Описание результатов, возможных рисков и способов их снижения


Таблица 1

Оценка возможных рисков и пути их преодоления

Заинтересованные стороны Первоочередные ресурсы Возможные риски Пути преодоления
студенты-первокурсники · посещение тренинга · выполнение заданий на тренинге · не посетят тренинг · не будут выполнять задания на тренинге · осознание того, что тренинг направлен на преодоление возможных затруднений, возникающих у студентов при обучении на первом курсе; · осознание пользы от тренинга, как от источника важнейшей информации
родители студентов · посещение тренинга   · не посетят тренинг   · осознание необходимости поддержки своего ребёнка · проведение беседы куратором
кураторы академических групп · подготовка проекта · подготовка краткой лекции, содержащей информацию, необходимую для предстоящей учебы в вузе и жизни в университетском кампусе · студент не явиться на тренинг · информировать студентов о проведении тренинга (рассылка по e-mail) · воздействие на мотивацию студентов к обучению, активной студенческой жизни (важность сдачи заданий в срок, получение повышенных стипендий и т.д.)
менеджмент вуза · подготовка соответствующей документации · организационные моменты (аудитория, время проведения тренинга) · отсутствие финансовых возможностей · изыскание финансовых возможностей (пересмотр бюджета, спонсорство)

наставники-старшекурсники · подготовка презентации, содержащей информацию, необходимую для предстоящей учебы в вузе и жизни в университетском кампусе   · некачественная презентация   · заинтересовать студентов первого курса (активная яркая студенческая жизнь, новые знакомства, знаменитые выпускники вуза, повышенные стипендии и прочее) · подготовка яркой презентации, содержащей фотографии и видеофрагменты, проходящих конкурсов, концертов, конференций и т.п.
практикующие педагоги-психологи · подготовка заданий для тренинга · студенты пассивны · студенты не выполняют задания · создание благоприятной дружественной атмосферы · подбор интересный заданий · осознание того, что тренинг направлен на преодоление психологического дискомфорта, возникающих у студентов первого курса
педагоги высшей школы · подготовка лекции · подготовка заданий   · студенты не активны на занятии · студенты не выполняют задания   · актуализация знаний студентов за среднюю школу · создание рабочей (деловой) атмосферы · воздействие на мотивацию студентов к обучению (информация пригодится для освоения учебных курсов)  
выпускники · посещение тренинга · финансирование тренингов · не посещение тренингов · отсутствие финансовых возможностей · изыскание финансовых возможностей · осознание важности поддержки подрастающего поколения




Заключение   

В заключении, целесообразным считаем представление следующих выводов:

· компаративный анализ систем адаптации студентов-первокурсников в разных странах мира, анкетирование студенческого корпуса, беседы с педагогами высших школ (отечественных и зарубежных), кураторами академических групп позволили осознать чрезвычайную важность создания эффективной системы адаптации новичков в вузе, обеспечив адекватный переход в новый образовательный контекст;

· эффективность системы адаптации студентов-первокурсников в академической среде определяется сопряжением передового опыта адаптации студентов в академической среде (гибкие, вариативные ориентационные программы, универсальность содержания адаптационного обучения в вузе, современные образовательные технологии, вовлеченность в процесс адаптации всех участников процесса, приоритет формирования культуры учения и обучения в академической среде), собственного потенциала высшей школы, психолого-педагогических исследований в области ориентационного обучения, научно-практического сетевого взаимодействия (вузы-партнёры, зарубежные коллеги); механизмов реализации системы адаптации, её менеджмента на практике.

· цели и задачи OpenLab «Адаптация студентов первокурсников в академической среде» являются релевантными вышеуказанным приоритетам и условиям эффективности адаптационного процесса новичков в вузе, следовательно, сам проект имеет удовлетворительные шансы на практическую реализацию.

 

                                                       


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: