Отделить затворную раму с затвором

Продолжая удерживать автомат левой рукой, правой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.

8) Отделить затвор от затворной рамы.

Взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.

9) Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой надеть пенал принадлеж­ности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой каморы.

Порядок сборки автомата после неполной разборки:

1) Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой надвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой каморы иплотно прижать задний конец ствольной накладки к стволу; повернуть с помощью пенала принадлежности замыкает на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.

2) Присоединить затвор к затворной раме. Взять затворную раму в левую руку, а затвор в правую и вставить его цилиндрической частью в канал рамы; повернуть затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперед.

3) Присоединить затворную раму с затво­ром к ствольной коробке. Взять затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватить шейку при­клада, правой ввести газовый поршень в по­лость колодки прицела и продвинуть затворную раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед.

4) Присоединить возвратный механизм. Правой рукой ввести возвратный механизм в канал затворной рамы; сжимая возвратную пружину, подать направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, ввести его пятку в продольный паз ствольной коробки.

5) Присоединить крышку ствольной коробки. Вставить крышку ствольной коробки пе­редним концом в полукруглый вырез на ко­лодке прицела; нажать на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки.

6) Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. Нажать на спусковой крючок и поднять переводчик вверх до отказа.

7) Присоединить у автомата дульный тормоз-компенсатор. Навернуть дульный тормоз-компенсатор на резьбовой выступ основания мушки (на ствол) до упора. Если паз дульного тормоза-компенсатора не совпал с фиксатором, необходимо отвернуть дульный тормоз-компенсатор или пламегаситель (не более одного оборота) до совмещения паза с фиксатором.

Присоединить шомпол.

9) Вложить пенал в гнездо приклада. Уложить протирку, ершик, отвертку и выколотку в пенал и закрыть его крышкой, вложить пенал дном в гнездо приклада и уто­пить его так, чтобы гнездо закрылось крышкой. У автоматов со складывающимся при­кладом пенал убирается в карман сумки для магазинов.

10) Присоединить магазин к автомату. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина и повернуть магазин на себя так, чтобы защелка заскочила за опорный выступ магазина.

При сборке автомата с ночным прицелом после присоединения магазина присоеденить прицел НСПУ. Взять автомат за цевье, совместить паз зажимного устройства прицела с планкой оружия; убедившись в том, что рукоятка зажимного устройства находится в заднем положении, продвинуть прицел вперед до упора и закрепить его, повернув рукоятку вперед до отказа.

Четвертый учебный вопрос. Порядок полной разборки и сборки после нее автомата. Проверка правильности работы автомата после сборки.

Порядок полной разборки автомата:

1) Произвести неполную разборку;

2) Разобрать магазин. Взять магазин в ле­вую руку крышкой вверх (выпуклой частью от себя); правой рукой с помощью выколотки утопить выступ стопорной планки в отверстие на крышке магазина, большим пальцем левой руки сдвинуть крышку несколько вперед, правой рукой снять крышку с корпуса, удерживая при этом стопорную планку большим пальцем левой руки; постепенна освобождая пружину, вынуть ее вместе со стопорной планкой и подавателем из корпуса магазина; отделить подаватель от пружины.

3) Разобрать возвратный механизм. Взять возвратный механизм в левую руку, поставить направляющий стержень вертикально пяткой книзу на стол или упор, сжать возвратную пружину вниз, правой рукой развести концы подвижного стержня и отделить муфту; снять пружину с направляющего стержня; отделить подвижный стержень от направляющего стержня.

4) Разобрать затвор. Вытолкнуть выколоткой шпильку, удерживающую ударник и ось выбрасывателя, и извлечь ударник из канала затвора; вытолкнуть выколоткой ось выбрасывателя. Отжимая большим пальцем правой руки зацеп выбрасывателя (от центра затвора) и придерживая его указательным пальцем, извлечь выбрасыватель с пружиной из паза затвора

5) Разобрать ударно-спусковой механизм:

отделить узел спускового механизма: удерживая автомат левой рукой за ствольную коробку, правой с помощью выколотки нажать на рычаг автоспуска и разъединить шептало автоспуска с курком; спустить курок с боевого взвода; тонким концом выколотки поднять левый конец боевой пружины, и пальцами' завести его за боевой взвод курка; отверткой вывести длинный конец пружины автоспуска из кольцевой проточки оси спускового крючка; выколоткой продвигая, ось спускового крючка влево, вынуть ее; тонким концом выколотки поднять правый конец бое­вой пружины и паль­цами завести eгo за боевой взвод курка; извлечь из ствольной коробки узел спускового механизма, состоящий из спускового крючка, шептала с пру­жиной, замедлителя с пружиной и трубчатой оси;

— разобрать узел спускового механизма (производится при сильном загрязнении): взять узел спускового механизма в левую руку, сдвинуть трубчатую ось вправо, а затем, прижимая шептало одиночного огня большим пальцем левой руки вниз и удерживая замедлитель указательным и большим пальцами этой руки, вынуть трубчатую ось, отделить замедлитель, его пружину и шептало с пружиной от спускового крючка;

 — отделить курок: нажимая отверткой на длинный конец пружины автоспуска, вывести его из кольцевой проточки оси курка и выколоткой сдвинуть ось курка влево; придерживая курок правой рукой, левой вынуть ось курка; повернуть курок так, чтобы левая цапфа была направлена в сторону патронника, и извлечь курок из ствольной коробки; отделить боевую пружину от курка;

 — отделить автоспуск: выколоткой сдвинуть влево ось автоспуска и вынуть ее; извлечь автоспуск с пружиной через окно для магазина; отделить пружину от автоспуска;

отделить переводчик: повернуть переводчик вверх до вертикального положения, сдвинуть его вправо и отделить от ствольной коробки.

6) Отделить цевье (цевье отделяется в редких случаях: при удалении складской смазки, после попадания автомата в воду и т. п.). Взять автомат левой рукой за цевье, правой рукой с помощью отвертки или пенала принадлежности повернуть замыкатель цевья на пол-оборота вперед; большими пальцами обеих рук сдвинуть соединительную муфту с цевья к га­зовой каморе; подать цевье вперед и отделить его от ствола.

Если автомат имеет пластмассовое цевье, необходимо при разборке отделить от него металлический экран. При отделении экрана не следует применять больших усилий, чтобы избежать деформации боковых стенок экрана.

Порядок сборки автомата после полной разборки:

1) Присоединить цевье. Удерживая автомат левой рукой за ствольную коробку, правой приложить цевье снизу к стволу и сдвинуть его к ствольной коробке так, чтобы выступ цевья вошел в гнездо ствольной коробки; прижимая цевье к ствольной коробке, надвинуть соединительную муфту на цевье и повернуть замыкатель на пол-оборота назад.

2) Собрать ударно-спусковой механизм:

— присоединить переводчик: удерживая автомат левой рукой, правой ввести сектор переводчика в фигурное отверстие правой стенки ствольной коробки так, чтобы цапфы вошли в отверстия в стенках ствольной коробки; поставить переводчик на автоматический огонь (АВ);

— присоединить автоспуск: вставить короткий конец пружины в отверстие выступа автоспуска и через окно для магазина ввести автоспуск с пружиной в ствольную коробку; поставить рычаг автоспуска; на свое место и ввести справа выколотку в отверстия для оси автоспуска и пружины; удерживая автоспуск с пружиной правой рукой, левой вставить ось;

— присоединить курок: надеть боевую пружину на цапфы курка петлей со стороны боевого взвода и завести ее концы за боевой взвод курка; удерживая курок и концы пружины пальцами правой руки, вставить курок в ствольную коробку левой цапфой в сторону патронника и совместить его отверстия с соответствующими отверстиями в ствольной коробке; ввести справа выколотку толстым концом в отверстия ствольной коробки и курка, отверткой прижать длинный конец пружины автоспуска к дну ствольной коробки и подвинуть выколотку до выхода её в левое отверстие ствольной коробки; удерживая курок правой рукой, вставить слева ось курка, продвинув ее вправо до отказа (должен быть слышен щелчок); пальцами правой руки снять правый конец боевой пружины с боевого взвода курка и опустить его на дно ствольной коробки;

— собрать узел спускового механизма: взять в левую руку спусковой крючок, присо­единить к нему замедлитель курка и правой рукой продвинуть трубчатую ось через отверстия в замедлителе и правой стенке крючка; придерживая пальцем левой руки трубчатую ось от смещения вправо, поместить пружину замедлителя между стенками спускового крючка длинным концом вверх и вперед; совмещая отверстие в пружине с отверстием

