Методические рекомендации по организации учебной деятельности

Методические рекомендации для преподавателей по организации учебной деятельности студентов в рамках аудиторных занятий

Изучение дисциплины предполагает использование следующих форм обучения студентов: лабораторные / практические занятий, самостоятельная работа студентов. Успешное усвоение учебной дисциплины зависит от системной организации учебного процесса и ответственного отношения студентов к процессу выполнения практических и теоретических заданий, подготовке к промежуточному контролю по дисциплине.

В рамках аудиторных занятий преподавателю целесообразно рассмотрение всех основных вопросов содержания дисциплины в соответствии с тематическим планом. В частности, изучить основные понятия, используемые в рамках курса. Организация работы студентов на занятиях предполагает ведение ими в письменной или печатной форме конспекта занятия, а так же использование диалоговых форм работы: обсуждения проблемных вопросов с преподавателем, возможность задать уточняющие вопросы.

Кроме того, в рамках аудиторных занятий рекомендуется обсуждать ключевые теоретические вопросы курса и решать практические задачи, с целью выработки у студентов навыков применения методик организации социально-педагогического консультирования при решении конкретных ситуаций.

Организация работы студентов на занятиях предполагает выступление студентов с индивидуальными докладами по вопросам, с последующим обсуждением их содержания аудиторией, а так же групповые формы работ. Ряд практических заданий должен носить соревновательный характер, что позволяет повысить активность студентов в изучении дисциплины.

Основными технологиями организации учебной деятельности студентов по курсу являются: диалог, деловые игры, семинары-конференции.

Рекомендуемой формой промежуточного контроля по дисциплине является «зачет» в форме собеседования: аттестация студентов в виде устного ответа на два вопроса по изученной тематике.

Методические рекомендации по организации учебной деятельности студентов в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы

Для эффективного прохождения теоретической и практической части дисциплины в ходе аудиторных занятий и самостоятельной работы студенты должны рационально планировать время, необходимое для изучения дисциплины в соответствии с учебным планом и расписанием занятий.

Для эффективного прохождения теоретической и практической части дисциплины в ходе самостоятельной работы студентов обязательна подготовка к занятиям с использованием научной и публицистической литературы.

При изучении дисциплины студенты должны посещать аудиторные занятия, вести конспекты, активно работать.

Особое внимание при изучении дисциплины необходимо уделить формированию навыков работы с этапами социально-педагогического консультирования разных клиентов, обусловленной проблемами социализации и социального воспитания, компетентно решать консультационные задачи.

Методические рекомендации по организации промежуточного контроля.

Подготовка к зачету предполагает обобщение знаний, полученных студентами в ходе аудиторных занятий, а так же в ходе самостоятельной учебной деятельности и подготовку примерных ответов на итоговые вопросы по курсу.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: