Техника измерения пиковой скорости выдоха с помощью пикфлуометра

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный Балл
  Оснащение    
1 Пикфлуометр, ручка, дневник самоконтроля, контейнер с дезраствором, салфетки с кожным антисептиком 2  
  Выполнение манипуляции    
2 Уточнить ФИО пациента, представиться и сообщить о предстоящей манипуляции 1  
3 Попросить пациента принять удобное положение сидя, стоя 1  
4 Получить информированное согласие пациента 1  
5 Пациент берет в правую руку пикфлоуметр и держит его строго горизонтально к поверхности земли 1  
6 Рычажок прикфлоуметра ставиться в исходное положение 1  
7 Пациент делает глубокий вдох, плотно обхватывает мундштук прибора губами и делает спокойный максимальный выдох, флажок пикфлоуметра отклоняется на определенную величину. Манипуляция повторяется 3 раза. 2  
8 В дневнике самоконтроля фиксируется максимальный показатель из трех полученных в результате проведеннойпикфлоуметрии. 2  
9 После проведенного исследования мундштук пикфлоуметра поместить в контейнер с дезраствором 1  
  ВСЕГО 12  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3

12-11 «5»

«Компетенции освоены»

10-9 «4»
8-7 «3»
Менее 7 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _27_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

Задание 1.

Профессиональная задача

Пациентку А, 28 лет, срок беременности 32 недели, после перенесенного острого респираторного заболевания стал беспокоить кашель с мокротой слизисто-гнойного характера, слабость, потливость, температура повысилась до 38,40С. Пациентка госпитализирована в отделение патологии беременных.

 

При осмотре кожные покровы влажные. При аускультации - небольшое количество влажных, звонких хрипов в нижней доле правого легкого. ЧД - 20 в мин. ЧСС - 96 в мин, АД - 115/80 мм.рт ст.

Пациентке назначены инъекции оксациллина, однако А. беспокоится, не окажет ли оксациллин вредного влияния на плод.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

 

 

Задание 2.

К Вам обратилась женщина, которая случайно пролила горячую воду на тыльную поверхность левой кисти.

При осмотре выявлено: на тыльной поверхности имеется выраженный отек и гиперемия, на фоне которой имеются пузыри с прозрачным содержимым.

 

Задание:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Обработка ожоговой поверхности и фиксация повязочного материала повязкой «варежка».

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Сбор кала на яйца гельминтов у детей».

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 27

 

Задание №1

Профессиональная задача

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в питании и питье - в поддержании нормальной температуры тела - в осуществлении личной гигиены 2  
2 Проблемы    
  Настоящие - кашель со слизисто-гнойной мокротой -лихорадка -дефицит самообслуживания -психологический дискомфорт связанный с проведением лекарственной терапии 2  
  Потенциальные - риск развития дыхательной недостаточности - риск развития осложнений со стороны матери и плода 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная: - лихорадка уменьшиться к концу недели,  -уменьшиться психологический дискомфорт связанный с основным заболеванием 2  
  Долгосрочная: -лихорадка исчезнет -кашля не будет -восполниться дефицит самообслуживания 2  
4 План сестринского ухода    
  - Обеспечить диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача). 1  
  - Осуществлять смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения. 1  
  -Помогать пациентке в осуществлении личной гигиены 1  
  - Измерять температуру тела 2 раза в день 1  
  - Обучить правилам поведения при кашле 1  
  - Обеспечить индивидуальной плевательницей и научить ею пользоваться 1  
  - Обеспечивать приём лекарственных средств по назначению врача. 1  
  - Регулярное наблюдение в ЖК у врача терапевта, пульмонолога и акушера-гинеколога, выполнение рекомендаций на протяжении всей беременности. 2  
  - Проводить беседы с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения. 1  
  ВСЕГО 20  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.1. 20-19 «5» «Компетенции освоены»
  18-17 «4»  
  16-15 «3»  
  Менее 15 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

1.Термическое повреждение. Ожог тыльной поверхности кисти. Обоснование – механизм повреждения и симптомы ожога.

2.

  Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Успокоить, сказав, что будет оказана помощь. Уменьшить чувство страха. 1  
2 Обработать кожу вокруг ожога кожным антисептиком, наложить асептическую повязку. Профилактика инфицирования. 1  
3 Зафиксировать повязку с помощью бинта Фиксация повязки 1  
4 Рекомендовать обратиться к хирургу. Оказание квалифицированной помощи. 1  
  ВСЕГО   4  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2,ПК 2.3.

4 «5»

«Компетенции освоены»

3 «4»
2 «3»
Менее 2 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

3. Обработка ожоговой поверхности, наложение повязки «варежка»

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
1. Оснащение Стерильный лоток, 2 пинцета, стерильный перевязочный материал, кожные антисептики, раневые антисептики, лоток для использованного перевязочного материала, емкости с дезраствором для использованного инструментария, перевязочного материала и перчаток 2  
  Выполнение  манипуляции    
2. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей манипуляции и получить его согласие. 1  
3. Усадить пациентку 1  
4. Вымыть руки гигиеническим способом. 1  
5. Проверить дату стерилизации перевязочного материала и инструментария. 1  
6. Вскрыть пакет с инструментами, извлечь лоток, положить в него повязочный материал: марлевые шарики, салфетку. 1  
7. Надеть перчатки. 1  
8. Осмотреть ожоговую поверхность 1  
9. Обработать кожу вкруг ожога кожным антисептиком. 1  
10. Наложить асептическую повязку. 1  
11. Зафиксировать с помощью бинта (повязка «варежка»). 1  
12. Использованный инструментарий погрузить в дезсредство для дальнейшей обработки. 1  
13. Использованный перевязочный материал погрузить в дезсредство для дальнейшей утилизации. 1  
14. Снять перчатки, вымыть руки. 1  
  ВСЕГО 15  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

15 -14 «5»

«Компетенции освоены»

13 - 12 «4»
11 - 10 «3»
Менее 10 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: