1-+-2-+-3-+-|
D-T-T-D-T-__| базовый
D-TkT-D-T-__| наполненный
D-T-T-D-T-_k| синкопированный
Дарж 6/8
1-+-2-+-3-+-|
D-ktk-D-T---| базовый
D-D-__T-T-__| алжирский
"Карсилама" по-турецки значит "лицом к лицу". Этот 9-ти битовый ритм популярен в беллидансе, и также используется в турецких и греческих фольклорных песнях и в совеременном турецком джазе.
Узнаваем, как две группы по три (медленно, а потом быстро) 1 2 3 123.
карсилама 9/8=2+2+2+3
1-+-2-+-3-+-4-+-5-|
D-__T-__D-__T-T-T-| базовый
D-kkT-kkD-kkT-T-T-| наполненный
D-tkT-tkD-tktkT-T-| вариант
Bedleh (бедлех) - араб.- платье, костюм - название классического костюма для танца живота, стиль кабаре (т.е. состоящий из лифа, пояса и юбки, украшенных бисером]
Chifttetelli (чифтетелли) - греческий и турецкий стиль танца, одноименный ритм.
Dabke (дабка) - групповой мужской и женский фольклорный танец, исполняемый синхронно. Часто используется в Ливане, Сирии и Ираке. Одноименный ритм.
Daraba (дарада) - марокканский ритм.
Darj (дарж) - иранский ритм.
Duhhoul (духол) - араб. - выход, - слово, используемое танцовщицами для определения межансе.
|
|
Dum (дум) - низкий звук барабана.
Fellahi (феллахи) - египетский вид танца, где используются быстрые движения бедрами.
Fustan (фустан) - араб. - платье.
Galabiya (галабея) - длинное платье свободного кроя с вышивкой, используется арабскими женщинами для намаза, также используется в качестве костюма для некоторых видов танца.
Guedra (гуэрда) - ритуальный молебенный танец, исполняемый берберами.
Ghawazee (гавази) - стиль танца цыганского племени в Египте, часто c использованием цимбалов.
Ghaziya (множ.Ghawazee) – египетские профессиональные танцовщицы, изначально из цыганских племен.
Hafla (хафла) - араб. - вечеринка, где обычно собираются танцовщицы и музыканты.
Haggala (хаггала) - энeргичный фольклорный танец бедуинов Западной пустыни. Одноименный ритм.
Henna (хенна) - декоративная татуировка на руках и лице, делается при помощи хны, используется на праздниказ и свадьбах.
Karsilama (карсилама) - турецкий фольклорный групповой танец, одноименный ритм.
Kawala (каваль) - арабская флейта, издающая глухой высокий звук.
Khalij, Kahlej, Kahleeg, Khaleej (и другие близкие варианты) – залив (араб.).
Khaliji (халиджи) - женский групповой народный танец стран Персидского залива. Одноименный ритм. Традиционная одежда - Fustan Khaliji.
Maya (майя) - танцевальное движение, когда бедра двигаются вертикально вниз по траектории восьмерки.
Макам (макам) - араб. - место, положение - один из основных принципов музицирования в арабской музыке, подразумевающий в каждом случае определенный тип мелодического и метроритмического развертывания композиции. Имеет значения: лад, жанр, название произведения. Распространен в иранской и турецкой музыке.
|
|
Mawal (маваль) - сольное исполнение партии без ритма, где певец ведет мелодию произвольно.
Mazhar (мазхар) - арабский ударный инструмент, по величине больше чем табла, на деревянной основе которого расположен ряд цимбалов. Часто барабанщик следует за танцовщицей, держа его в руках.
Mervlana (мервлана) - исполнитель трансового танца, в котором мужчина-танцор одетый в юбку (дервиш), кружится на месте.
Melaya el'Laf (мелая) - черная накидка, используемая в александрийском танце. Mizmar (мизмар) - арaбская дудка, сделанная из 3 различных частей дерева. В Египте ей аккомпанируют на свадьбах, в Ливане - для дабка.
Mutreb (мутреб) -араб. - певец.
Nawari (навари) - ливанский вид барабанного ритма.
Nay (най) - вид флейты.
Nubian (нубия) - групповой фольклорный танец территории границы Египта с Суданом.
Oriental или Oriental Dance (ориенталь) - английское название "восточный танец".
Orientalist – ученый, изучающий культуру Востока, восточные языки. Такие люди появились в 18-м веке.
Oud (удд) - вид арабской лютни, сделаный из дерева, имеет шесть двойных струн. Ранее бедуины аккомпанировали с помощью оуда певцам поэм, сейчас оуд является неотъемлемой частью оркестра, особенно при исполнении такасим.
Qanoon (канун) - арабский струнный музыкальный инструмент, очень похожий на гусли. Выполнен в виде плоской деревянной дощечки. Исполнитель держит его на коленях.
Rababa (ребаб) - струнный музыкальный инструмент с двумя струнами, при игре держится верикально. Встречается в Верхней части Египта или Марокко.
Raqs (ракс) (от ассирийского слова Rakadu, означающего "праздновать") - танец - обычно сопровождается принадлежащим стилем,
Raqs Al Assaya (ракс аль асайя), Raqs al Shamadan (ракс аль шамадан), Raqs Sharki (ракс шарки), Raqs el Beledi (ракс эль беледи).
Raks Baladi – араб. "народный танец", традиционную форму средневосточного женского сольного танца с фольклорными истоками.
Raks Bat'n – араб. "танец живота". Словосочетание используется для несценического стиля танца, включающего излированные движения частей тела. Так танцуют на вечеринках.
Raqs Sharki (ракс шарки) - арабское название восточнного танца. Обычно используют в Ливане, Сирии, Египте.
Raqqasa или Rakassa(ракасса) - танцовщица Ракс шарки.
Riq или Reh (риг) - вид небольшого тамбурина с цимбалами. Иногда используют, как основу ритма для маваля.
Rompi - танец турецких цыган.
Saggat (сагаты) - две пары небольших тарелочек, одеваемых на большой и средний пальцы обеих рук. При их помощи танцовщица сопровождает свой танец выстукиванием ритма.
Saidi (саиди) - вид танца верхней части Египта. Традиционно исполнялся мужчинами с палками, изображая борьбу. Используется ритм саиди.
Saudi (сауди) - название, связанное с регионом Саудовской Аравии, одноименный ритм.
Shikhat (шикхат) - популярный в Марокко вид танца. Изначально существовал как свадебный танец, где невесту обучали движениям бедрами, грудью для первой брачной ночи. Теперь этот танец исполняется повсеместно, как семейный.
Shaabi (щааби) - стиль современного "уличного" египетского танца. Обычно игривый и шуточный. В нем используется много мимики и жестов.
Shamadaan (шамадан) - название канделябра, одеваемого на голову танцовщицы, одноименный танец, традиционно исполняемый на свадьбах, где танцовщица с шамаданом на голове и цимбалами, ведет молодоженов к трону.
Tabl (табл) - огромный барабан, одеваемый на одно плечо. Для игры используют две палочки. Барабан используется в фольклорных танцах Ливана, Сирии и Иордании, в основном для соповождения дабка.
Tahteeb (тахтеб) - палка с прямым концом, используемая мужчинами в танце саиди.
Tak (тек) - высокий звук дарбуки.
Takht – араб. "сцена" - общее название для традиционного египетского музыкального ансамбля.
Tanoora (танура) - юбка или египетское название дервиша.
|
|
Taqseem (такасим) - импровизация танцовщицы в медленной части мелодии, как правило в середине танца. В музыке обычно используется один инструмент для исполнения такасим.
Toura (тура) - большие цимбалы, используемые музыкантом в оркестре.
Tribal (трайбл) - танец, дошедший до нас из Северной Америки. Имеет множество стилей.
Wahda el kbeera (уахда эль кбера) - ритм, используемый как основа при исполнении маваля.
Zaafen (заффен) - групповой фольклорный танец из Йемена, исполняемый на свадьбах и праздниках. Когда танцуется мужчинами, включает в себя очень бойкие степы и напоминает дабку, но содержит атлетические приседы.
Zaar (зар) - трансовый вид восточного танца, исполняемый женщинами в Египте. Иногда используют бахор для запаха. Считается танцем для изгнания злых духов, сопровождаются кличем.
Zaffa (заффа) - араб.хлопать - свадебная процессия в Египте, Ливане, Сирии. Музыканты и танцоры ведут невесту и жениха к небольшой украшенной сцене под аккомпанемент барабанов, мизмара, труб с характерным ритмом - эаффа. После этого танцовщица исполняет сольный танец с использованием сагат. Одноименный ритм.
Правила проведения мероприятий по дисциплинам Oriental
Мероприятия проводятся по следующим номинациям:
Соло – личное первенство.
Дуэты - группы, численностью два человека
Малыегруппы – группы 3–7 человек
Формейшн – группы 8–24 человека
Минипродакшн – группы 3–7 человек (участники из разных возрастных групп)
Смешанный формейшн – группы 8–24 человека (участники из разных возрастных групп)
Продакшн – группы 25 человек и больше (участники из разных возрастных групп).