Проблемы пациента
Настоящие:
- ограничение физической активности;
- боль в суставе;
- лихорадка.
Потенциальные:
- риск возникновения пролежней;
- риск возникновения запора.
Приоритетная проблема: боль в суставе.
Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 1–2 дней.
Долгосрочная цель: пациент будет адаптирован к своему состоянию к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить пациенту физический и психический покой | Для улучшения состояния пациента |
2. Обеспечить вынужденное положение пациенту в постели | Для уменьшения боли |
3. Осуществить комплекс мероприятий по уходу за пациентом | Для соблюдения правил личной гигиены |
4. Обеспечить постановку холодного компресса на область сустава (по назначению врача) | Для уменьшения боли |
5. Провести простейший комплекс ЛФК и массаж (по назначению врача) | Для профилактики гиподинамии и пролежней |
6. Провести беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности | Для облегчения адаптации пациента к своему состоянию |
7. Провести беседу с мамой и ребенком о гиподинамии и её последствиях | Для профилактики гиподинамии |
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, уменьшится боль в суставе. Цель будет достигнута.
|
|
Студент проводит беседу о профилактике осложнений ревматизма.
Эталон ответа к задаче № 33
1. Гипертермический синдром.
2. Алгоритм действий медсестры:
а) вызвать скорую помощь для экстренной госпитализации ребенка в детское отделение ЛПУ;
б) сообщить родителям ребенка о его состоянии и необходимости госпитализации (вызов скорой и родителей возможен с помощью воспитателя или другого лица);
в) уложить ребенка в кровать с целью предупреждения возможных осложнений;
г) растереть кожные покровы, особенно конечности, полуспиртовым раствором и обеспечить к ногам грелку для снятия спазма;
д) по назначению врача ввести ребенку 2% р-р папаверина гидрохлорида в возрастной дозе – 0,8 мл в/м для снятия спазма периферических сосудов и усиления теплоотдачи;
е) по назначению врача ввести в возрастной дозе 0,4 мл 50% р-р анальгина с жаропонижающей целью;
ж) обеспечить обильное теплое питье для восполнения теряемой при лихорадке жидкости;
з) периодически определять пульс у ребенка, измерять температуру, наблюдать за ним до прибытия врача с целью контроля за состоянием.
Эталон ответа к задаче № 35
1. У ребенка судорожный синдром.
2. Алгоритм действий медсестры:
а) вызвать к ребенку врача для оказания экстренной помощи (вызов третьим лицом);
|
|
б) уложить ребенка на пеленальный стол, обеспечив постоянное наблюдение для предупреждения травм ребенка во время судорог;
в) расстегнуть стесняющую одежду, отсосать слизь из носоглотки для улучшения дыхания;
г) дать увлажненный кислород ребенку для борьбы с гипоксией;
д) голову повернуть на бок, следить за положением языка, чтоб не было его западания во время судорог с последующей асфиксией.
е) по назначению врача подготовить 1,0 мл седуксена для введения ребенку;
ж) постоянно определять ЧСС, ЧДД, наблюдать за ребенком с целью контроля за состоянием.
Эталон ответа к задаче № 34
Проблемы пациента:
- кашель сухой;
- неэффективное очищение дыхательных путей;
- лихорадка;
- снижение аппетита.
Приоритетная проблема: сухой кашель.
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели.
Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить тёплое питьё, не раздражающее слизистые | |
2. Придать пациенту положение Фаулера | |
3. Обеспечить выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны), по назначению врача | С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания |
4. Обеспечить пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие), по назначению врача | |
5. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациенту | Для компенсации потери белка и повышения защитных сил |
6. Обеспечить приём противокашлевых препаратов по назначению врач | Для уменьшения кашля |
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с матерью ребенка о правилах проведения отвлекающей терапии.