Рабочая программа по предмету «Историческое краеведение», исторические карты, таблицы, плакаты, иллюстрации, видеофильмы. Компьютерный класс, оборудованный мультимедийной установкой.
Для проведения аудиторных занятий необходим стандартный набор специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе аудиторная доска (с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационных материалов), экран (на штативе или навесной), демонстрационный планшет с набором блокнотов для него и фломастеров. Для проведения практических занятий, а также организации самостоятельной работы студентов необходим компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет. Кроме того, для информационно-ресурсного обеспечения практических занятий необходим доступ к сканеру, копировальному аппарату и принтеру.
Реализация учебной программы должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам – университетскому библиотечному фонду и сетевым ресурсам Интернет. Для использования ИКТ в учебном процессе необходимо наличие программного обеспечения, позволяющего осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации, экспорт информации на цифровые носители.
|
|
В зависимости от избранной методики проведения практических занятий могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины.
Аннотация рабочей программы дисциплины «Историческое краеведение».
1. Цель дисциплины:
Целью освоения дисциплины является формирование знаний историко-краеведческого содержания для профессиональной деятельности в общеобразовательных учреждениях и культурно-просветительской деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
ОК-14, ПК-9-10, СК-1.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
— специфику исторического краеведения как комплексной дисциплины исторического цикла и формы общественной деятельности;
— историю развития родного края;
— типологию источников исторического краеведения и их функциональное значение;
— особенности регионального обучения и воспитания учащихся, возможности региональной историко-культурной среды;
— цели и задачи, принципы освоения исторического краеведения в школе;
уметь:
— выявлять основные направления историко-краеведческой деятельности государственных и общественных, научных, культурно-просветительских организаций;
|
|
— анализировать различные типы источников исторического краеведения;
— использовать краеведческий материал для организации процесса обучения в различных видах общеобразовательных учреждений и культурно-просветительской деятельности;
владеть:
— различными видами и формами организации краеведческой работы, используемыми в преподавательской и культурно-просветительской деятельности;
— основными методическими приемами сбора и обобщения краеведческой информации;
— необходимыми теоретическими знаниями для прохождения архивной и музейной практики.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
5. Семестр: 2.
6. Основные разделы дисциплины:
Цели и задачи изучения исторического краеведения в школе.
Становление и развитие исторического краеведения.
Краеведческий материал на уроках истории.
Внеклассная работа по краеведению.
7. Автор: Студеникин Михаил Тимофеевич, зав. кафедрой методики преподавания истории МПГУ, доцент, кандидат исторических наук.
Программа одобрена на заседании кафедры методики преподавания истории МПГУ от 12 сентября 2011 г., протокол № 1.
Заведующий кафедрой проф. М.Т. Студеникин
«___» ________________г.
Согласовано:
Специалист по УМР
«___» ________________г.