в правой стенке спускового крючка, продви­нуть трубчатую ось влево; вставить пружину в отверстие шептала одиночного огня; шеп­тало с пружиной правой рукой поставить между левой стенкой спускового крючка и пружиной замедлителя так, чтобы нижний конец пружины шептала вошел в выем спускового крючка; прижимая шептало большим пальцем левой руки к дну выема спускового крючка, совместить отверстия в шептале и левой стенке спускового крючка, продвинуть трубчатую ось до упора буртика оси в стенку замедлителя; с помощью выколотки завести длинный конец пружины в паз защелки замедлителя;

— присоединить узел спускового механизма: поместить узел спускового механизма в ствольную коробку на свое место; выколоткой приподнять правый конец боевой пружины кверху и положить его на прямоугольный выступ спускового крючка; вставить с левой стороны ствольной коробки ось спускового крючка, продвинуть ее вправо через отверстия в ствольной коробке и трубчатую ось до отказа (длинный конец пружины автоспуска при эхом должен находиться сверху оси); выколоткой завести длинный конец пружины автоспуска в кольцевую проточку оси спускового крючка; пальцами правой руки снять левый конец боевой пружины с боевого взвода курка и положить его на прямоугольный выступ спускового крючка; нажимом выколотки на концы осей автоспуска, курка и спускового крючка проверить стопорение осей длинным концом пружины автоспуска; поставить курок на взвод автоспуска.

3) Собрать затвор. Вставить выбрасыватель с пружиной в паз затвора и приложить головную часть выбрасывателя к какой-либо опоре; нажав на выбрасыватель, вставить ось выбрасывателя в отверстие под ведущим вы­ступом затвора так, чтобы вырез на оси был обращен в сторону цилиндрической части затвора; взять затвор в левую руку ведущим выступом кверху, а цилиндрической частью к себе и ввести в канал затвора ударник большим вырезом влево; со стороны ведущего выступа вставить в отверстие затвора шпильку и продвинуть ее до конца.

4) Собрать возвратный механизм. Упереть пятку направляющего стержня в стол (упор); надеть пружину на направляющий стержень и сжать ее настолько, чтобы ко­нец направляющего стержня вышел из нее; удерживая левой рукой пружину, правой развести кон­цы подвижного стержня, продеть один из них в образовавшуюся петлю и отпустить пружину до упора в подвижный стержень; вставить муфту между концами подвижного стержня; левой рукой сжать пружину, правой перевести подвижный стержень в вертикальное положение, после чего плавно отпустить пружину до упора ее в муфту.

5) Собрать магазин. Присоеденить подаватель к пружине магазина вводом первого витка свободного конца пружины под загиб подавателя; вставить пружину с подавателем в корпус магазина; утопить стопорную планку в корпус и, удерживая ее в таком положении, надеть крышку магазина на корпус так, чтобы она своими захватами удерживалась на заги­бах корпуса, а выступ стопорной планки заскочил в отверстие крышки (должен быть слышен щелчок).

6) Дальнейшую сборку производить, руководствуясь порядком неполной разборки.

Примыкание и отмыкание штыка-ножа.

1) Примыкание штыка-ножа. Вынуть штык-нож из ножен; взять автомат левой рукой за ствольную накладку и цевье мушкой влево; удерживая правой рукой штык-нож за рукоятку, надвинуть его пазами на упор основания мушки, а кольцом на венчик дуль­ного тормоза-компенсатора до полного закрывания защелки.

2) Отмыкании штыка-ножа. Взять автомат в левую руку, перевести его в вертикальное положение; поддерживая рукоятку штыка-ножа указательным и средним пальцами пра­вой руки, большим пальцем этой руки нажать на защелку и отделить штык-нож от автомата; вложить штык-нож в ножны.

Пятый учебный вопрос. Осмотр АК и подготовка его к стрельбе.

Для проверки исправности автомата, его чистоты, смазки и подготовки к стрельбе производятся контрольные осмотры автомата, принадлежности и ма­газинов.

Осматривают авто­маты:

— ежедневно;

— перед заступлением в наряд, перед вы­ходом на занятия, в боевой обстановке — пе­риодически в течение дня и перед выполне­нием боевой задачи;

— во время чистки.

Офицеры осматривают автоматы периодически в сроки, установленные Уставом внутренней службы, а также перед стрельбой, заступлением в наряд и перед вы­полнением боевой задачи.

Неисправности автомата, магазинов и принадлежности должны устра­няться немедленно. Если устранить их в под­разделении нельзя, автомат, магазины и принадлежность отправить в ремонтную мастерскую.

Характерными неисправностями, нару­шающими нормальный бой автомата, могут быть следующие:

— мушка сбита или погнута, сместилась в сторону, вверх или вниз — пули будут откло­няться в сторону, противоположную переме­щению вершины мушки;

— прицельная планка погнута или переко­шена — пули будут отклоняться в сторону пе­ремещения прорези гривки прицельной план­ки (целика);

— ствол погнут — пули будут отклоняться в сторону изгиба дульной части ствола;

— забоины на дульном срезе ствола, растертость канала ствола (особенно в дульной части), износ и округление углов полей наре­зов, раковины, качание прицельной планки, мушки, приклада — все это увеличивает рас­сеивание пуль.

Порядок контрольного осмотра автомата солдатами и сержантами

При ежедневном осмотре убедиться в наличии всех частей автомата и проверить: нет ли на наружных частях ржав­чины, грязи, а также вмятин, царапин и за­боин и других повреждений, которые могут вызвать нарушение нормальной работы меха­низмов; нет ли на деревянных (пластмассо­вых) частях трещин, отколов и побитостей; надежно ли крепление шомпола; кроме того,

проверить состояние смазки на видимых без разборки автомата частях, нали­чие ремня, а у автомата со скла­дывающимся прикладом и наличие чехла для автомата.

При осмотре автомата пе­ред заступлением в наряд, перед выходом на занятия и в боевой обстановке проверить то же, что и при ежедневном осмотре; кроме того, проверить исправность прицела и мушки; убедиться, что в канале ствола нет посторон­них предметов; проверить правильность ра­боты частей и механизмов.

При проверке исправности прицела и мушки убедиться, что прорезь на гривке прицельной планки (на целике) не имеет забоин, хомутик плавно перемещается по прицельной планке и надежно закрепляется в установленном по­ложении защелкой, пружина надежно удер­живает прицельную планку, мушка не погнута и прочно удерживается в полозке, риска на полозке совпадает с риской на основании муш­ки, полозок прочно удерживается в основании мушки; целик у пулемета свободно переме­щается при вращении маховичка и надежно фиксируется. Проверяется наличие светяще­гося состава на целике, и мушке и надежность фиксации приспособления для стрельбы ночью в приданном положении. На автоматах с ночными прицелами, кроме того, про­веряется надежность крепления и работоспо­собность прицела НСПУ.

При проверке правильности работы частей и механизмов надо:

 - поставить переводчик на автоматический огонь (АВ), отвести затворную раму за руко­ятку назад до отказа и отпустить ее; при этом затворная рама должна энергично возвра­титься в переднее положение; вновь отвести затворную раму за рукоятку назад, нажать на спусковой крючок и, придерживая затвор­ную раму за рукоятку, медленно отпустить ее; при подходе затворной рамы в крайнее перед­нее положение должен быть слышен щел­чок— удар курка по ударнику;

— поставить переводчик на одиночный огонь (ОД), нажать на спусковой крючок, оттянуть затворную раму за рукоятку назад до отказа и, не отпуская спускового крючка, отпустить затворную раму; отпустить спуско­вой крючок, при этом должен быть слышен щелчок — курок, вышедший из зацепления с шепталом одиночного огня, становится на бое­вой взвод; после этого поставить автомат на предохранитель и нажать на спусковой крючок; хвост спускового крючка не должен отходить назад, а курок должен оставаться на боевом взводе; снять автомат с предохранителя и нажать на спусковой крючок, при этом должен быть слышен удар курка по ударнику.

При перестановке переводчика проверить, надежно ли он удерживается в установленных положениях.

У автомата со складывающимся прикладом проверить энергичность действия фиксатора и защелок приклада, надежность стопорения приклада в откинутом и сложенном положениях, а также проверить, не имеет ли он качку.

При осмотре автомата во время чистки проверить каждую часть и механизм в отдельности и убедиться, что на ме­таллических частях нет скрошенности метал­ла, забоин, погнутостей, ржавчины и грязи, а на деревянных частях — трещин и побитостей. Особое внимание сле­дует обращать на состояние канала ствола, газовой каморы, газовой трубки и газового поршня.

При осмотре принадлежности проверить наличие и исправность всех предметов при­надлежности.

Для проверки шомпола, протирки и ершика поочередно навинтить протирку и ершик на шомпол и проверить на глаз, не погнуты ли они; протирка и ершик должны прочно удер­живаться на шомполе, а верхняя часть про­тирки — свободно вращаться; ершик должен быть чистым, а щетина не должна выпадать.

