Профессиональная задача

В обсервационное отделение роддома доставлена женщина (бомж) 25 лет, срок беременности 26 недель. Больна 7 дней. Жалобы на сильные головные боли, зуд, лихорадку, бессонницу. При осмотре:температура 39,6 град. С, на коже обнаружена розеолезно-петехиальная сыпь и педикулез волосистой части головы. Вы акушерка приемного отделения.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

 

Задание 2.

У пациентки О, 25 лет, после укуса в верхнее веко неизвестным насекомым возник отек правой половины лица, шеи. На коже большой бледный не зудящий инфильтрат. Пациентка жалуется на осиплость голоса, небольшое затруднение вдоха и выдоха.

 

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника в/в введения 1 мл раствора супрастина»

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Сбор мочи на общий анализ у ребёнка грудного возраста».

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 24

Задание 1.

Профессиональная задача.

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в отдыхе и сне - в безопасности - в поддержании нормальной температуры тела - в личной гигиене 2  
2 Проблемы    
  Настоящие - дефицит самоухода. - дискомфорт, в связи с головной болью, зудом волосистой части головы - дискомфорт, в связи с бессонницей - дискомфорт, в связи с лихорадкой (2 период) 2  
  Потенциальные - риск развития осложнений 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная: - пациентка не будет испытывать дискомфорта от головных болей, зуда, температуры - пациентка сможет осуществлять личную гигиену самостоятельно или с помощью медсестры - сон пациентки восстановится 1  
  Долгосрочная: -риск осложнений будет минимальным 2  
4 План сестринского ухода    
  Поместить пациентку в отдельный бокс обсервационного отделения, исключить раздражители (звуковые, световые). 1  
  Обеспечить мероприятия по личной гигиене, смену белья по мере необходимости 2  
  Обеспечить уход при лихорадке: -укрыть легкой простыней 1  
  -поить  дробно прохладным витаминизированымпитьем 1  
  -положить пузырь со льдом или холодный компресс на голову 1  
  -приложить холод к крупным сосудам 1  
  -обтереть прохладной водой или слабым 30 град спиртовым раствором 1  
  -по назначению врача дать жаропонижающие и успокаивающие средства 1  
  При снижении температуры провести противопедикулезную обработку в отделении. Обычные противопедикулезные средства не используются у беременных и детей до 3 лет в силу их токсичности. Волосистая часть головы обрабатывается только 6% уксусной кислотой с последующим вычесыванием 1  
  Организовать удобное положение в постели, особенно в ночное время 1  
  ВСЕГО 21  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.1., ПК 2.2 21-20 «5» «Компетенции освоены»
  19-18 «4»  
  17-16 «3»  
  Менее 16 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 2.

Задача по неотложной помощи.

1.Отек Квинке, на основании отека правой половины лица и шеи который возник внезапно после укуса насекомого и жалоб: на осиплость голоса, резкое затруднение вдоха и выдоха и наличия на коже правой половины лица большого бледного,не зудящего инфильтрата.

2.

 

  Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Вызвать врача через третье лицо Для оказания квалифицированной помощи 1  
2 Усадить пациентку Для обеспечения устойчивого положения 1  
3 Приложить холод на место укуса Для предотвращения всасывания аллергена 1  
4 Измерить АД, пульс, ЧДД Для контроля состояния пациентки и эффективности мероприятий 1  
5 Дать вдохнуть 1-2 дозы бронхолитика через ингалятор Для снятия бронхоспазма(улучшения дыхательной функции) 1  
6 Ввести антигистаминные средства по назначению врача Как антиаллергическое средство 1  
  ВСЕГО   6  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1.,ПК 2.3.

6 «5»

«Компетенции освоены»

5-4 «4»
3 «3»
Менее 3 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

3. Техника в/в введения лекарственного средства

       № Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл

Оснащение

1. Одноразовый шприц объемом 10,0 – 20,0, дополнительная стерильная игла., лекарственное средство,клеёнчатая подушечка,жгут,лотки 2 шт. (стерильный и чистый), стерильные шарики (марлевые) не менее 5 шт,кожный антисептик,стерильная салфетка, бинт или пластырь,ножницы,перчатки,емкости с дезраствором для обеззараживания использованного оборудования 2  

Выполнение процедуры

2 Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и получить его согласие на инъекцию. 1  
3 Помочь пациенту занять удобное положение (лежа на спине или сидя на стуле). 1  
4 Вымыть и осушить руки. 2  
5 Надеть перчатки. 2  
6 Проверить: -шприц и иглы - герметичность, срок годности; -лекарственное средство – название, срок годности на упаковке и ампуле; -упаковка с пинцетом – срок годности; -упаковка с мягким материалом – срок годности. 2    
7 Извлечь стерильный лоток из упаковки. 1  
8 Собрать одноразовый шприц, проверить проходимость иглы. 1  
9 Приготовить ватные шарики, смочить их кожным антисептиком. 1  
10 Вскрыть ампулу с лекарственным средством. 1  
11 Набрать лекарственное средство. 1  
12 Сменить иглу, вытеснить воздух из шприца. 1  
13 Положить шприц в стерильный лоток. 1  
14 Под локоть пациента положить клеёнчатую подушечку (для максимального разгибания конечности в локтевом суставе). 1  
15 Наложить жгут (на рубашку или салфетку) в средней трети плеча, при этом пульс на лучевой артерии не должен измениться. 2  
16 Завязать жгут так, чтобы его концы были направлены вверх, а петля вниз. 1  
17 Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кисть руки, определяя наполнение вены (следует найти наиболее наполненную вену). 1  
18 Определив наполненную вену попросить пациента сжать пальцы кисти руки и обработать её дважды шариками с антисептиком. 1  
19 Взять шприц: указательным пальцем фиксировать канюлю иглы, остальными – обхватить цилиндр сверху. 1  
20 Натянуть левой рукой кожу в области локтевого сгиба, несколько смещая её к периферии, чтобы фиксировать вену. 1  
21 Не меняя положения шприца в руке, держать иглу срезом вверх (почти параллельно коже), проколоть кожу, осторожно ввести иглу под кожу двигаясь параллельно вене. 1  
22 Продолжая левой рукой фиксировать вену, слегка изменить направление иглы и осторожно пунктировать вену, пока не ощутится «попадание в пустоту». 1    
23 Убедиться, что игла в вене: потянуть поршень на себя – в шприце должна появиться кровь. 1  
24 Развязать жгут левой рукой, потянув за один из свободных концов, попросить пациента разжать кисть руки. 1  
25 Не меняя положения шприца, левой рукой нажмите на поршень и медленно введите лекарственный раствор, оставив в шприце 1 – 2 мл. 2  
26 Прижать к месту инъекции шарик с кожным антисептиком, извлечь иглу, удерживая шарик на месте прокола не менее 2-3 минут. Шприц положить в лоток. Через 2-3 минуты попросить пациента согнуть руку в локтевом суставе, 2  
27 Зафиксировать шарик бинтом или пластырем и салфеткой. 1  
28 Спросить у пациента о его самочувствии. 1  
29 Использованный материал, оборудование подвергнуть дезинфекции с последующей утилизацией. 2  
30 Снять перчатки, сбросить в емкость с дезсредством. 2  
31 Вымыть и осушить руки. 2  
32 Сделать отметку в карте больного о выполненной инъекции. 1  
   ВСЕГО 42  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3

42-38 «5»

«Компетенции освоены»

37-33 «4»
32-28 «3»
Менее 28 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: