В обсервационное отделение роддома доставлена женщина (бомж) 25 лет, срок беременности 26 недель. Больна 7 дней. Жалобы на сильные головные боли, зуд, лихорадку, бессонницу. При осмотре:температура 39,6 град. С, на коже обнаружена розеолезно-петехиальная сыпь и педикулез волосистой части головы. Вы акушерка приемного отделения.
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
У пациентки О, 25 лет, после укуса в верхнее веко неизвестным насекомым возник отек правой половины лица, шеи. На коже большой бледный не зудящий инфильтрат. Пациентка жалуется на осиплость голоса, небольшое затруднение вдоха и выдоха.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника в/в введения 1 мл раствора супрастина»
|
|
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Сбор мочи на общий анализ у ребёнка грудного возраста».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 24
Задание 1.
Профессиональная задача.
№ | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
- в отдыхе и сне - в безопасности - в поддержании нормальной температуры тела - в личной гигиене | 2 | ||
2 | Проблемы | ||
Настоящие - дефицит самоухода. - дискомфорт, в связи с головной болью, зудом волосистой части головы - дискомфорт, в связи с бессонницей - дискомфорт, в связи с лихорадкой (2 период) | 2 | ||
Потенциальные - риск развития осложнений | 2 | ||
3 | Цели сестринского вмешательства | ||
Краткосрочная: - пациентка не будет испытывать дискомфорта от головных болей, зуда, температуры - пациентка сможет осуществлять личную гигиену самостоятельно или с помощью медсестры - сон пациентки восстановится | 1 | ||
Долгосрочная: -риск осложнений будет минимальным | 2 | ||
4 | План сестринского ухода | ||
Поместить пациентку в отдельный бокс обсервационного отделения, исключить раздражители (звуковые, световые). | 1 | ||
Обеспечить мероприятия по личной гигиене, смену белья по мере необходимости | 2 | ||
Обеспечить уход при лихорадке: -укрыть легкой простыней | 1 | ||
-поить дробно прохладным витаминизированымпитьем | 1 | ||
-положить пузырь со льдом или холодный компресс на голову | 1 | ||
-приложить холод к крупным сосудам | 1 | ||
-обтереть прохладной водой или слабым 30 град спиртовым раствором | 1 | ||
-по назначению врача дать жаропонижающие и успокаивающие средства | 1 | ||
При снижении температуры провести противопедикулезную обработку в отделении. Обычные противопедикулезные средства не используются у беременных и детей до 3 лет в силу их токсичности. Волосистая часть головы обрабатывается только 6% уксусной кислотой с последующим вычесыванием | 1 | ||
Организовать удобное положение в постели, особенно в ночное время | 1 | ||
ВСЕГО | 21 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 21-20 | «5» | «Компетенции освоены» |
19-18 | «4» | ||
17-16 | «3» | ||
Менее 16 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи.
1.Отек Квинке, на основании отека правой половины лица и шеи который возник внезапно после укуса насекомого и жалоб: на осиплость голоса, резкое затруднение вдоха и выдоха и наличия на коже правой половины лица большого бледного,не зудящего инфильтрата.
2.
Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
1 | Вызвать врача через третье лицо | Для оказания квалифицированной помощи | 1 | |
2 | Усадить пациентку | Для обеспечения устойчивого положения | 1 | |
3 | Приложить холод на место укуса | Для предотвращения всасывания аллергена | 1 | |
4 | Измерить АД, пульс, ЧДД | Для контроля состояния пациентки и эффективности мероприятий | 1 | |
5 | Дать вдохнуть 1-2 дозы бронхолитика через ингалятор | Для снятия бронхоспазма(улучшения дыхательной функции) | 1 | |
6 | Ввести антигистаминные средства по назначению врача | Как антиаллергическое средство | 1 | |
ВСЕГО | 6 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1.,ПК 2.3. | 6 | «5» | «Компетенции освоены» |
5-4 | «4» | ||
3 | «3» | ||
Менее 3 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. Техника в/в введения лекарственного средства
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Одноразовый шприц объемом 10,0 – 20,0, дополнительная стерильная игла., лекарственное средство,клеёнчатая подушечка,жгут,лотки 2 шт. (стерильный и чистый), стерильные шарики (марлевые) не менее 5 шт,кожный антисептик,стерильная салфетка, бинт или пластырь,ножницы,перчатки,емкости с дезраствором для обеззараживания использованного оборудования | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и получить его согласие на инъекцию. | 1 | |
3 | Помочь пациенту занять удобное положение (лежа на спине или сидя на стуле). | 1 | |
4 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
5 | Надеть перчатки. | 2 | |
6 | Проверить: -шприц и иглы - герметичность, срок годности; -лекарственное средство – название, срок годности на упаковке и ампуле; -упаковка с пинцетом – срок годности; -упаковка с мягким материалом – срок годности. | 2 | |
7 | Извлечь стерильный лоток из упаковки. | 1 | |
8 | Собрать одноразовый шприц, проверить проходимость иглы. | 1 | |
9 | Приготовить ватные шарики, смочить их кожным антисептиком. | 1 | |
10 | Вскрыть ампулу с лекарственным средством. | 1 | |
11 | Набрать лекарственное средство. | 1 | |
12 | Сменить иглу, вытеснить воздух из шприца. | 1 | |
13 | Положить шприц в стерильный лоток. | 1 | |
14 | Под локоть пациента положить клеёнчатую подушечку (для максимального разгибания конечности в локтевом суставе). | 1 | |
15 | Наложить жгут (на рубашку или салфетку) в средней трети плеча, при этом пульс на лучевой артерии не должен измениться. | 2 | |
16 | Завязать жгут так, чтобы его концы были направлены вверх, а петля вниз. | 1 | |
17 | Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кисть руки, определяя наполнение вены (следует найти наиболее наполненную вену). | 1 | |
18 | Определив наполненную вену попросить пациента сжать пальцы кисти руки и обработать её дважды шариками с антисептиком. | 1 | |
19 | Взять шприц: указательным пальцем фиксировать канюлю иглы, остальными – обхватить цилиндр сверху. | 1 | |
20 | Натянуть левой рукой кожу в области локтевого сгиба, несколько смещая её к периферии, чтобы фиксировать вену. | 1 | |
21 | Не меняя положения шприца в руке, держать иглу срезом вверх (почти параллельно коже), проколоть кожу, осторожно ввести иглу под кожу двигаясь параллельно вене. | 1 | |
22 | Продолжая левой рукой фиксировать вену, слегка изменить направление иглы и осторожно пунктировать вену, пока не ощутится «попадание в пустоту». | 1 | |
23 | Убедиться, что игла в вене: потянуть поршень на себя – в шприце должна появиться кровь. | 1 | |
24 | Развязать жгут левой рукой, потянув за один из свободных концов, попросить пациента разжать кисть руки. | 1 | |
25 | Не меняя положения шприца, левой рукой нажмите на поршень и медленно введите лекарственный раствор, оставив в шприце 1 – 2 мл. | 2 | |
26 | Прижать к месту инъекции шарик с кожным антисептиком, извлечь иглу, удерживая шарик на месте прокола не менее 2-3 минут. Шприц положить в лоток. Через 2-3 минуты попросить пациента согнуть руку в локтевом суставе, | 2 | |
27 | Зафиксировать шарик бинтом или пластырем и салфеткой. | 1 | |
28 | Спросить у пациента о его самочувствии. | 1 | |
29 | Использованный материал, оборудование подвергнуть дезинфекции с последующей утилизацией. | 2 | |
30 | Снять перчатки, сбросить в емкость с дезсредством. | 2 | |
31 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
32 | Сделать отметку в карте больного о выполненной инъекции. | 1 | |
ВСЕГО | 42 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции | ||
ПК 2.1., ПК 2.3
| 42-38 | «5» | «Компетенции освоены» | ||
37-33 | «4» | ||||
32-28 | «3» | ||||
Менее 28 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.