Профессиональная задача

В хирургическом стационаре находится пациентка 62 лет с диагнозом венозная недостаточность, трофическая язва левой голени. У пациентки постельный режим. Жалобы на обильное промокание повязки, загрязнение постельного белья и невозможность самостоятельно менять пеленки. Плохо спит, беспокоится за свое состояние.

При осмотре выявлено: пациентка повышенного питания, угнетена своим состоянием. Повязка на левой голени обильно промокла раневым содержимым, простыня под голенью загрязнена раневым отделяемым.    

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода

 

Задание 2.

В детском отделении стационара находится ребенок 2-х лет, который третий день болен ОРВИ. Получает лечение, назначенное врачом. Вечером в 20 часов мальчик уснул. Через 2 часа ребенок проснулся, плачет, голос осиплый; появился грубый лающий кашель. Мама вызвала дежурную медицинскую сестру.

При осмотре: затруднен вдох, в дыхании участвуют вспомогательная дыхательная мускулатура грудной клетки. Температура тела 37,2оС.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Проведение ножной и ручной ванны детям».

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Взятие крови из периферической вены на биохимическое исследование вакуумными пробирками»

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 5

 

 

Задание 1.

Профессиональная задача.

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в питании и питье - в физиологических отправлениях - в самоуходе и самообслуживании - в безопасности 2  
2 Проблемы    
  Настоящие - дефицит самоухода и самообслуживания - повязка промокла 2  
  Потенциальные - плохое заживление язвы - риск тромбоэмболии - дефицит знаний о профилактике осложнений варикозного расширения вен 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная: - дефицита обслуживания и уход нет, - повязка в области язвы сухая и чистая 1  
  Долгосрочная: Знает о профилактике осложнений, демонстрирует умение бинтовать нижние конечности эластичным бинтом. 1  
4 План сестринского ухода    
  - Обеспечить уход и обслуживание. 1  
  - Сменить повязку на язве, соблюдая правила асептики и антисептики 1  
  - Составить памятку о профилактике осложнений при варикозном расширении вен.. 1  
  - Обучить пациентку правилам наложения эластичного бинта на нижние конечности. 1  
  ВСЕГО 12  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

12-11 «5»

«Компетенции освоены»

10-9 «4»
8-7 «3»
Менее 7 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

 

Задание 2.

Задача по неотложной помощи.

1. Острый стенозирующий ларингит (ложный круп), на основании данных анамнеза (третий день болен ОРВИ), клинических симптомов (голос осиплый; грубый лающий кашель), объективного обследования (затруднен вдох, в дыхании участвуют вспомогательная дыхательная мускулатура грудной клетки).

2.

Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Вызвать врача.   Обеспечение квалифицированной медицинской помощи   1  
2 Уложить ребёнка с приподнятым головным концом. Уменьшение отёка подсвязочного пространства. Облегчение дыхания 1  
3 Расстегнуть стесняющую одежду. Обеспечение экскурсии лёгких 1  
4 Обеспечить доступ свежего воздуха. Уменьшение гипоксии (при крупе развивается кислородная недостаточность) 1  
5 Создать спокойную обстановку. Обеспечение психологического комфорта (ребёнок возбуждён, что способствует усилению одышки) 1  
6 Провести отвлекающую терапию (горчичники на икроножные мышцы, горчичные ножные ванны). Обеспечение оттока крови к нижней половине туловища, уменьшение отёка подсвязочного аппарата, образования  экссудата 1  
7 Провести паровые ингаляции с добавлением эуфиллина, соды, отхаркивающих трав (по назначению врача) Уменьшение отека, разжижение и облегчение отхождения мокроты    1  
8 Приготовить мочегонный препарат (лазикс) Снятие отёка подсвязочного пространства 1  
9 Приготовитьбронхолитик(2,4% раствор эуфиллина) для внутривенного введения. Уменьшение стеноза голосовой щели 1  
10 Приготовить преднизолон для в/м или в/в введения. «Препарат отчаяния», обладает выраженным противовоспалительным, противоаллергическим действием 1  
11 Провести кислородотерапию Уменьшение гипоксии 1  
  ВСЕГО   12  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

12 -11 «5»

«Компетенции освоены»

10 -9 «4»
8 «3»
Менее 8 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

3. Техника проведения ножной и ручной ванны детям.

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1 Водный термометр,таз (ведро, бачок),кастрюля с горячей водой,сухая горчица,полотенце, пелёнка, одежда. Примечание:  - температура воды повышается постепенно от 37 до 40 градусов по С.; - горячая вода подливается медленной струёй, чтобы температура воды повышалась примерно на 1 градус за 2 мин.; - для усиления раздражающего действия в воду добавляют сухую горчицу 2 ст. л. На 10 л. Воды, если нет аллергии! - при кашле более эффективны ручные ванны, при насморке –ножные; - продолжительность процедуры 10-15 мин. 2  
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить матери и ребёнку цель и ход предстоящей процедуры и получить согласие. 1  
3 В таз (ведро) налить воды температура 37 градусов С, проверить температуру воды водным термометром, усадить ребенка. 1  
4  Ручная ванна: приготовленный таз с водой поставить на стол, погрузить руку ребёнка в воду до локтей. Ножная ванна: ноги ребёнка опустить в ведро с водой до верхней трети голени. 2  
5 Осторожно, чтобы не обжечь ребёнка, постепенно (по стенке) подливать горячую воду до повышения температуры воды до 40-42 градусов С. Эффект наступает при появлении гиперемии по типу «перчаток» и «чулок». 2  
6  Во время проведения процедуры следите за общим состоянием ребёнка, общаться с ним. 1  
7 Руки (ноги) насухо вытереть, надеть рубашку с длинными рукавами (шерстяные носки), уложить ребёнка в постель, укрыть. 2  
8 Вымыть и осушить руки. 2  
9 ВСЕГО 13  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.2.,ПК 2.3.

13 -12 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

11 -10 «4»
9 «3»
Менее 9 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 3.

Взятие крови из периферической вены на биохимическое исследование вакуумными пробирками.

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1 Защитные очки, маска, перчатки, жгут или венозная манжетка, подушечка, одноразовая впитывающая салфетка, контейнер для транспортировки биологического материала в лабораторию, непрокалываемый контейнер для игл, штатив для пробирок, стерильная двусторонняя игла, держатель, стерильные вакуумные пробирки, лотки – 2 шт. (стерильный и нестерильный).стерильные марлевые салфетки, кожный антисептик, стерильный пинцет, бинт. емкости с дезраствором для обеззараживания использованного оборудования, журнал забора крови, пластиковый пакет для направлений 2  
  Выполнение процедуры    
2 Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру. 1  
3 Убедиться в правильной подготовке пациента: строго натощак, отсутствие лихорадки, предшествующей физической нагрузки. 1  
4 Зарегистрировать направление на анализ крови в «Журнале учета взятия крови на биохимические исследования». Промаркировать направление одним регистрационным номером. 1  
5 Помочь занять пациенту удобное положение сидя/лежа. Расположить руку пациента так, чтобы плечо и предплечье образовывали прямую линию, подложить под локоть пациента подушечку, покрытую впитывающей одноразовой салфеткой. 1  
6 Вымыть руки, осушить. 1  
7 Проверить срок годности пробирок, иглы, сохранность печати.  Промаркировать пробирки одним регистрационным номером с направлением, указать  Ф.И.О пациента, дату, время, поставить свою подпись. 1  
8 Надеть маску, защитные очки. 2  
9 Обработать руки кожным антисептиком, надеть перчатки. 2  
10 Приготовить 5-6 стерильных марлевых салфеток, смочить асептическим раствором, 2 салфетки оставить сухими. 1  
11 Взять двустороннюю иглу, снять белый защитный колпачок, освободившийся конец иглы в резиновом чехле ввернуть в держатель и завинтить до упора. 1  
12 Наложить венозную манжету на плечо, на 7-10 см выше места венепункции, (не более чем на 1минуту), попросить пациента сжать кулак (нельзя сжимать и разжимать кулак, так как это может привести к изменению параметров крови). 1  
13 Выбрать и пальпировать место венепункции. Обработать область локтевого сгиба марлевой салфеткой, смоченной асептическим раствором дважды (сначала широко, затем непосредственно место пункции). 1  
14 Снять защитный колпачок с иглы. 1  
15 Фиксировать вену. Обхватить левой рукой предплечье пациента, так чтобы большой палец находился на 3-5 см ниже места венепункции, натянуть кожу. Пунктировать вену иглой срезом вверх, при появлении крови в канюле иглы уменьшить угол наклона иглы к коже до 10-15 градусов, продвинуть иглу на 1/3 длины. 1  
16 Вставить пробирку в держатель. Как только кровь будет поступать в пробирку, снять венозную манжету, попросить пациента разжать кулак. 1  
17 Наполнять пробирку до тех пор, пока не закончится вакуум и не прекратится ток крови. После заполнения пробирки до необходимого объема, извлечь ее из держателя, аккуратно перемешать содержимое пробирки, переворачивая ее 5-6 и более раз (согласно инструкции). Вставить в держатель следующую пробирку. 1  
18 После заполнения второй/ третьей пробирки, приложить сухую стерильную салфетку к месту венепункции, извлечь иглу с держателем из вены. 1  
19 Наложить давящую повязку на место венепункции на 5-7 минут. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя хорошо. 1  
20 Сбросить, не разбирая одноразовый держатель вместе с иглой в непрокалываемый контейнер с дезсредством для использованных игл. 2  
21 Сбросить марлевые салфетки, лоток, впитывающую салфетку, давящую повязку пациента в контейнеры для дезинфекции с последующей утилизацией. 1  
22 Поместить направления пациента в пластиковый пакет и в контейнер с пробирками для транспортировки в лабораторию. 1  
23 Снять перчатки и поместить в дезинфицирующий раствор, с последующей утилизацией.  1  
24 Вымыть и осушить руки. 1  
25 Доставить пробирки с кровью в лабораторию в закрытом контейнере. 1  
  ВСЕГО: 29  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

29-27 «5»

«Компетенции освоены»

26-24 «4»
23-21 «3»
Менее 21 балла «2» «Компетенции не освоены»

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _6_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

Задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: