В хирургическом стационаре находится пациентка 62 лет с диагнозом венозная недостаточность, трофическая язва левой голени. У пациентки постельный режим. Жалобы на обильное промокание повязки, загрязнение постельного белья и невозможность самостоятельно менять пеленки. Плохо спит, беспокоится за свое состояние.
При осмотре выявлено: пациентка повышенного питания, угнетена своим состоянием. Повязка на левой голени обильно промокла раневым содержимым, простыня под голенью загрязнена раневым отделяемым.
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода
Задание 2.
В детском отделении стационара находится ребенок 2-х лет, который третий день болен ОРВИ. Получает лечение, назначенное врачом. Вечером в 20 часов мальчик уснул. Через 2 часа ребенок проснулся, плачет, голос осиплый; появился грубый лающий кашель. Мама вызвала дежурную медицинскую сестру.
При осмотре: затруднен вдох, в дыхании участвуют вспомогательная дыхательная мускулатура грудной клетки. Температура тела 37,2оС.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Проведение ножной и ручной ванны детям».
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Взятие крови из периферической вены на биохимическое исследование вакуумными пробирками»
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 5
Задание 1.
Профессиональная задача.
№ | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
- в питании и питье - в физиологических отправлениях - в самоуходе и самообслуживании - в безопасности | 2 | ||
2 | Проблемы | ||
Настоящие - дефицит самоухода и самообслуживания - повязка промокла | 2 | ||
Потенциальные - плохое заживление язвы - риск тромбоэмболии - дефицит знаний о профилактике осложнений варикозного расширения вен | 2 | ||
3 | Цели сестринского вмешательства | ||
Краткосрочная: - дефицита обслуживания и уход нет, - повязка в области язвы сухая и чистая | 1 | ||
Долгосрочная: Знает о профилактике осложнений, демонстрирует умение бинтовать нижние конечности эластичным бинтом. | 1 | ||
4 | План сестринского ухода | ||
- Обеспечить уход и обслуживание. | 1 | ||
- Сменить повязку на язве, соблюдая правила асептики и антисептики | 1 | ||
- Составить памятку о профилактике осложнений при варикозном расширении вен.. | 1 | ||
- Обучить пациентку правилам наложения эластичного бинта на нижние конечности. | 1 | ||
ВСЕГО | 12 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 12-11 | «5» | «Компетенции освоены» |
10-9 | «4» | ||
8-7 | «3» | ||
Менее 7 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи.
1. Острый стенозирующий ларингит (ложный круп), на основании данных анамнеза (третий день болен ОРВИ), клинических симптомов (голос осиплый; грубый лающий кашель), объективного обследования (затруднен вдох, в дыхании участвуют вспомогательная дыхательная мускулатура грудной клетки).
2.
№ | Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл |
1 | Вызвать врача. | Обеспечение квалифицированной медицинской помощи | 1 | |
2 | Уложить ребёнка с приподнятым головным концом. | Уменьшение отёка подсвязочного пространства. Облегчение дыхания | 1 | |
3 | Расстегнуть стесняющую одежду. | Обеспечение экскурсии лёгких | 1 | |
4 | Обеспечить доступ свежего воздуха. | Уменьшение гипоксии (при крупе развивается кислородная недостаточность) | 1 | |
5 | Создать спокойную обстановку. | Обеспечение психологического комфорта (ребёнок возбуждён, что способствует усилению одышки) | 1 | |
6 | Провести отвлекающую терапию (горчичники на икроножные мышцы, горчичные ножные ванны). | Обеспечение оттока крови к нижней половине туловища, уменьшение отёка подсвязочного аппарата, образования экссудата | 1 | |
7 | Провести паровые ингаляции с добавлением эуфиллина, соды, отхаркивающих трав (по назначению врача) | Уменьшение отека, разжижение и облегчение отхождения мокроты | 1 | |
8 | Приготовить мочегонный препарат (лазикс) | Снятие отёка подсвязочного пространства | 1 | |
9 | Приготовитьбронхолитик(2,4% раствор эуфиллина) для внутривенного введения. | Уменьшение стеноза голосовой щели | 1 | |
10 | Приготовить преднизолон для в/м или в/в введения. | «Препарат отчаяния», обладает выраженным противовоспалительным, противоаллергическим действием | 1 | |
11 | Провести кислородотерапию | Уменьшение гипоксии | 1 | |
ВСЕГО | 12 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2., ПК 2.3 | 12 -11 | «5» | «Компетенции освоены» |
10 -9 | «4» | ||
8 | «3» | ||
Менее 8 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. Техника проведения ножной и ручной ванны детям.
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Водный термометр,таз (ведро, бачок),кастрюля с горячей водой,сухая горчица,полотенце, пелёнка, одежда. Примечание: - температура воды повышается постепенно от 37 до 40 градусов по С.; - горячая вода подливается медленной струёй, чтобы температура воды повышалась примерно на 1 градус за 2 мин.; - для усиления раздражающего действия в воду добавляют сухую горчицу 2 ст. л. На 10 л. Воды, если нет аллергии! - при кашле более эффективны ручные ванны, при насморке –ножные; - продолжительность процедуры 10-15 мин. | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Объяснить матери и ребёнку цель и ход предстоящей процедуры и получить согласие. | 1 | |
3 | В таз (ведро) налить воды температура 37 градусов С, проверить температуру воды водным термометром, усадить ребенка. | 1 | |
4 | Ручная ванна: приготовленный таз с водой поставить на стол, погрузить руку ребёнка в воду до локтей. Ножная ванна: ноги ребёнка опустить в ведро с водой до верхней трети голени. | 2 | |
5 | Осторожно, чтобы не обжечь ребёнка, постепенно (по стенке) подливать горячую воду до повышения температуры воды до 40-42 градусов С. Эффект наступает при появлении гиперемии по типу «перчаток» и «чулок». | 2 | |
6 | Во время проведения процедуры следите за общим состоянием ребёнка, общаться с ним. | 1 | |
7 | Руки (ноги) насухо вытереть, надеть рубашку с длинными рукавами (шерстяные носки), уложить ребёнка в постель, укрыть. | 2 | |
8 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
9 | ВСЕГО | 13 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
|
ПК 2.2.,ПК 2.3. | 13 -12 | «5» |
«Компетенцииосвоены» | |
11 -10 | «4» | |||
9 | «3» | |||
Менее 9 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
Взятие крови из периферической вены на биохимическое исследование вакуумными пробирками.
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Защитные очки, маска, перчатки, жгут или венозная манжетка, подушечка, одноразовая впитывающая салфетка, контейнер для транспортировки биологического материала в лабораторию, непрокалываемый контейнер для игл, штатив для пробирок, стерильная двусторонняя игла, держатель, стерильные вакуумные пробирки, лотки – 2 шт. (стерильный и нестерильный).стерильные марлевые салфетки, кожный антисептик, стерильный пинцет, бинт. емкости с дезраствором для обеззараживания использованного оборудования, журнал забора крови, пластиковый пакет для направлений | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру. | 1 | |
3 | Убедиться в правильной подготовке пациента: строго натощак, отсутствие лихорадки, предшествующей физической нагрузки. | 1 | |
4 | Зарегистрировать направление на анализ крови в «Журнале учета взятия крови на биохимические исследования». Промаркировать направление одним регистрационным номером. | 1 | |
5 | Помочь занять пациенту удобное положение сидя/лежа. Расположить руку пациента так, чтобы плечо и предплечье образовывали прямую линию, подложить под локоть пациента подушечку, покрытую впитывающей одноразовой салфеткой. | 1 | |
6 | Вымыть руки, осушить. | 1 | |
7 | Проверить срок годности пробирок, иглы, сохранность печати. Промаркировать пробирки одним регистрационным номером с направлением, указать Ф.И.О пациента, дату, время, поставить свою подпись. | 1 | |
8 | Надеть маску, защитные очки. | 2 | |
9 | Обработать руки кожным антисептиком, надеть перчатки. | 2 | |
10 | Приготовить 5-6 стерильных марлевых салфеток, смочить асептическим раствором, 2 салфетки оставить сухими. | 1 | |
11 | Взять двустороннюю иглу, снять белый защитный колпачок, освободившийся конец иглы в резиновом чехле ввернуть в держатель и завинтить до упора. | 1 | |
12 | Наложить венозную манжету на плечо, на 7-10 см выше места венепункции, (не более чем на 1минуту), попросить пациента сжать кулак (нельзя сжимать и разжимать кулак, так как это может привести к изменению параметров крови). | 1 | |
13 | Выбрать и пальпировать место венепункции. Обработать область локтевого сгиба марлевой салфеткой, смоченной асептическим раствором дважды (сначала широко, затем непосредственно место пункции). | 1 | |
14 | Снять защитный колпачок с иглы. | 1 | |
15 | Фиксировать вену. Обхватить левой рукой предплечье пациента, так чтобы большой палец находился на 3-5 см ниже места венепункции, натянуть кожу. Пунктировать вену иглой срезом вверх, при появлении крови в канюле иглы уменьшить угол наклона иглы к коже до 10-15 градусов, продвинуть иглу на 1/3 длины. | 1 | |
16 | Вставить пробирку в держатель. Как только кровь будет поступать в пробирку, снять венозную манжету, попросить пациента разжать кулак. | 1 | |
17 | Наполнять пробирку до тех пор, пока не закончится вакуум и не прекратится ток крови. После заполнения пробирки до необходимого объема, извлечь ее из держателя, аккуратно перемешать содержимое пробирки, переворачивая ее 5-6 и более раз (согласно инструкции). Вставить в держатель следующую пробирку. | 1 | |
18 | После заполнения второй/ третьей пробирки, приложить сухую стерильную салфетку к месту венепункции, извлечь иглу с держателем из вены. | 1 | |
19 | Наложить давящую повязку на место венепункции на 5-7 минут. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя хорошо. | 1 | |
20 | Сбросить, не разбирая одноразовый держатель вместе с иглой в непрокалываемый контейнер с дезсредством для использованных игл. | 2 | |
21 | Сбросить марлевые салфетки, лоток, впитывающую салфетку, давящую повязку пациента в контейнеры для дезинфекции с последующей утилизацией. | 1 | |
22 | Поместить направления пациента в пластиковый пакет и в контейнер с пробирками для транспортировки в лабораторию. | 1 | |
23 | Снять перчатки и поместить в дезинфицирующий раствор, с последующей утилизацией. | 1 | |
24 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
25 | Доставить пробирки с кровью в лабораторию в закрытом контейнере. | 1 | |
ВСЕГО: | 29 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 29-27 | «5» | «Компетенции освоены» |
26-24 | «4» | ||
23-21 | «3» | ||
Менее 21 балла | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _6_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.