Тема 10. Психология педагогического коллектива

Педагогический коллектив как условие эффективности профессиональной деятельности учителя. Стиль и методы руководство педагогическим коллективом. Достоинства и недостатки разных стилей руководства.

Взаимоотношения учителей и психологический климат педагогического коллектива. Критерии эффективности деятельности педагогического коллектива.

Место психологической службы в системе образования.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература:

 

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Уч. пос. – Ростов н/Д, 1997.

2. Немов Р.С. Психология: Учеб. В 3-х кн. Кн.2.– М., 1999.

3. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология: Уч. пос. – СПб., 1999.

  1. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д, 2000.

Дополнительная литература:

  1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М., 2002.
  2. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2-х кн. – М., 2000.
  3. Бахраев Б.П. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2007.
  4. Возрастная и педагогическая психология: практикум / А.М. Гадилия [и др.]; под науч. ред. Ю.А. Коломейцева. – Минск: БГПУ, 2006.
  5. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Зацепин. – М., 1999.
  6. Демидова И.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие. - - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.
  7. Казанская В.Г. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2005.
  8. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. – М., 1999.
  9. Ковалев С.В. НЛП педагогической эффективности: Уч.-мет. пос. – М., 2001.
  10. Крысько В.Г. Психология и педагогика: схемы и комментарии. Учеб. – М., 2001.
  11. Лесгафт П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания: Избр. тр. – М., 1998.
  12. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания: Уч. пос. – М., 1997.
  13. Общая, возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / Сост. Т.П. Березовская, М.В. Кравченко, А.В. Музыченко. – Мн.: БГПУ, 2006.
  14. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. – М., 2002.
  15. Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носова, О.Н. Щепелина. – СПб.: Питер, 2006.
  16. Практическая психология образования: Учеб. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.
  17. Психологические проблемы формирования личностной направленности педагога: учеб.-метод. пособие / А.М. Гадилия [и др.]; науч. ред. Ю.А. Коломейцев. – Минск: БГПУ, 2006.
  18. Психология и педагогика / Николаенко В.М. и др. – М., 1999.

19. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. – М., 2001.

  1. Теории учения: Хрестом. – М., 1998.
  2. Теоретические проблемы развивающего образования: Сб. ст. / Науч. ред. Т.М. Савельева. – Мн.:ПКООО «Полибиг», 2002.
  3. Хон Р.Л. Педагогическая психология. Принципы обучения: Уч. пос. – Екатеринбург, 2002.
  4. Фридман Л.М. Психология воспитания. – М., 1999.
  5. Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. – М., 1998.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Аудитория, оснащенная посадочными местами, столами, доской, мелом

.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1. Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), телевизор, видеокамера, видеомагнитофон, ПК.

2. Видео- и DVD проигрыватель

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО

И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Указываются формы контроля с примерами заданий не менее 3-5 вариантов (вопросы экзаменационных билетов, тестовые задания, ситуационные задачи, темы рефератов и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: