Промоушн - в буквальном переводе - "выдвижение". Промоутерская деятельность как специфический вид деятельности в шоу-бизнесе, процесс создания и реализации творческой продукции, включающей элементы продюсерской, менеджерской и маркетинговой деятельности. Промоушн вид маркетинговой деятельности. Проведение кампаний по его продвижению на рынок культурных услуг.
"Промоушн" как продвижение определенного "творческого продукта" индустрии развлечений. Виды "творческой продукции": развлекательные и игровые программы, теле- и радиопрограммы, концерты, шоу, клубные вечеринки, фестивали, конкурсы, дефиле; производство компакт-дисков, кассет, видеокассет, специализированных газет, журналов, книг и т.д.
Промо-план - развернутый документ с указанием каналов трансляции информации об артисте. Промо-план отражает график выхода публикаций в уже выбранных СМИ, В Интернете, информационных агентствах, клубах, которые потенциально заинтересованы в исполнителе или проекте.
|
|
Промоушн-кампании, помимо обычных афиш и рекламных объявлений в прессе, включают: выпуск плакатов, маек и значков, постоянную рекламу по радио и ТВ, организацию приемов и пресс конференций. Частным случаем промоушн, является так называемый "хайпинг" - особо шумная кампания, имеющая некую скандальную "изюминку" призванную привлечь внимание масс. Хайпинг требует больших финансовых затрат, и поэтому он под силу только крупным фирмам.
Пресс-релиз - самая яркая информация о проекте, по сути сопроводительный документ, часть делового этикета, неотъемлемый элемент рекламной кампании, рассчитанный на привлечение внимания публики. Как правило, пресс-релизы содержат в себе провокацию или интригу, это может быть неожиданный заголовок, скандальная информация с применением фотографии и др. Стилистика пресс-релиза должна отражать соответствие содержания текста и формы. Манера подачи информационного материала играют немаловажную роль в восприятии читателями этой информации.
Влияние промоушн-кампании на благоприятный имидж творческого продукта, позволяющий занимать устойчивое положение на рынке культурных услуг.
Промоутер может выступать как импресарио - лицо, занимающееся организацией концертов, гастрольных туров, у которого имеются права на концертную деятельность данного исполнителя, распространяющиеся на определенные регионы.
Типичная модель промоутерской фирмы в арт-индустрии: отдел маркетинга, отдел рекламы, отдел артистического менеджмента (организация творческой деятельности отдельных исполнителей и художественных коллективов).
|
|
Основные этапы продвижения продукции арт-индустрии на рынок услуг: формирование идей создания проекта в целом, определение стиля, имиджа данного проекта. Разработка стратегии маркетинга, анализ продвижения продукта на рынок культурных услуг и проверка в условиях конкуренции. Поддержание успеха, популярности, роста рейтинга художественной продукции.
Особенность продвижения проекта в музыкальном искусстве.
Структура создания музыкального проекта включает: поиск исполнителей, организацию их творческой деятельности: подбор репертуара, привлечение инвестиций, создание сценического имиджа, рекламную кампанию и планирование карьеры как ведущую задачу арт-менеджмента.
Музыкальный проект подразделяется:
1. подписание контракта между исполнителем и продюсером о взаимоотношениях, где определены права и обязанности, сроки действия контракта и финансовые обязательства,
2. определение концепции проекта, поиск ниши в музыкально-стилистическом пространстве, изучение потенциальной зрительской аудитории, привлечение финансовых средств и специалистов, занятых подготовкой исполнителя;
3. репетиционная деятельность, работа над имиджем исполнителя, тренинги, запись музыкального альбома;
4. тиражирование альбома (сингла) и полиграфии; пятый этап - концертно-гастрольная деятельность в рамках проекта, промо акции, позиционирование музыкального проекта на рынке культурных услуг.
Типы артистов:
а) начинающие музыканты;
б) ретрансляторы, достаточно высокий уровень исполнения, вместе с тем стандартность, отсутствие индивидуальности и уникальности исполнения;
в) оригинальные исполнители невысокого профессионального уровня;
г) исполнители высокого класса.
Производство видеоклипа не возможно без создания определённого штатного (творческого и производственного) персонала, возглавляет который режиссёр.
Особенность продвижения проекта в изобразительном искусстве.
Особенность продвижения проекта в сфере шоу-бизнеса.
Шоу - постановочное зрелище, представление, с участием артистов эстрады, цирка, хореографии и других жанров. Древние зрелища, гладиаторские бои, карнавалы (Бразилия), корридо - зрелищные представления, которые явились прородителями современного шоу.
В России эта деятельность была представлена в виде варьете, оперетты, мюзик-холлов, народные забавы в виде ярмарочных представлений с участием певцов, канатоходцев, дрессированных животных, иллюзионистов, жонглеров, акробатов.
Можно выделить основные виды шоу-программ: телевизионные (ток-шоу, реалити-шоу, игровые, информационно-зрелищные, развлекательные и т.д.).; уличные представления (карнавалы, парады, шествия, пиротехническое и лазерное шоу и т.д.), программы спортивно-технической направленности (аква, мото, авто, мото-шоу); клубные программы различной направленности (развлекательные, игровые, музыкальные, танцевальные).
К принципам построения шоу-программ относятся принцип системности, разножанровости номеров, эмоционально-тематической переклички, динамичности, темпоритма, контрастности, зрелищности, разнообразия. А также учет психологических аспектов восприятия, логичности чередования номеров, неожиданности сюжетного хода.