3 балла – правильное выполнение задания.
2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.
1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.
0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.
Максимальная оценка за весь тест – 15 баллов.
Определение проявления данного вида дисграфии:
(количество баллов) х 100%
15
100% - 80% - нет проявлений дисграфии.
79% - 40% - отмечаются трудности в овладении зрительно-пространственными
функциями, предпосылки проявления дисграфии.
39% - 0% - нарушение формирования зрительно-пространственных функций и
вероятное наличие дисграфии.
Мониторинг проявлений видов дисграфий у обучающегося 2 класса.
Фамилия, имя ________________________________________________________
Аграмматическая дисграфия.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итого | |
Начало учебного года | баллы | % | |||||
Конец учебного года |
|
|
Акустическая дисграфия.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Итого | |
Начало учебного года | баллы | % | ||||||
Конец учебного года |
Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итого | |
Начало учебного года | баллы | % | |||||
Конец учебного года |
Оптическая дисграфия.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итого | |
Начало учебного года | баллы | % | |||||
Конец учебного года |
Логопедическое заключение по результатам тестирования:
На начало учебного года___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На конец учебного года____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аграмматическая дисграфия
3 класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
! Для работы тебе необходимо иметь ручку.
! Тест содержит пять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
! Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
! После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Добавь слова по смыслу.
Весной зацвели ________________________ солнце
Летом поспели _________________________ листья
|
|
Осенью опадают _______________________ ягоды
Летом светит ярко ______________________ цветы
2. Найди слова, которые пишутся с большой буквы, исправь их.
ира, маша, кукла, ведро, москва, город, река, жучка, петя
3.Вставь в предложения предлоги на, по, с.
Жук сидит _______ ветке.
Жук ползёт ______ ветке.
Жук слетел _______ ветки.
4. Составь предложения и запиши их.
сидела, на, ворона, суку________________________________________
прыгал, дорожке, по, воробей __________________________________
____________________________________________________________
грызёт, белка, орех __________________________________________
5. Допиши слова.
Одна лапа, две ________________, пять________________
Один дом, два _________________, пять_________________
Одно море, два________________, пять______________________
Методика оценивания теста
По выявлению аграмматической дисграфии в 3 классе.
Оценивается каждое задание в отдельности.
3 балла – правильное выполнение задания.
2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.
1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.
0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.
Максимальная оценка за весь тест – 15 баллов.
Определение проявления данного вида дисграфии:
(количество баллов) х 100%
15
100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.
79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.
39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.
Акустическая дисграфия.
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
! Для работы тебе необходимо иметь ручку.
! Тест содержит десять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
! Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
! После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Вставить в слова пропущенную букву у или ю.
…ла, л…к, р…ки, т…фли
2. Вставить в слова пропущенную букву ы или и.
р…с, м…р, с…р, м…ло, л…па, к…но
3. Вставить в слова пропущенную букву з или с.
…такан, …лой, …он, …ок, …лон
4.Вставить в слова пропущенную букву б или п.
зу…ы, …удка, …латок, …умага, я…локо
5. Вставить в слова пропущенную букву д или т.
…ом, …ихо, ве…ер, …руг, …иван
6. Вставить в слова пропущенную букву в или ф.
…аза, …рукты, ва…ли, …агон, …артук
7. Вставить в слова пропущенную букву г или к.
…убы, …от, …руша, …ино, но…а
8. Вставить в слова пропущенную букву ж или ш.
…апка, …ук, …аба, у…и, …кола.
9. Вставить в слова пропущенную букву с или ш.
…ад, ко…ка, …ыр, у…и, …ар
10. Вставить в слова пропущенную букву ч или ц.
вра…, …асы, …ена, о…ки, мя…