Профессиональная задача

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в питании и питье - в движении - в безопасности - в получении информации 2  
2 Проблемы    
  Настоящие: - дискомфорт в связи с тошнотой, снижением аппетита, недомоганием, слабостью - дефицит знаний о заболевании  - беспокойство за здоровье семьи 2  
  Потенциальные: - риск снижения массы тела - риск развития осложнений 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочные: - пациентка не будет испытывать дискомфорта из-за тошноты, слабости - пациентка будет знать о заболевании, возможных осложнениях, рисках для будущего ребенка и мерах по профилактике инфицирования членов семьи 2  
  Долгосрочные: -пациентка будет получать полноценное питание, не будет терять вес -риск развития осложнений будет минимальным 2  
4 План сестринского ухода    
  -Обеспечить щадящий двигательный режим 1  
  -Информировать пациентку и членов семьи о диете, составе продуктов, показанных женщине при данном заболевании. Обеспечить соблюдение диеты. Пациентке назначается врачом стол № 5 – молочно-растительный,  с небольшим количеством нежирной  рыбы, телятины, говядины, курицы. Достаточное витаминизированное питье – отвар шиповника, компоты. 1  
  - Информировать (провести беседу) пациентку о заболевании.Вирус ГА на беременность и плод не оказывает явного неблагоприятного влияния. Роды протекают обычно, не требуют дополнительных предосторожностей. Вирус через плаценту не проникает, новорожденный не нуждается в специфической профилактике. Вирус ГА обычно не дает осложнений, но возможно развитие  дискинезия желчевыводящих путей. 2  
  Для обеспечения безопасности членов семьи проводятся противоэпидемические мероприятия в квартирном очаге ГА: а) после госпитализации больной заключительная дезинфекция с использованием 3% р-ров ОХИ, хлорамина; б) медицинское наблюдение за контактными 35 дней: термометрия, контроль цвета мочи, кала, размеров печени, определение уровня АлАТ, АсАТ 1 раз в 10 дней; в) детям и беременным вводят Jg, дочь допускается в дет.сад с разрешения эпидемиолога. 2  
  Рекомендовать соблюдение гигиены: мытье рук перед едой, употребление кипяченой воды, тщательное мытье фруктов, овощей. 1  
  По назначению врача у беременной необходимо  взять кровь из вены для определения анти НАVJgM, кровь на биохимический анализ, анализ мочи на желчные пигменты, кал на стеркобилин, подготовить женщину  к УЗИ печени. 1  
  ВСЕГО 18  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

18-17 «5»

«Компетенции освоены»

16-15 «4»
14-13 «3»
Менее 13 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

Задача по неотложной помощи.

1. Судорожный синдром, на основании анамнеза (ребёнок страдает эпилепсией), клинических симптомов (клонико-тонические судороги).

2.

Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Вызвать скорую помощь. Госпитализация в неврологический стационар. Обеспечение квалифицированной медицинской помощи 1  
2 Уложить ребёнка на ровную мягкую поверхность, убрать возможные повреждающие предметы. Обеспечение профилактики травматизма 1  
3 Расстегнуть стесняющую одежду. Облегчение экскурсии лёгких 1  
4 Обеспечить доступ свежего воздуха. При судорогах возрастает потребление кислорода 1  
5 Между коренными зубами заложить узел салфетки или шпатель, обёрнутый бинтом. Профилактика прикусывания языка 1  
6 Приготовить препараты для в/в или в/м введения: реланиум (седуксен) или дроперидол или ГОМК или сернокислую магнезию Подавляют возбудимость ЦНС 1  
7 Провести кислородотерапию. Прогностически неблагоприятным фактором является выраженная гипоксия, на фоне которой развиваются судороги или к которой они могут приводить 1  
  ВСЕГО   7  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

7 -6 «5»

«Компетенции освоены»

5 «4»
4 «3»
Менее 4  баллов «2» «Компетенции не освоены»

Исследование пульса детям.

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1 Часы или секундомер, ручка, температурный лист. Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя. 2  
  Выполнение процедуры    
2 Познакомить ребёнка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения 1  
3 Обеспечить спокойную обстановку. (Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению пульса). 1  
4  Вымыть и осушить руки. 2  
5 Удобно уложить или усадить ребёнка, при этом кисть и предплечье не должны быть на весу. 2  
6 Слегка прижать 2, 3, 4 – м пальцами лучевую артерию (1 –й палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии (Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости. Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяется на височной артерии (у новорождённых над большим родничком), а у детей старше 2- лет – на лучевой артерии; у детей первых лет хизни исследование проводят 2 и 3 – м пальцами). 2  
7 Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту. 2  
8 Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульс. (Обеспечение точности оценки напряжения пульса. Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии – напряжение хорошее, если полностью прекращается – напряжение слабое, если пульсация не ослабевает – пульс напряжённый) 2  
9 Записать результаты исследования в температурный лист. 2  
10 Вымыть и осушить руки. Примечание: детям грудного возраста можно подсчитать пульс на височной, сонной и бедренной артерии, а также над большим родничком. При заболеваниях сердечно – сосудистой системы пульс определяется на обеих руках и ногах. 2  
  ВСЕГО 18  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.2.,ПК 2.3.

18 -16 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

15 -14 «4»
13 -12 «3»
Менее 12 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: