Символом РФ явл. гос.флаг,гос.герб и гимн

Есть фкз по каждому

ФЛАГ - это прямоугольное полотнище из трех равнове­ликих горизонт. полос. Белый, синий и красный цвета флага с древних времён на Руси означали:б елый - благородство и откровенность; синий -верность, честность, безупречность и целомудрие; красный -мужество, смелость, великодушие и любовь. Отношение ширины флага к его длине — 2:3.Он подни­мается: на зданиях, где проводятся заседания палат Фед.Собрания, на резиденциях Президента РФ, Правит. РФ, Конст. Суда РФ, Верховн. Суда РФ; Изображение Гос. флага РФ м. наноситься на воздушные суда РФ 

Гос. гимн РФ Гос. гимном РФ яв­л. мелодия, созданная на основе «Патриотич. пес­ни» М. И. Глинки. Гос. гимн РФ испол­няется во время торжеств. церемоний и иных мероп­риятий, проводимых гос. органами: при поднятии Гос. флага РФ; после принесения присяги Президен­том РФ; при открытии и закрытии сессий палат ФС, при вручении гос. наград;

Гос. герб РФ это изображение золотого двуглавого орла, по­мещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три историч. короны Петра 1 (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона. Допускаются воспроизвед. Гос. гер­ба в одноцветном варианте, а также его воспроизведен. в виде гл. фигуры  -двуглавого орла. Гос. герб (мно­гоцветный вариант) помещается на бланках ф.з, указов и распоряжен. Президента, постановлений и распоряжений Правительства, решений Конст., Верховного Суда. Гос. герб м. помещаться на ден. знаках, орденах и медалях РФ.

 

 

59.     Знание текста Государственного гимна Российской Федерации.

 

УТВЕРЖДЕН Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года, одобрен Советом Федерации.

Музыка и основа текста были взаимствованы из гимна Советского Союза, мелодию которому написал Александр Александров на стихи Сергея Михалкова и Габриэля Эль-Регистана. Мелодия создана на основе «Патриотической песни» Глинки

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

       Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

           

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

 

60. Конституционный статус республики в составе Российской Федерации.

Составной частью российской государственности явл нац.государственность, т.е. в РФ общая государственность связана с нац.государственностью, которая является не только формой нац.самоопределения, но и совокупность органов, осуществляющих управление там. Республика – это гос-во, которое обладает на своей территории всей полнотой гос.власти вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по пределам совместного ведения.

В РФ 22 республика (ст.65) и каждая отличается величиной территории, соц.составом, нац.характер определяется тем, что на ее территории проживает большинство той нации, которая дала имя республики. Все республики являются гос-вами, но не обладают суверенитетом и находятся в составе РФ на конституционно-договорных началах, что и закреплено в их конституциях.

Государственно-правовые признаки:

1. учредительные органы власти.

2. своя территория, которая вместе с другими субъектами образует РФ, и право территориального верховенства.

3. обладает гражданством, но не имеет права приема в гр-во.

4. имеет свою систему гос. органов, которые устанавливает самостоятельно.

5. имеет свою государственно-правовую нормативную систему.

6. самостоятельно распоряжается принадлежащей ей собственностью.

7. вправе устанавливать свой язык, который употребляется наряду с русским языком.

 8. обладает ограниченной международной правосубъектностью, т.е. она вправе осущ. межэкономические связи.

9. имеет свою гос.символику. Конституция республик также определяет компетенцию республик.

Республика не обладает гос суверенитетом, статус республики может быть изменен только с ее согласия, республики образованы по национ признаку, только республики вправе принять Конституцию, только республики самост-но определяют способ принятия конституции и только республика имеет право устанавливать гос языки.

______________________________________________________________________________________

61. Конституционный статус края, области в составе Российской Федерации.

Одной из особенностей РФ является разновариантность ее субъектов. В настоящее время в составе России 22 республика, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа.

Гос.-правовой статус определяется Конст.РФ, федеративным договором, а также Уставом соответствующего края, области. Гос-правовые признаки, характеризующие край (область) субъектами РФ:

1. учредительность власти (сами принимают Уставы, акты и т.д.).

2. вправе решать все вопросы, отнесенные к ее компетенции (ст. 73 КРФ и Уставы).

3. имеет свою территорию, которая не может быть изменена без их согласия.

4. образуют свои исполнительные, представительные, суд.органы, которые относят к органам гос. власти.

5. Эк-кую основу жизнедеятельности края (области) составляет собственность, если она не попадает под статус федеральной.

6. русский язык в качестве государственного.

7. являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, пределы которой определяются законом.

8. могут временно делегировать друг другу на договорной основе часть своих полномочий.

9. вправе иметь свою символику.

 

 

62. Виды автономий в Российской Федерации.

В составе РФ 85 равноправных субъекта, в том числе 22 республика, 9 краёв, 46 областей, 3 города фед.значения, 1 автономная область, 4 автономных округа.

  Автономный округ — национальное гос. образование, отличающееся особым нац.составом и бытом населения. Автономный округ является формой национальной государственности малых народностей и этнических групп Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. В КРФ указывается (ст. 66), что отношения автономных округов, находящихся в составе края или области, могут регулироваться ФЗ и договором между органами гос.власти авт.округа и, соответственно, органами гос.власти края или области. В ней также указывается (ст. 67), что границы между субъектами РФ могут быть изменены только с их взаимного согласия. Авт.округа обладают элементами учредительной власти. Это проявляется в их праве принимать свои уставы, законы и иные НПА. Авт.округа имеют свой административный центр. Являясь субъектами РФ автономные округа располагают своей территорией, кот не м.б.изменена без их согласия. Авт.округа образуют органы законодательной, исполнительной и суд.власти, которые функционируют на основе КРФ, Федеративного договора; уставов. Действующая К РФ обеспечивает непосредственное участие представителей автономии в решении вопросов, отнесенных к компетенции РФ. Для этого от автономий избираются депутаты в Гос.Думу и входят по два представителя в Совет Федерации.Авт.округа являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей. Координация международных и внешнеэкономических связей автономной области и автономных округов осуществляется федеральными органами гос. власти РФ. Конст.РФ и уставы авт.округов определяют предметы ведения авт.округов. Часть из них составляет предметы совместного ведения Федерации и автономий в ее составе. Эти вопросы решаются как фед.органами, так и органами авт.округов. Вопросы, относящиеся к ведению самих автономий и, следовательно, находящиеся вне пределов ведения и полномочий РФ, решаются ими самими.

 

 

63. Компетенция Российской Федерации (понятие и виды).

Принципы разграничения предметов ведения и полномочий гос.власти РФ и ее субъектов уст-ся в Конст.РФ,в кот.выделяются 3 группы вопросов:

1. фед.ведения,

2. совместного ведения  

3. ведения субъектов РФ.

В ст.71 К РФ опр-ся ведение РФ: 

1.принятие и изменение Конст.РФ и ФЗ,контроль за их соблюдением.

2.федеративное устройство и терр.РФ.

3.регулирование и защита прав и свобод человека и гр-на, гр-во в РФ, регулирование и защита прав нац.меньшинств.

4.установление системы фед.органов законодат,исполнит и суд.власти, порядка их орг-ции и деят-ти, формирование фед.органов гос.власти.

5.фед.гос.собственность и управление ею.

6.установление основ фед.политики и фед.программы в области гос,эк-кого,экологич,соц,культурного и нац развития Рф.

7.фед.бюджет,фед.налоги и сборы.

8.внешняя политика и междунар.отношения РФ,вопросы войны и мира.

8.оборона и безопасность.

9.защита гос.границы.

10.судоустройство, прокуратура, уголовное, уг-процессуальное и уг-исполнительное законодат-во и др.вопросы ст.71,отнесенные исключительно к ведению РФ.

 

64. Сфера совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Сфера совместного ведения в отличие от предметов, находящихся в исключительном ведении федерации, предполагает, что центр и субъекты действуют, реализуют свои полномочия с учетом воли и интересов друг друга, с использованием институтов, процедур, механиз­мов согласования своих действий, в том числе путем взаимного деле­гирования полномочий.

Предметы совместного ведения, закрепленные в 14 пунктах ст. 72 Конституции РФ, можно условно разделить на несколько групп.

1. вопросы государственного строительства и защиты прав и свобод:

  1. обеспечение соответствия Конституции и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Феде­рации Конституции России и федеральным законам;
  2. защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав на­циональных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, об­щественной безопасности, режим пограничных зон;
  3. защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
  4. установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

2.вопросы ы регулирования экономики, социального и культурного развития:

  1. разграничение государственной собственности;
  2. установление общих принципов налогообложения и сборов в России;
  3. общие?ы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
  4. охрана памятников истории и культуры;
  5. координация?ов здравоохранения;
  6. защита семьи, материнства, отцовства и детства;
  7. социальная защита, включая социальное обеспечение.

3.вопросы охраны природы и экологической безопасности:

  1. вопросы владения, пользования и распоряжения землей, нед­рами, водными и другими природными ресурсами;
  2. природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
  3. особо охраняемые природные территории;
  4. осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий.

4.вопросы деятельности правоохранительных органов и функцио­нирования правовой системы:

  1. кадры судебных и правоохранительных органов;
  2. адвокатура, нотариат;
  3. административное, административно-процессуальное, трудо­вое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательст­во, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: