МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет педагогики и психологии
Кафедра общей педагогики
Согласовано «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании ученого совета факультета
Декан факультета ___________ Жиенбаева С.Н. протокол № _____ от «__» _________2013г
|
|
«___» _________2013г Проректор по учебной работе
___________ Тойбаев А.Ж
«___» _________2013г
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
История педагогики
Алматы, 2013г.
УМК дисциплины составлен Юсуповой И.Б., к.п.н., ст. преподаватель кафедры общей
На основании типовой учебной программы, разработанной в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом образования по специальностям группы 050100 образование(бакалавриат).
Рассмотрено и одобрено на учебно-методическом совете факультета педагогики и психологии
Протокол № ____ от «____» _________ 2013г
Председатель УМС факультета Сайдахметова Л.Т., к.п.н. доцент _____________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Кафедра общей педагогики
«УТВЕРЖДАЮ»
на заседании факультета протокол №
|
|
_____ от «__» _________2013г Декан факультета
_________________ С.Н. Жиенбаева
Рабочая Учебная программа
История педагогики
1курс, русское отделение, весенний семестр, 3 кредита Ф. И. лектора: И.Б. Юсупова Телефон: 8705-228-90-77 Е-mail: yusupova.undira@mail.ru
Ф.И. преподавателя (практический): Жанкебаева М.А. Телефон 87785681686 Е-mail: Jankebaeva@mail.ru
Пререквизиты курса: «Этнопедагогика», «Педагогика народов мира» Постреквизиты курса: специальные педагогические дисциплины
Алматы 2013 год
Учебно-методическая программа дисциплины для студентов составлена на основании типовой учебной программы дисциплины и рабочего учебного плана специальности
Составители учебно-методической программы дисциплины для студентов (Syllabus) Юсупова И.Б. к.п.н., старший преподаватель ___________________________________
Утверждено на заседании кафедры общей педагогики Протокол № ___ от «___» ___________ 2013г Зав. кафедрой Г.А. Муратбаева д.п.н., профессор __________________________________
Рассмотрено и одобрено на учебно-методическом совете факультета педагогики и психологии
Протокол № ____ от «____» _________ 2013г
Председатель УМС факультета Сайдахметова Л.Т., к.п.н. доцент _____________________
Недели | Темы | Часы | Темы практических занятий | Компетенции | ||
1 | Л1.Предмет и задачи курса (История педагогики» | 2 | А | |||
П1.Метологические основы ИП | 1 | Рефераты «методы историко-педагогического исследования» | ||||
2 | Л2. Возникновение воспитания. | 2 | А | |||
П2.Возникновение в первобытном обществе | 1 | Воспитание в первобытном обществе | ||||
3 | Л3. Школа и воспитание в древнем мире | 2 | С | |||
П3. Педагогические идеи Сократа, Платона, Аристотеля | 1 | Составить таблицу «Различия систем воспитания и обучения в Спарте и Афинах» | ||||
4 | Л4.Воспитание в эпоху Средневековья | 2 | D | |||
П4. Религиозные (католические) школы | 1 | Реферат «Развитие высшего образования в 15-17вв» | ||||
5 | Л5. Педагогика в странах Западной Европы (XVII-XVIIIвв) | 2 | D | |||
П5. Образование о начальном обучении в Западной Европе | 1 | Беседа о педагогической системе Ф.А. Дистервега | ||||
6 | Л6. Педагогика в странах Западной Европы (19-20вв) | 2 | C
| |||
П6. Особенности религиозных школ в Древней Руси | 1 | Круглый стол на тему: «Влияние исторических легенд в воспитании» | ||||
7 | Л7. Воспитание и образование в России(10-17вв) | 2 | A | |||
П7. Введение всеобщего начального обучения | 1 | Написать понятия «образовательный ценз», «образовательная модель». | ||||
8 | Л8. Школа и педагогика в истории России(18в) | 2 | C | |||
П8. Возникновение частных школ | 1 | Реферат «Школьные реформы первой половины 18в» | ||||
9 | Л9. Воспитание и образование в России(19-20вв) | 2 | C | |||
П9. Первые декреты Советской власти по народному образованию | 1 | Составить таблицу | ||||
10 | Л10.Школа и педагогика в советский период | 2 | A | |||
П10. Осуществление всеобщего обязательного образования | 1 | Охарактеризуйте содержание педагогической профессии в различные исторические периоды | ||||
11 | Л11. Современная школа и педагогика в России | 2 | D | |||
П11.Устно-поэтические традиции древних тюрков | 1 | Древнетюркские письменные памятники | ||||
12 | Л12. Педагогическая мысль с древнейших времен до образования казахского ханства | 2 | C | |||
П12. Первые национальные школы | 1 | Возникновение казахских школ | ||||
13 | Л13.Педагогическая мысль в Казахстане (15-19вв) | 2 | B | |||
П13.Система народного образования в Казахстане | 1 | Охарактеризуйте содержание модернизации казахстанского педагогического образования | ||||
14 | Л14. Школа и педагогика Казахстана | 2 | D | |||
П14.Содержания образования в РК | 1 | Педагогическая мысль Сейфулина, Ауэзова, Джансугурова | ||||
15 | Л15. Основные проблемы развития педагогической теории в Казахстане (20в) | 2 | B | |||
П15. Образовательная стратегия в республике | 1 | Составить таблицу «Исторические даты развития педагогики» | ||||
45 |
Основная цель курса
Вооружение будущих педагогов глубокими всесторонними знаниями и умениями по специальности и формирование научных основ профессиональных педагогических знаний, педагогического мышления, мировоззрения будущего педагога.
|
|
Задачи:
· Формирование у студентов системы историко-педагогических знаний;
· Знакомство с выдающимися мыслителями и педагогами исторических эпох и народов;
· Пробудить интерес к историко-педагогическому наследию;
· Рассмотреть в историко-сопоставительном аспекте ряд ведущих педагогических проблем;
· Выбрать первоначальное умение работать с историко-педагогической литературой;
· Способствовать формированию целостного педагогического осознание и целостной самостоятельной оценки историко-педагогических идей.
Требования к усвоению содержания курса
В результате изучения содержания дисциплины студент должен:
ü Иметь представление о сущности и содержании курса;
ü Знать историю развития педагогики;
ü Знать о методологической основе истории педагогики;
ü Знать великих философов и педагогических мыслителей истории педагогики;
ü Уметь самостоятельно применять на практике полученные знания.
Общие компетенции
В-межличностные компетенции
В1- способность выражать собственные чувства, критически оценивать себя, других и окружающую действительность. Выбрать позитивные коммуникативные навыки, основанные на принципах патриотизма, гражданственности и толерантности, необходимые в полиэтническом и поли конфессиональном пространстве РК.
С-системные компетенции
С1 -Способность осмыслить систему научных знаний по специальности; осознавать их роль в контексте профессионального образования; выделять центральную составляющую знания и принципы его дальнейшего развития: владеть обще-научными и философскими методами исследования предметов, явлений и процессов социальной действительности.