У пенала не должно быть трещин, помято­стей и погибов. Через меньшее боковое отвер­стие пенала не должна проходить головка шомпола.

У масленки не должно быть трещин и ско­лов. Крышка масленки должна иметь про­кладку и плотно навертываться на горловину масленки. Из масленки не должна протекать смазка.

У отвертки не должно быть скрошенности и забоин на лезвии и на стенках вырезов. Вы­колотка не должна быть погнута. У обоймы и переходника не должно быть трещин, поби­тостей и вмятин. Патроны должны легко пе­ремещаться в пазах обоймы и удерживаться загибами пластинчатой пружины от выпаде­ния. Обойма должна любым концом свободно входить в переходник и удерживаться в нем пластинчатой пружиной.

Переходник должен свободно надеваться на верхнюю часть магазина; при этом загибы переходника должны входить в соответствую­щие, пазы на горловые магазина.

Шестой учебный вопрос. Задержки при стрельбе и способы их устранения. Порядок приведения АК к нормальному бою.

Части и механизмы автомата при правильном обращении и надле­жащем уходе длительное время работают, на­дежно и безотказно. Однако в результате за­грязнения механизмов, износа частей и не­брежного обращения с автоматом, а также при неисправности патронов могут возникнуть задержки при стрельбе.

Возникшую при стрельбе задержку сле­дует попытаться устранить перезаряжанием, для чего быстро отвести затворную раму за рукоятку назад до отказа, отпустить ее и продолжать стрельбу. Если задержка не устранилась, то необходимо выяснить причину ее возникновения и устранить задержку, как указано ниже.

 

Задержки Причины задержек Способы устранения задержек

Осечка.

Затвор в переднем положении, патрон в патроннике, курок спущен - выстрела не произошло.

1. Неисправность патрона.   2. Неисправность ударника или ударно-спускового механизма; Загрязнение или застывании е смазки (отсутствует или мал накол бойка на капсюле).   3. Заклинивание ударника в затворе.   1. Перезарядить автомат и продолжить стрельбу. 2. При повторении задержки осмотреть и прочистить ударник и УСМ; при поломке или износе УСМ автомат отправить в ремонтную мастерскую. 3.Отделить ударник от затвора и прочистить отверстие в затворепод ударником
   

 

   
   

Неизвлечение гильзы

1.Грязный патрон или загрязнение патронника.   2. Загрязнение или неисправность выбрасывателя или его пружины 1. Отвести рукоятку затворной рамы назад и, удерживая ее в заднем положении, отделить магазин и извлечь уткнувшийся патрон. Извлечь затвором или шомполом гильзу из патронника. Продолжать стрельбу. При повторении задержки прочистить патронник и патроны. 2. Осмотреть и очистить от грязи выбрасыватель и продолжать стрельбу. При неисправности выбрасывателя автомат отправить в ремонтную мастрескую.
   

Неподача патрона. Затвор в переднем положении, но выстрела не произошло – в патрон нике не патрона

1.Загрязнение или неисправность магазина     2. Неисправность защелки магазина Перезарядить автомат и продолжить стрельбу. При повторении задержки заменить магазин При неисправности защелки магазина отправить автомат в ремонтную мастерскую
   

Прихват или неотражение гильзы. Гильза не выброшена из ствольной коробки, а осталась в ней впереди затвора или дослана затвором обратно в патронник. Недоход затворной рамы в переднее положение.

1. Загрязнение трущихся частей. Газовых путей или патронника. 2. Загрязнение или неисправность выбрасывателя. Поломка возвратной пружины. 1. Отвести рукоятку затворной рамы назад, выбросить гильзу и продолжить стрельбу.
  2. При повторении задержки прочистить газовые пути, трущиеся части и патронник; трущиеся части смазать. При неисправности выбрасывателя автомат отправить в ремонтную мастерскую. Заменить пружину (в боевой обстановке переднюю часть пружины повернуть заправленным концом назад и продолжать стрельбу)

Утыкание патрона.

Патрон пулей уткнулся в казенный срез ствола, подвижные части остановились в среднем положении.

Неисправность магазина Удерживая рукоятку затворной рамы, удалить уткнувшийся патрон и продолжать стрельбу. При повторении задержки заменить магазин.
   
   
   

 

Все автоматы должны быть приведены к нормальному бою.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: