С-системные компетенции

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет педагогики и психологии

Кафедра общей педагогики

Согласовано                                                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                   

на заседании ученого совета факультета                                                                        

 

Декан факультета ___________ Жиенбаева С.Н.                                                               протокол № _____ от «__» _________2013г                                                                                                                                                                                                                                

             

                                                    

«___»   _________2013г                                                                     Проректор по учебной работе                                                                                              

                                                                  

 ___________ Тойбаев А.Ж

 

«___» _________2013г

   

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

                                           История педагогики

                                    

                                                      

                                       Алматы, 2013г.

 

 УМК дисциплины составлен Юсуповой И.Б., к.п.н., ст. преподаватель кафедры общей

На основании типовой учебной программы, разработанной в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом образования по специальностям группы 050100 образование(бакалавриат).

 

Рассмотрено и одобрено на учебно-методическом совете факультета педагогики и психологии

Протокол № ____ от «____» _________ 2013г

Председатель УМС факультета Сайдахметова Л.Т., к.п.н. доцент   _____________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Кафедра общей педагогики

 

 «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                  

                      

на заседании факультета                                                                         протокол №           

 

 

                             _____ от «__» _________2013г                                                                       Декан факультета                                                                                                     

 

 

_________________ С.Н. Жиенбаева

 

 

Рабочая Учебная программа

История педагогики

1курс, русское отделение, весенний семестр, 3 кредита                                                         Ф. И. лектора:                                                                              И.Б. Юсупова                                                                       Телефон:                                                                                       8705-228-90-77                                                                          Е-mail:                                                                                            yusupova.undira@mail.ru

Ф.И. преподавателя (практический):                                         Жанкебаева М.А.                                           Телефон                                                                                         87785681686                                                                                                                                      Е-mail:                                                                                           Jankebaeva@mail.ru

 

Пререквизиты курса: «Этнопедагогика», «Педагогика народов мира»          Постреквизиты курса: специальные педагогические дисциплины

 

 

                                                                                                                                                     Алматы 2013 год

 

 

Учебно-методическая программа дисциплины для студентов составлена на основании типовой учебной программы дисциплины и рабочего учебного плана специальности

 

Составители учебно-методической программы дисциплины для студентов (Syllabus) Юсупова И.Б. к.п.н., старший преподаватель ___________________________________

 

Утверждено на заседании кафедры общей педагогики                                                  Протокол № ___ от «___» ___________ 2013г                                                                                                                        Зав. кафедрой Г.А. Муратбаева д.п.н., профессор __________________________________

Рассмотрено и одобрено на учебно-методическом совете факультета педагогики и психологии

Протокол № ____ от «____» _________ 2013г

Председатель УМС факультета Сайдахметова Л.Т., к.п.н. доцент   _____________________

 

Недели Темы Часы Темы практических занятий Компетенции
1 Л1.Предмет и задачи курса (История педагогики» 2  

А

  П1.Метологические основы ИП 1 Рефераты «методы историко-педагогического исследования»
2 Л2. Возникновение воспитания. 2  

А

  П2.Возникновение в первобытном обществе 1 Воспитание в первобытном обществе
3 Л3. Школа и воспитание в древнем мире 2  

С

  П3. Педагогические идеи Сократа, Платона, Аристотеля 1 Составить таблицу «Различия систем воспитания и обучения в Спарте и Афинах»
4 Л4.Воспитание в эпоху Средневековья 2  

D

  П4. Религиозные (католические) школы 1 Реферат «Развитие высшего образования в 15-17вв»
5 Л5. Педагогика в странах Западной Европы (XVII-XVIIIвв) 2  

D

  П5. Образование о начальном обучении в Западной Европе 1 Беседа о педагогической системе Ф.А. Дистервега
6 Л6. Педагогика в странах Западной Европы (19-20вв) 2  

C

  П6. Особенности религиозных школ в Древней Руси 1 Круглый стол на тему: «Влияние исторических легенд в воспитании»
7 Л7. Воспитание и образование в России(10-17вв) 2  

A

  П7. Введение всеобщего начального обучения 1 Написать понятия «образовательный ценз», «образовательная модель».
8 Л8. Школа и педагогика в истории России(18в) 2  

C

  П8. Возникновение частных школ 1 Реферат «Школьные реформы первой половины 18в»
9 Л9. Воспитание и образование в России(19-20вв) 2  

C

  П9. Первые декреты Советской власти по народному образованию 1 Составить таблицу
10 Л10.Школа и педагогика в советский период 2  

A

  П10. Осуществление всеобщего обязательного образования 1 Охарактеризуйте содержание педагогической профессии в различные исторические периоды
11 Л11. Современная школа и педагогика в России 2  

D

  П11.Устно-поэтические традиции древних тюрков 1 Древнетюркские письменные памятники
12 Л12. Педагогическая мысль с древнейших времен до образования казахского ханства 2  

C

  П12. Первые национальные школы 1 Возникновение казахских школ
13 Л13.Педагогическая мысль в Казахстане (15-19вв) 2  

B

  П13.Система народного образования в Казахстане 1 Охарактеризуйте содержание модернизации казахстанского педагогического образования
14 Л14. Школа и педагогика Казахстана 2  

D

  П14.Содержания образования в РК 1 Педагогическая мысль Сейфулина, Ауэзова, Джансугурова
15 Л15. Основные проблемы развития педагогической теории в Казахстане (20в) 2  

B

  П15. Образовательная стратегия в республике 1 Составить таблицу «Исторические даты развития педагогики»
    45    

Основная цель курса

Вооружение будущих педагогов глубокими всесторонними знаниями и умениями по специальности и формирование научных основ профессиональных педагогических знаний, педагогического мышления, мировоззрения будущего педагога.

 

Задачи:

· Формирование у студентов системы историко-педагогических знаний;

· Знакомство с выдающимися мыслителями и педагогами исторических эпох и народов;

· Пробудить интерес к историко-педагогическому наследию;

· Рассмотреть в историко-сопоставительном аспекте ряд ведущих педагогических проблем;

· Выбрать первоначальное умение работать с историко-педагогической литературой;

· Способствовать формированию целостного педагогического осознание и целостной самостоятельной оценки историко-педагогических идей.

                                                                                                                              

Требования к усвоению содержания курса

В результате изучения содержания дисциплины студент должен:

ü Иметь представление о сущности и содержании курса;

ü Знать историю развития педагогики;

ü Знать о методологической основе истории педагогики;

ü Знать великих философов и педагогических мыслителей истории педагогики;

ü Уметь самостоятельно применять на практике полученные знания.

 

 

Общие компетенции

 

В-межличностные компетенции

В1- способность выражать собственные чувства, критически оценивать себя, других и окружающую действительность. Выбрать позитивные коммуникативные навыки, основанные на принципах патриотизма, гражданственности и толерантности, необходимые в полиэтническом и поли конфессиональном пространстве РК.

 

С-системные компетенции

 

С1 -Способность осмыслить систему научных знаний по специальности; осознавать их роль в контексте профессионального образования; выделять центральную составляющую знания и принципы его дальнейшего развития: владеть обще-научными и философскими методами исследования предметов, явлений и процессов социальной действительности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: