Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

    12. История искусства [Электронный ресурс]: клас. тр. - Электрон. дан.-М.: Директ Медиа Паблишинг, 2003. – 1 электрон. опт. диск - (Электронная библиотека; Т.18). - Систем. требования: IBM PC 486 и выше; 16 MB RAM; CD-ROM; SVGA; MS Windows. - Загл. с этикетки диска.

    13. http://renessans-acad.ru/

    14. http://iskusstvu.ru/

    15. http://art-history.ru/

    16. http://www.hermitagemuseum.org/

    17. http://www.museum.ru/

    18. http://www.museum.ru/M296.



Самостоятельная работа в форме написания эссе

Методические рекомендации по написанию эссе

    Эссе– прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики в непринужденной форме, излагающей личное соображение автора по какому-либо вопросу.

Эссе является видом письменной работы, выражающим индивидуальное рассуждение и мнение автора по конкретному вопросу. В процессе написания эссе важно продемонстрировать: умение осмыслить конкретную проблему и сформулировать определенную позицию относительно нее; умение самостоятельно проводить поиск литературы по определенной тематике; умение на основании прочитанного материала по определенной проблеме проанализировать конкретную ситуацию; умение аргументированно изложить свою позицию по определенному вопросу; умение правильно оформлять цитаты и ссылки на литературу.

Структура эссе.Эссе не имеет жестко заданной структуры, т.к. она зависит от специфики конкретной темы и предпочтений автора. Однако в общем виде эссе может иметь следующую структуру.

Титульный лист является обязательным элементом любого эссе.

Введение. Во введении излагается суть проблемы, обосновывается ее выбор, актуальность и значимость. Здесь также формулируются цель данной работы, вопрос, ответ на который автор намерен изложить в ходе написания эссе. Суть и обоснование выбора данной темы состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. Объем введения обычно составляет 0,5–1 страницы. Данный элемент является обязательной частью эссе любой формы.

Основная часть содержит теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Хорошо проверенный способ построения любого эссе – использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения. Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков – это  не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

Заключение содержит обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения; подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение.

Список литературы. Данный элемент структуры является обязательным для эссе. Библиографические описания всех источников, на которые есть ссылка в тексте, должны быть указаны в списке. Учебная литература при написании эссе должна использоваться в минимальном объеме. При подготовке эссе в качестве литературных источников необходимо использовать преимущественно монографии, журнальные статьи (прежде всего, вышедшие за последние 5-7 лет). При оформлении библиографического списка следует руководствоваться: ГОСТ 7.1-84 СИБИД. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления; ГОСТ 7.82 - 2001 СИБИД Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов.

    Самостоятельная работа в форме эссе рекомендуется для практического выполнения заданий при изучении следующих тем рабочей программы дисциплины: «Искусство как форма художественного образного «освоения действительности»; «Искусство XIX века»; «Искусство XX века». Самостоятельная работа требует посещения студентом музея, выставочного зала и  изучения памятника искусства в историческом, культурологическом и художественном контексте.

    При выполнении задания на основе изучения постоянной экспозиции Государственного художественного музея Алтайского края или изучения экспозиций художественных галерей и выставочных залов следует: 

– выявить типологию памятников искусства представленных в экспозиции;

– определить виды скульптуры в залах музея, города;

– определить виды и жанры живописи в экспозиции;

– описать основные выразительные средства живописи.

    Темы эссе:

1. Памятники искусства в экспозиции ГХМАК (художественной галереи, выставочного зала).

2. Виды и жанры живописи в экспозиции ГХМАК (художественной галереи, выставочного зала).

3. Анализ художественного произведения (по выбору).

    При написании эссе необходимо изучить виды пространственных искусств; жанровую классификацию искусств; классификацию искусств по материалу и технике исполнения; виды живописи и ее выразительные средства.

 

Примерный план эссе (анализ художественного произведения)

1. Рождение замыла, история создания, заказчик.

2. Сюжет античный, библейский, исторический, литературный. Жанр. Данные о портретируемых лицах.

3. Средства художественной выразительности:

    – композиция, композиционный центр (симметричная, ассиметричная, вытянутая по горизонтали, фризообразная, вписанная в тондо, в овал, многофигурная, пирамидальная;.

    – колорит (теплый, холодный, мягкий, контрастное цветовое решение, декоративная живопись, тональная);

    – фактура живописного слоя, красочного слоя, характеристика мазка (сплавленный мазок, свободный широкий мазок, пастозное письмо, лессировки и др.);

    – рисунок (роль рисунка в данном произведении, четкость или размытость силуэтов, конструктивность рисунка);

    – живописные приемы, характерные только для данного автора или произведения; индивидуальность творческая, в чем она проявляется - отношение к художественным традициям автора данного произведения и как это проявилось в данном произведении - стиль, направление, художественная школа.

4. Характеристика художественного образа данного произведения (общая характеристика, воплощение идеалов, раскрытие замысла и др.)

5. Место произведения в творчестве автора.

    Анализ памятников предполагает непосредственную работу с произведением искусства и написание эссе. Эта работа включает следующие этапы:

– созерцание – непосредственное восприятие произведения (в музейном или выставочном зале, в мастерской художника, в галереях);

–  вербализацию переживания контакта с произведением;

– анализ, требующий знания языка искусства, которое приобретается в процессе изучения истории искусства и на практике. Произведения рассматриваются в общекультурном контексте, в многообразии основных связей;

– синтез, обобщение, т.е. возвращение к целостному восприятию произведения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: