· Условная любовь. Ребенка любят только, когда он радует родителей своими успехами, поведением. «Я тебя люблю, когда ты хороший мальчик»,- говорит мать. Ребенок переводит для себя: мама не любит меня таким, какой я есть.
· Любящий ребенок, с их точки зрения, – это послушный ребенок, а непослушный – это враждебно настроенный.
· Цель родителей –получение похвалы от знакомых за послушного ребенка с хорошими манерами.
· Опора на долженствование, необходимость, а не на потребности ребенка
· Воспитательная тактика-«кнут и пряник», наказание при неповиновении, власть и дисциплина. Поощрение – это игрушки и снисхождение к капризам, наказание – угроза потери любви, запреты и ограничения, физическое воздействие.
· Уступка ребенку воспринимается как слабость родителей
· Конфликтные отношения
· Отсутствие веры в ребенка
· Ребенок постоянно стремится угодить родителям, заслужить их любовь
· Глубокая обида ребенка на родителя из-за неприятия таким какой есть
· Постоянный контроль за действиями ребенка
| · Ребенок рождается с правами, о которых многие родители и не подозревают, это право быть любимым, право получать удовольствия и право выражать свои чувства.
· Безусловная любовь, принятие таким как есть. Разрешение ребенку быть самим собой
· Уважение воли выбора ребенка (потребностей, интересов, друзей, профессии и т.п.)
· Воспитание ответственности за свои поступки
· Правила и ограничения укрепляют чувство безопасности, а не ограничивают свободу действий
· Правила, предъявляемые к ребенку, соответствуют образу жизни родителей
· Родитель много и с удовольствием проводит время с ребенком
· Разумные требования, соответствующие возрасту и возможностям
· Аргументирование поощрения и наказания
· Конструктивная критика
· Умение родителей понимать причины поступков детей и прощать их
· Формирование и развитие позитивного отношения к себе
· Предоставление разумной самостоятельности
|