Вербицкий выделил следующие тенденции современного образования –
- Необходимо осознавать каждый уровень образования как органическую часть системы непрерывного образования.
- Когда мы осознаем каждую ступень образования, возникает проблема преемственности этапов
- Конкретизация образования и технологизация, включает в себя разные уровни от философской концепции;
- Идет переход к активным методам обучения, от информирования, и к активным формам обучения, это выражается от просто лекций к различным таким формам как проблемное обучение, постановка проблемных вопросов; различные самообучающиеся системы;
- Развитие и стимуляция творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- Коллективное обучение является основным видом современного обучения;
- Идет перенос акцента с обучающей деятельности на познавательную деятельность субъекта, т.е. на обучающегося;
Психологические принципы
- интеграция всех воспитывающихся общества
- гуманизация образования (усиленное внимание к личности обучающегося)
- дифференциация и индивидуализация (направлен на создание условий для проявление и развития способностей каждого обучающегося)
- принцип демократизации (необходимо создавать предпосылки для развития инициативы учащихся, творчества; формирование условий для широкого участия личности обучающегося в жизни общества позиции гражданина проживающего в данном обществе)
29.02.2012
Лекция