Логическая схема решения задачи и протокол ответа

ТИПОВЫЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

ПО СТОМАТОЛОГИИ

для самостоятельной подготовки студентов к

Итоговой государственной аттестации (III этап)

 

 

(Учебно-методическое пособие)

 

 

Тверь - 2011

 

 

Под редакцией профессоров А.Ж. Петрикаса и В.А. Румянцева.

 

Авторский коллектив:

А.С. Щербаков – заслуженный деятель науки, д.м.н., проф.;

В.В. Богатов – заслуженный врач РФ, д.м.н., проф.;

А.Ж. Петрикас – заслуженный врач РФ, д.м.н., проф.;

В.А. Румянцев – д.м.н., проф.;

О.А. Петрикас – д.м.н., проф.;

С.И. Виноградова – к.м.н., доц.;

В.И. Буланов – к.м.н., доц.;

А.А. Эхте – к.м.н., доц.;

С.Н. Лебедев – к.м.н., доц.

 

 

Рецензенты:

к.м.н., доцент кафедры терапевтической стоматологии Е.В. Честных,

к.м.н., доцент кафедры стоматологии детского возраста А.Н. Чумаков.

 

Одобрено редакционно-издательским Советом ТГМА.

 

Рекомендовано ЦКМС Тверской государственной медицинской академии в качестве учебно-методического пособия для студентов V курса стоматологического факультета.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки студентов V курса стоматологического факультета к третьему этапу Итоговой государственной аттестации (собеседованию), в ходе которого выпускники решают ситуационные задачи. В каждой такой задаче даются конкретные условия, соответствующие реальной клинической ситуации на взрослом стоматологическом приеме. Студент должен оценить ситуацию, «взглянув» на виртуального больного глазами стоматолога общей практики, то есть стоматолога-терапевта, хирурга и ортопеда, поставить вероятные диагнозы, спланировать и объяснить экзаменационной комиссии ход лечения. А также указать на необходимое дополнительное обследование, оценить прогноз заболеваний и сформулировать рекомендации больному.

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящем пособии в качестве примеров приводятся 9 больших ситуационных задач и возможные ответы на них. Условия большой комплексной задачи представлены в виде клинического описания состояния медицинского и стоматологического статуса больного. Словесное описание дополнено панорамной рентгенограммой.

Целью студента должно стать:

· на первом этапе – выделение из клинического комплекса конкретных узких задач или проблем по каждой стоматологической специальности (подспециальности);

· на втором этапе – аргументированное определение последовательности комплексного стоматологического лечения больного;

· на третьем этапе – логически обоснованное описание выбранных методов лечения в той последовательности, в какой их необходимо осуществлять у больного с учетом его индивидуальных особенностей.

Детальное ознакомление с задачами и ответами на них должно способствовать выработке алгоритма действий студента при решении ситуационных задач на экзамене, тренировке в комплексном подходе к анализу конкретной клинической ситуации.

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

ам – амальгама

ВНЧС – височно-нижнечелюстной сустав

ИГПР – индекс гигиены полости рта

к – кариес

кор – искусственная коронка

МК – металлокерамика

НПВС – нестероидные противовоспалительные средства

Ø – отсутствующий зуб

пл – пломба

сп – стадия прорезывания

тр – травма

х – корни зуба

ЧСПП – частичный съёмный пластиночный протез

э – осложненный кариес (пульпит, периодонтит) или ранее
           леченный эндодонтически зуб

ЭОД – электроодонтодиагностика

ЭСП – эстетическая съемная пластинка

 

 


Общая структура ситуационных задач

 

Условия задачи

I. Общие данные о больном, описание жалоб и анамнеза.

II. Описание общего и стоматологического статуса больного, фотография (не всегда).

III.  Зубная формула по результатам объективного обследования и панорамной рентгенографии:

  

                               
18 17 16 15 14 13 12 11 21 22 23 24 25 26 27 28
48 47 46 45 44 43 42 41 31 32 33 34 35 36 37 38
                               

 

  1.  Панорамная рентгенограмма:

 

V. Протокол ответа.

 

Логическая схема решения задачи и протокол ответа

 

1. Следует попытаться определить причину обращения пациента в стоматологическую клинику.

2. Проанализировать клинические данные, зубную формулу, оценить фотографию, описать рентгенограмму.

3. Составить общий список проблем и их возможного решения. Следует выделить проблемы больного, исходя из всех условий задачи (клинического описания, фотографии, зубной формулы и рентгенограммы), распределив их:

1) по стоматологическим специальностям,  

2) по проблемам-диагнозам выявленной патологии,

3) по предлагаемому краткому решению каждой проблемы.  

В протоколе ответа первый столбец таблицы «Медицинская и стоматологическая специальность» содержит стоматологические специальности и их подразделы, по которым экзаменуется студент.

Во втором столбце «Проблемы (диагнозы)» согласно каждой специальности или ее подразделу следует обозначить проблемы (или диагнозы), вытекающие из клинических данных.

Третий столбец «Предполагаемое решение (лечение) кратко» соответствует краткому решению каждой представленной проблемы.

 

ПРОТОКОЛ ОТВЕТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: