Профессиональная задача

В урологическом отделении пациентка 38 лет 3и сутки после операции по поводу камня правой почки жалуется на боли в области операции, общую слабость. Спрашивает у медицинской сестры, сколько жидкости можно пить и когда и что можно будет есть. При осмотре выявлено: в сознании, адекватна. Живот мягкий, перистальтика выслушивается, газы отходят, стула не было. В левой поясничной области находится дренажная трубка, по которой выделяется содержимое кровянистого цвета в небольшом количестве. Повязка сухая.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

 

Задание 2.

В приёмное отделение детской больницы доставлена девочка 10 лет без сознания. При обследовании выявлено: кожные покровы сухие, на щеках румянец, дыхание редкое, шумное, зрачки сужены, изо рта запах ацетона.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника введения инсулина детям шприц - ручкой»

Задание 3.

«Взятие крови из периферической вены для серологического исследования».

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 35

 

Задание 1.

Профессиональная задача.

 

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в питании и питье - в физиологических отправлениях - в безопасности - дефицит информации о режиме в домашних условиях 2  
2 Проблемы    
  Настоящие - боль в области операции, - дефицит информации о питании и питье в послеоперационном периоде, - отсутствие стула. 2  
  Потенциальные - риск инфицирования послеоперационной раны.  -риск развития запоров 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная:  - боль уменьшится или прекратится - знает, что можно есть и сколько употреблять жидкости, - стул будет. 1  
  Долгосрочная: - знает о восстановительной терапии в домашних условиях. 1  
4 План сестринского ухода    
  - Обезболить по назначению врача 1  
  - Информировать о питании и объеме употребляемой жидкости после данной операции 1  
  - По назначению врача дать слабительные средства, при отсутствии эффекта – сделать очистительную клизму 1  
  - Рекомендовать включить в рацион питания свеклу, чернослив, свежие овощи и фрукты. 1  
  - Составить памятку и провести беседу по режиму в домашних условиях 1  
  ВСЕГО 13  

 

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

13-12 «5»

«Компетенции освоены»

11-10 «4»
9-8 «3»
Менее 8 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 2.

Задача по неотложной помощи.

1. Диабетическая кома, на основании клинических симптомов (девочка 10 лет без сознания, кожные покровы сухие, на щеках румянец, дыхание редкое, шумное, зрачки сужены, изо рта запах ацетона).

Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Вызвать врача, лаборанта.   Обеспечение квалифицированной медицинской помощи, контроль сахара крови   1  
2 Уложить ребёнка на горизонтальную поверхность. Развитие комы, требует реанимационных мероприятий 1  
3 Освободить от стесняющей одежды. Обеспечение экскурсии лёгких 1  
4 Обеспечить доступ свежего воздуха. Развивается кислородная недостаточность 1  
5 Очистить ротовую полость и глотку. Запрокинуть голову кзади, выпрямляя дыхательные пути. Обеспечение проходимости дыхательных путей 1  
6 Проводить мониторинг жизненноважных функций (частота дыхания, частота сердечных сокращений, АД). Контроль состояния пациента 1  
7 Приготовить лекарственные препараты: инсулин короткого действия: актрапид, хумулинР и др., инфузионные растворы (5% раствор глюкозы, изотонический раствор хлорида натрия. При отсутствии сознания, для снижения уровня сахара крови 1  
8 Обеспечить венозный доступ. Внутривенное введение лекарственных средств   1  
9 Сделать очистительную клизму. Обеспечение выведения кетоновых тел 1  
10 Перевод в реанимационное отделение. Тяжёлое состояние пациента, требующее реанимационных мероприятий 1  
  ВСЕГО   10  

 

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

10 -9 «5»

«Компетенции освоены»

8 «4»
7 «3»
Менее 6 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение:    
  Объяснить матери/ребенку цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие    
  Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.    
  Выставить на шкале шприц –ручки количество единиц инсулина, которое планируется ввести.    
  Освободить место на коже от одежды    
  Отступить от места предыдущей инъекции на 1 – 2 см.      
  Снять защитный колпачок с иглы.      
  Если необходимо, сформировать кожную складку.    
  Ввести иглу в подкожно – жировую клетчатку (под углом 90 или 45).      
  Проколоть кожу быстрым движением.      
  Плавно нажать на кнопку введения шприц – ручки. Вводить раствор медленно, убедившись, что кнопка шприц – ручки полностью нажата.      
  Удерживать иглу в подкожно – жировой клетчатке не менее 10 секунд, продолжая надавливать на кнопку для того, чтобы вся доза достигла места назначения, а также не произошло вытекание препарата. При введении более высоких доз может потребоваться увеличить время удерживания иглы. Извлечь иглу под тем же углом, под которым вводили.      
  Расправьте кожную складку    
  При появлении на месте инъекции капелек крови, прижмите место инъекции ватным тампоном.      
  При использовании шприц – ручки осторожно надеть на иглу наружный колпачок, скрутить её и утилизировать.      
  Не рекомендуется массировать и растирать место инъекции. Массирование перед инъекцией может ускорить всасывание, но в целом не рекомендуется.      
  Всего    

 

 

Критерии оценки выполнения манипуляции:

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.2.,ПК 2.3.

39 – 36 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

35 – 32 «4»
31 – 28 «3»
Менее 28 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.

Взятие крови из периферической вены для серологического исследования.

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1 Защитные очки, маска, перчатки,жгут или венозная манжетка,подушечка,одноразовая впитывающая салфетка,контейнер для транспортировки биологического материала в лабораторию, непрокалываемый контейнер для игл,штатив для пробирок,стерильная двусторонняя игла, держатель,стерильные вакуумные пробирки,лотки – 2 шт. (стерильный и нестерильный).стерильные марлевые салфетки,антисептик для обработки инъекционного поля, кожный антисептик,стерильный пинцет,бинт.емкости с дезраствором для обеззараживания использованного оборудования,журнал забора крови,пластиковый пакет для направлений 2  
  Выполнение процедуры    
2 Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру. 1  
3 Убедиться в правильной подготовке пациента: строго натощак, отсутствие лихорадки, предшествующей физической нагрузки. 2  
4 Зарегистрировать направление на анализ крови в «Журнале учета взятия крови на серологические  исследования». Промаркировать направление одним регистрационным номером. 1  
5 Помочь занять пациенту удобное положение сидя/лежа. Расположить руку пациента так, чтобы плечо и предплечье образовывали прямую линию, подложить под локоть пациента подушечку, покрытую впитывающей одноразовой салфеткой. 1  
6 Вымыть руки, осушить. 2  
7 Проверить срок годности пробирок, иглы, сохранность печати.  Промаркировать пробирки одним регистрационным номером с направлением, указать  Ф.И.О пациента, дату, время, поставить свою подпись. 1  
8 Надеть маску, защитные очки. 2  
9 Обработать руки кожным антисептиком, надеть перчатки. 2  
10 Приготовить 5-6 стерильных марлевых салфеток, смочить асептическим раствором для обработки инъекционного поля, 2 салфетки оставить сухими. 1  
11 Взять двустороннюю иглу, снять белый защитный колпачок, освободившийся конец иглы в резиновом чехле ввернуть в держатель и завинтить до упора. 1  
12 Наложить венозную манжету на плечо, на 7-10 см выше места венепункции, (не более чем на 1минуту), попросить пациента сжать кулак (нельзя сжимать и разжимать кулак, так как это может привести к изменению параметров крови). 1  
13 Выбрать и пальпировать место венепункции. Обработать область локтевого сгиба марлевой салфеткой, смоченной асептическим раствором дважды (сначала широко, затем непосредственно место пункции). 1  
14 Снять защитный колпачок с иглы. 1  
15 Фиксировать вену. Обхватить левой рукой предплечье пациента, так чтобы большой палец находился на 3-5 см ниже места венепункции, натянуть кожу. Пунктировать вену иглой срезом вверх, при появлении крови в канюле иглы уменьшить угол наклона иглы к коже до 10-15 градусов, продвинуть иглу на 1/3 длины. 1  
16 Вставить пробирку в держатель. Как только кровь будет поступать в пробирку, снять венозную манжету, попросить пациента разжать кулак. 1  
17 Наполнять пробирку до тех пор, пока не закончится вакуум и не прекратится ток крови. После заполнения пробирки до необходимого объема, извлечь ее из держателя, аккуратно перемешать содержимое пробирки, переворачивая ее 5-6 и более раз (согласно инструкции). Вставить в держатель следующую пробирку. 1  
18 После заполнения второй/ третьей пробирки, приложить сухую стерильную салфетку к месту венепункции, извлечь иглу с держателем из вены.    
19 Наложить давящую повязку на место венепункции на 5-7 минут. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя хорошо. 1  
20 Сбросить, не разбирая одноразовый держатель вместе с иглой в непрокалываемый контейнер с дезсредством для использованных игл. 2  
21 Сбросить марлевые салфетки, лоток, впитывающую салфетку, давящую повязку пациента в контейнеры для дезинфекции с последующей утилизацией. 2  
22 Поместить направления пациента в пластиковый пакет и в контейнер с пробирками для транспортировки в лабораторию. 1  
23 Снять перчатки и поместить в дезинфицирующий раствор, с последующей утилизацией.  2  
24 Вымыть и осушить руки. 2  
25 Доставить пробирки с кровью в иммунологическую лабораторию в закрытом контейнере. 1  
                                                  ВСЕГО: 33  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

33 - 30 «5»

«Компетенции освоены»

29 - 27 «4»
26 - 24   «3»
Менее 24 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: