Цель: нейропсихологическое обследование старших дошкольников
Оборудование и материалы: Программа обследования старших дошкольников.
Рекомендуемая программа состоит из диагностических материалов на исследование:
1. Зрительного гнозиса, слухового гнозиса, пространственного восприятия, конструктивного праксиса.
2. Исследование памяти, мышления, графических навыков.
Литература
1. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб. завед. – М.: Академия, 2000. С. 175.-182, 186- 189.
Задание
Используя данный учебник:
1. Провести диагностическое исследование ребенка.(без логопедического обследования).
2. Дать психологическое заключение по итогам исследования.
3. Оформить данные исследования в виде психологического профиля.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К КУРСУ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Укажите психолога, внесшего наибольший вклад в развитие патопсихологии в России:
а) Мясищев; б) Лебединский; в) Зейгарник; г) Рубинштейн.
2. Кому принадлежит разработка психологии деятельности?
|
|
а) Басов; б) Нечаев; в) Леонтьев; г) Бернштейн.
3. Клиническая психология оказывает большое влияние на развитие следующих отраслей медицины, кроме …
а) психиатрия; б) травмотология; в) неврология; г) нейрохирургия.
4. Теоретические и практические проблемы какой специальности не могут разрабатываться без клинической психологии?
а) фитотерапия; б) физиотерапия; в) психотерапия; г) лучевая терапия.
5. Клиническая психология оказывает значительное влияние на развитие следующих общетеоретических вопросов психологии, кроме...
а) анализ компонентов, входящих в состав психических процессов;
б) изучение соотношения развития и распада психики;
в) разработка философско-психологических проблем;
г) установление роли личностного компонента в структуре различных форм психической деятельности.
6. Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является:
а) установление причинно-следственных отношений между поврежденным мозгом и изменениями со стороны психики;
б) разработка методов инструментального исследования больных с локальными поражениями головного мозга;
в) восстановление утраченных из-за травмы или болезни высших психических функций;
г) совершенствование представлений о нейропсихологических симптомах и синдромах.
7. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:
а) принципа системной локализации функций;
б) принципа динамической локализации функций;
в) принципа иерархической соподчиненности функций;
г) всех трех принципов.
8. Жесткость организации мозговых функций обусловливается:
|
|
а) меньшей подверженностью травмам;
б) их реализации в макросистемах головного мозга;
в) более ранним периодом формирования;
г) последними двумя обстоятельствами.
9. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с …
а) патологией лобных долей;
б) повреждением глубоких структур мозга;
в) нарушением работы теменно-затылочных отделов;
г) височной патологией.
10. Расстройства различных видов ощущений называется:
а) агнозии; б) галлюцинации; в) сенсорные расстройства; г) иллюзии.
11. Буквенную корректурную пробу для исследования внимания предложил:
а) Шульте; б) Векслер; в) Бурдон; г) Бине.
12. Основателем отечественной школы патопсихологии является...
а) Лазурский; б) Ананьев; в) Зейгарник.
13. К типичным нарушениям мышления при шизофрении относится все указанное, кроме...
а) резонерство; б) разноплановость; в) соскальзывание; г) склонность к детализации.
14. Для исследования мышления используются все указанные методики, кроме...
а) «Классификация»; б) «Исключение предметов»; в) «Методика Выготского-Сахарова»; г) «10 слов».
15. Типичными нарушениями мышления при эпилепсии являются все указанные, кроме...
а) замедленности; б) тугоподвижности; в) актуализации малозначимых латентных признаков; г) вязкости.
16. Поведенческий тип А является фактором риска...
а) желудочно-кишечных заболеваний; б) злокачественных новообразований; в) нарушений дыхательной системы; г) сердечно-сосудистых заболеваний.
17. Термин «Алекситимия» ввел...
а) Эллис; б) Карасу; в) Сифнеос; г) Розенман.
18. Отличительная черта мышления умственно отсталых детей:
а) искажение процесса обобщения; б) некритичность; в) амбивалентность; г) амбитендентность.
19. Эмоции умственно отсталых детей:
а) недиффиренцированны; б) амбивалентны; в) ригидны; г) лабильны.
20. Тотальность поражения психических функций характерна для...
а) олигофрении; б) педагогической запущенности; в) задержки психического развития; г) психопатии.
21. Аномалия характера, неправильное патологическое развитие, характеризующееся дисгармонией в эмоциональной и волевой сферах, - это …
а)задержка психического развития; б) олигофрения; в) психотерапия; г) акцентуация характера.
22. Патологические состояния, характеризующиеся дисгармоничностью психического склада личности, тотальностью и выраженностью расстройств, препятствующие полноценной социальной адаптации субъекта, - это …
а) психопатия; б) патохарактерологическая реакция; в) психогенное патологическое формирование личности; г) акцентуация характера.
23. Нарушения поведения, которые квалифицируются на основе морально-этических норм, обозначаются как …
а) саморазрушающееся поведение; б) делинквентное поведение; в) криминальное поведение; г) компульсивное поведение.
24. Форма отклоняющегося поведения, характеризующаяся стремлением к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или фиксации на определенных видах деятельности, - это …
а) саморазрушающееся поведение; б) делинквентное поведение; в) аддиктивное поведение; г) компульсивное поведение.