Педагогический коллектив как условие эффективности профессиональной деятельности учителя. Стиль и методы руководство педагогическим коллективом. Достоинства и недостатки разных стилей руководства.
Взаимоотношения учителей и психологический климат педагогического коллектива. Критерии эффективности деятельности педагогического коллектива.
Место психологической службы в системе образования.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература:
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Уч. пос. – Ростов н/Д, 1997.
2. Немов Р.С. Психология: Учеб. В 3-х кн. Кн.2.– М., 1999.
3. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология: Уч. пос. – СПб., 1999.
- Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д, 2000.
Дополнительная литература:
- Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М., 2002.
- Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2-х кн. – М., 2000.
- Бахраев Б.П. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2007.
- Возрастная и педагогическая психология: практикум / А.М. Гадилия [и др.]; под науч. ред. Ю.А. Коломейцева. – Минск: БГПУ, 2006.
- Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Зацепин. – М., 1999.
- Демидова И.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие. - - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.
- Казанская В.Г. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2005.
- Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. – М., 1999.
- Ковалев С.В. НЛП педагогической эффективности: Уч.-мет. пос. – М., 2001.
- Крысько В.Г. Психология и педагогика: схемы и комментарии. Учеб. – М., 2001.
- Лесгафт П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания: Избр. тр. – М., 1998.
- Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания: Уч. пос. – М., 1997.
- Общая, возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / Сост. Т.П. Березовская, М.В. Кравченко, А.В. Музыченко. – Мн.: БГПУ, 2006.
- Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. – М., 2002.
- Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носова, О.Н. Щепелина. – СПб.: Питер, 2006.
- Практическая психология образования: Учеб. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.
- Психологические проблемы формирования личностной направленности педагога: учеб.-метод. пособие / А.М. Гадилия [и др.]; науч. ред. Ю.А. Коломейцев. – Минск: БГПУ, 2006.
- Психология и педагогика / Николаенко В.М. и др. – М., 1999.
19. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. – М., 2001.
|
|
- Теории учения: Хрестом. – М., 1998.
- Теоретические проблемы развивающего образования: Сб. ст. / Науч. ред. Т.М. Савельева. – Мн.:ПКООО «Полибиг», 2002.
- Хон Р.Л. Педагогическая психология. Принципы обучения: Уч. пос. – Екатеринбург, 2002.
- Фридман Л.М. Психология воспитания. – М., 1999.
- Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. – М., 1998.
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Аудитория, оснащенная посадочными местами, столами, доской, мелом
.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1. Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), телевизор, видеокамера, видеомагнитофон, ПК.
2. Видео- и DVD проигрыватель
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО
И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Указываются формы контроля с примерами заданий не менее 3-5 вариантов (вопросы экзаменационных билетов, тестовые задания, ситуационные задачи, темы рефератов и т.д.).