анализ источников поступления товаров в отчетном году
Поставщик, месторасположение | Производитель или посредник | Вид продукции | Вид договора | Форма оплаты | Условия оплаты |
Сделайте соответствующие выводы.
Изучение торгового обслуживания покупателей в магазине
7.1 Анализ качества и культуры обслуживания покупателей, характера записей в Книге отзывов и предложений, действенности применяемых мер по заявлениям покупателей.
7.2Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, информирование покупателей о пищевой ценности, способах и условиях использования продовольственных товаров; предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента. Для отдельных групп товаров предоставление дополнительной информации об области применения, противопоказаниях для употребления.
7.3 Осуществление продажи товаров с соблюдением установленных требований (оказание основной услуги). Определение цены развесных и фасованных товаров. Овладение навыками нарезки гастрономических товаров, резки хлеба и хлебобулочных изделий, другими навыками отпуска пищевых продуктов.
7.4 Оказание дополнительного обслуживания покупателей. Провести опрос покупателей магазина с целью выявления востребованности и качества оказываемых услуг. Результаты оформить в виде таблиц.
Таблица – Характеристика дополнительных услуг в магазине
Услуги торговли | Содержание услуг |
1. Реализация товаров | |
2. Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании 2.1 | |
3. Информационно – консультационные услуги 3.1 | |
4. Создание удобств покупателям 4.1 |
Таблица - Определение качества обслуживания по мнению покупателей
Оценка | Количество покупателей давших оценку | Удельный вес, % |
Отлично | ||
Хорошо | ||
Удовлетворительно | ||
Неудовлетворительно | ||
Итого |
Определите коэффициент мнения покупателей о качестве обслуживания в исследуемом магазине:
Кмн = (К5 + К4) / Копр
8. Сформулируйте и напишите основные выводы и предложения по улучшению торгового обслуживания покупателей.